Открытый урок по математике 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Закрепление изученного материала по теме: "Нумерация в пределах 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление материала | 41.69 КБ |
prezent_k_seminaru.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
Тема | Закрепление изученного материала. |
Цель и задачи | Цель: закрепление знаний обучающихся об устной и письменной нумерации чисел в пределах 1000 Задачи: Обучающие: закреплять знания о трехзначных числах, умение образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; углублять знания детей о космосе. Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией. Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность. |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Вид | Урок – путешествие |
Планируемые | Предметные: закрепление умения выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; сравнения трехзначных чисел , закрепление вычислительных навыков; решение задач изученных видов Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, умеют сотрудничать с учителем и сверстниками |
Методы и формы | Методы: проблемная ситуация, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа, работа с учебником |
Образовательные | Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». http://easyen.ru http://www.myshared.ru
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 кл. часть 2: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2014, |
Межпредметные связи: | окружающий мир |
Основные понятия | Сравнение трехзначных чисел, разряды |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент, мотивация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок - Чтобы продолжить покорять просторы математики, нужно убедиться все ли справились с домашним заданием? | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р – понимают, при- |
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Целеполагание 3. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие, а куда – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, - Кто был первым человеком, полетевшим в космос? - Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие. - Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике. - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). - С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 542 человека. Кто догадался, какое число мы будем писать на минутке чистописания? Напишите одну строку. Охарактеризуйте число 542. Что мы знаем о трехзначных числах? -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (закреплять знания о 3-значных числах, умение образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; углублять знания о космосе) Представьте число 542 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетрадях. Прверка: - Что обозначает каждая цифра в записи числа 542? - Сколько всего единиц в этом числе? - Сколько всего десятков в этом числе? - Сколько всего сотен в этом числе? - Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. - Что нового для себя вы только что узнали о космосе? - А зачем люди летают в космос? У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами. В эту машину вы после каждого задания математического диктанта будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу! Математический диктант: 1. Запишите число, которое следует при счете за числом 679. 2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000. 3. Найди значения выражения: к 715 прибавить 5. 4. Найди значения выражения: от 920 вычесть 10. 5. Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму. 6. Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.
Вариант правильных ответов на доске. У. - Продолжаем космический устный счет. Сейчас вам нужно решить задачку: Внимание!
• В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
| Показывают выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Отгадывают загадку Космос Юрий Гагарин Делают запись в тетради 542 Трехзначное (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни) ответы Запись в тетрадях: 542=500+40+2 (5 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 4 – количество десятков или единиц 2 разряда, 2 – количество единиц или единиц первого разряда) 542 54 5 Ответы детей (В космос уже слетало 542 человека) (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей) Ученик («штурман») пишет на доске ответы устного счета, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом. Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу. Устно решают задачи | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная фронтальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р – понимают, при- К – могут работать Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
III. Закрепление пройденного материала. 1.Решение задач. 2.Групповая работа | - Ну что же, с устным счетом справились, а теперь нам необходимо выбрать капитанов космических кораблей. Кто раньше всех решит космическую задачу в каждой группе, тот и капитан своего космического корабля. - Космическая задача В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов? - А как еще можно было записать решение? - Итак, капитаны определены. Учитель прикрепляет капитанам знаки отличия. - Чтобы полет каждого звездолета прошел благополучно, капитаны должны следить за тем, чтобы все члены его экипажа справлялись с работой, и по необходимости помогать им. Посмотрим, чей звездолет стартует первым! Найди лишнее число в каждой группе: (Карточки) 76 53 458 27 99 31 52 48 300 100 542 700 900 200 548 460 752 340 76 953 854 246 927 400 299 762 - Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе: | - Первый ученик в каждой группе, решивший правильно задачу, станет капитаном своего космического корабля Ответы Записывают решение в тетрадях Выполняют задание, объясняют | Индивидуальная Групповая | П. - развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Р. - формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. К. - развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. Л.- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. |
IV. Физминутка для глаз | Интерактивная физминутка Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем зрительную гимнастику. Следите глазками за двигающимися предметами на видео. | Выполняют упражнения для глаз | Фронтальная | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Продолжение работы по теме урока 1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 2. Включение в систему знаний и повторение. 3. Физминутка | -Наш корабль в открытом космосе. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами инопланетянин на летающей тарелке. Нужно выполнить задание, чтобы он нас пропустил. Карточки (один человек у доски) 1. Сравни: 378…374 487…700 719 – 19 … 719 - 700 505…550 673…637 407 – 136…470 – 136 Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Сколько это часов и минут? - Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут. Каждый космонавт должен уметь делать правильные расчеты. Сейчас мы проверим, как вы умеете это делать. Для этого выполним задание в учебнике на с.51 №6(1) Работа по учебнику. А сейчас немного отдохнем: Я буду называть число, а вы должны присесть столько раз, сколько десятков в нем: 245, 826,737 А теперь вы должны будете подпрыгнуть столько раз, сколько сотен в числе: 368,614,982 А сейчас нужно будет хлопнуть в ладоши столько раз, сколько сотен в числе: 198,213,842 - Космическое путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча … Знают взрослые и дети, Лунтик говорит, что нам пора возвращаться на Землю, но чтобы удачно приземлиться, нужно правильно выполнить задание - Расположите числа 8 – 688 по возрастанию, определите закономерность (прибавляется по 60). У детей получается слово «Приземляемся». | Выполняют задание (один ученик у доски) Ответы (108 мин.=1 ч.48 мин.) Один ученик у доски, остальные в тетрадях Выполнение упражнений. Лунтик У детей получается слово «Приземляемся». | Фронтальная, групповая | П.- Уметь решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Р - уметь проговаривать последовательность действий К - учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
|
Домашнее задание | - Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле. С.51 №5, №6(2) Творческое задание: Придумать космические задачи или составить космическую шифровку. | Записывают д.з. | Творческая Индивидуальная | П – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К –формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения. Р –различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Л–учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета. -Было ли наше путешествие полезным? Чем? -Что помогло вам преодолеть трудности? - Мы смогли достигнуть целей нашего урока? - А теперь оцените работу вашей команды соответствующим цветом. - Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно. -Чтобы у наших гостей остались приятные воспоминания о путешествии, мы с ребятами подготовили небольшие ракеты-раскраски, которые превратятся в памятные подарки, если правильно выполнить задание. | Ответы Один ученик объясняет алгоритм выполнения задания, ученики-помощники вместе с гостями выполняют задание. | Фронтальная | Р - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Л - уметь осуществлять самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика, 3 класс УМК «Школа России» Тема: « Закрепление изученного материала». Космический урок
542 = 500 + 40 + 2
680 999 720 910 540 450
6 14 12
Задача. В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
Решение: 1) 96 : 4 = 24 (чел.) – женщины 2) 96 + 24 = 120 (чел.) – всего или 96 : 4 + 96 = 120 (чел.) Ответ: 120 человек.
Кто быстрее? 1) 76 53 458 27 99 31 52 48 2) 300 100 542 700 900 200 3) 548 460 752 340 76 953 4) 854 246 927 400 299 762
Сравни: 378…374 487…700 719 – 19…719 - 700 505…550 673…637 407 – 136…470 – 136
Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Сколько это часов и минут?
Расположите числа по возрастанию и расшифруйте слово: 8П 308 М 68 Р 548 М 128 И 608 С 188 З 368 Л 428 Я 488 Е 668 Я 248 Е
Домашнее задание: С.51 №5, №6(2) 2. Творческое задание: Придумать космическую задачу или составить шифровку.
узнал… повторил… запомнил… удивился… Я
Команда работала дружно Команда работала дружно, но нам хотелось, чтобы мы были более активными на уроке Команда работала не дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....