Тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx95.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Лысково Нижегородской области

Утверждаю:                                                                      Согласовано:                                                                 Рассмотрено на заседании ШМО:

Директор __________                                                      Зам. Директора по УР____________                          Протокол №______________

«___» августа 2015 г.                                                       «___» августа 2015 г.                                                    от «___» августа 2015 г.

Рабочая программа

по  математике

для 3-х классов

Рабочая программа разработана

на основе программы по математике УМК «Гармония», Н.Б. Истомина, Смоленск Ассоциация XXI век, 2013

Лысково, 2015 г

       Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы курса «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений 2012 год, Смоленск «Ассоциация 21 век»,    Истоминой Н.Б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на:

1) Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Достижение основной цели начального образования - формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания («объясни», «проверь», «оцени», «выбери», «сравни», «найди закономерность», «верно ли утверждение», «догадайся», «наблюдай», «сделай вывод» и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей – Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.

В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что партнёр знает и видит, а что – нет, учатся задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения; 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на...», «меньше на...», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, ориентирована на шесть этапов: 1) подготовительный; 2) задачи на сложение и вычитание; 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…»; 4) задачи на сложение, вычитание, умножение; 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения; 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия (в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Основная цель данной технологии – формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определённые типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идёт не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой и др.

Место предмета «Математика» в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Планируемые результаты обучения на конец 3 класса

Результаты формирования метапредметных умений.

 Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

–  понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

–действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

–находить допущенные ошибки и корректировать их.

Ученик получит возможность научиться:

–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

 Ученик научится:

–понимать прочитанное;

–находить в учебнике математики нужные сведения;

–выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

–выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

–выполнять задание различными способами;

–моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

–научиться рассуждать, используя схемы;

–анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

–понимать учебную задачу и находить способ её решения;

–рассуждать, используя схемы;

–анализировать рисунок, схему, текст, диаграмму для получения нужной информации.

Ученик получит возможность научиться:

– создавать и преобразовывать модели и схемы для  решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

 Ученик научится:

–участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

– комментировать свои действия.

Ученик получит возможность научиться:

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты. 

Большинство учащихся научатся:

–сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

–использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

–измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

–использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

–использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

–понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

–пользоваться отношением «меньше в ...» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в ...», «меньше на ...», «больше на ...»;

–отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

–читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление;

выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

–устно умножать двузначное число на однозначное;

–устно делить двузначное число на однозначное;

–устно делить двузначное число на двузначное;

–использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

–читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

–выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

–выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

–строить и читать столбчатые диаграммы;

–вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

–пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

–соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.

Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

–комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

–классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

–применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

–решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

–самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

–приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

–использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

–использовать знания о соотношении единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для

анализа практических ситуаций;

–решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

–составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

–находить правило, по которому составлен ряд величин;

–определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

–различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

–различать плоские и кривые поверхности.

Содержание учебного предмета «Математика» (3 класса)

           Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

          Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в ...». Кратное сравнение (во сколько раз?).

           Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

           Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления.       Площадь и периметр прямоугольника.

           Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

           Распределительное свойство умножения. Приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

           Умножение и деление на 10, 100, 1000.

           Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

            Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

            Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

           Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

           Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

          Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед.

           Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

           Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса.      

Для учащихся:

1.Истомина Н.Б. Учебник математика 3 класс, в 2-х частях. Издательство «Ассоциация 21 век» 2012г.

2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике 3 класс, в 2-х частях. Издательство «Ассоциация 21 век», 2015 г.

3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи 3 класс. Издательство М., Линка-Пресс, 2015 г.

4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике 3 класс (три уровня). Издательство «Ассоциация 21 век» 2015 г.

5. Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2015 г.

6. Истомина Н. Б. Итоговая проверочная работа. 3 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2015 г.

7. Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация 21 век».

Для учителя:

1. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 по математике

Изучаемая тема

Количество учебных часов

общее

лаб.работы/

практ.работы/

работы по развитию речи

контрольные работы

                                                                                   1 четверть                                                        31 ч.

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

10

1

2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей

11

1

3

Сочетательное свойств умножения.

4

4

Деление.

6

1

                              2 четверть                                                        32 ч.

5

Отношения (больше в…, меньше в…, увеличить в…, уменьшить в…)

4

6

Отношения (во сколько раз больше…? Во сколько раз меньше…?)

7

1

7

Порядок выполнения действий в выражениях.

12

1

8

Единицы площади.

5

1

9

Площадь и периметр прямоугольника.

4

                    3 четверть                                                        39 ч.

10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

1

11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

12

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

3

13

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

6

1

14

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм.

14

1

15

Многогранники. Куб. параллелепипед. Пятизначные и шестизначные числа.

2

16

Решение задач.

1

                      4 четверть                                                        34 ч.

17

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

8

1

18

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

9

1

19

Единицы времени. Решение задач.

4

20

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

13

1

Итого

136 ч.

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 по математике

Всего   136 ч.

По учебному плану в неделю 4 ч.

Тема

Количество

 часов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи

рованные

сроки прохож

дения

Страницы учебн.

                                                                              1 четверть                                                                             30 ч.

                                                     Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором  классах?        10 ч.

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства

многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись

равенств. Составление плана

1

03.09

Учеб. –с.3–4;

Р. т. – № 1,2

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения

Решение задач

1

04.09

Учеб. –с.5-6

Р. т. – № 3,4

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

1

07.09

Учеб. –с.7-8

 Р. т. – № 5,6

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и

различия числовых выражений

1

08.09

Учеб. –с.9-10

Р. т. – № 7,8

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую.

1

10.09

Учеб. –с.11-12

Р. т. – № 9,10

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск

закономерностей. Решение задач

1

11.09

Учеб. –с.13-15

Р. т. – № 11,12

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата

из частей. Перевод символической модели в графическую.

1

14.09

Учеб. –с.16-17

Р. т. – № 13,14

8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений. Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

1

15.09

Учеб. –с.18-19 Р. т. – № 15,16

9

 Контрольная работа № 1 по теме «Чему ты научился в первом и во втором классах?»

1

25.09

10

Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

1

17.09

Учеб. –с.20-21

Р. т. – № 17

                                                                                  Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей.                               11 ч.

11

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

1

18.09

Учеб. –с.22-23

Р. т. – № 18-20

12

Решение задач. Выбор вопросов к данному условию. Поиск закономерности числового ряда.

1

21.09

Учеб. –с.24-26

Р. т. – №21-24

13

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

1

22.09

Учеб. –с.27-28

Р. т. – №25-28

14

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

1

24.09

Учеб. –с.29-31

Р. т. – №29-31

15

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

28.09

Учеб. –с.32-33

Р. т. – №32-35

16

Работа над ошибками. Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

1

29.09

Учеб. –с.34-36

Р. т. – №36-39

17

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

1

01.10

Учеб. –с.37-39

Р. т. – №40-44

18

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

1

02.10

Учеб. –с.40-42

Р. т. – №45-48

19

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения с числами 4,3,2

1

05.10

Учеб. –с.43-46

Р. т. – №49-51

20

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

1

06.10

Учеб. –с.47-49

Р. т. – №52,53

21

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей»

1

08.10

Сочетательное свойство умножения.                           4 ч.

22

Работа над ошибками Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

09.10

Учеб. –с.50

Р. т. – №54-56

23

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

1

12.10

Учеб. –с.51-52

Р. т. – №57-62

24

Применение сочетательного свойства при вычислениях.

1

13.10

Учеб. –с.53-54

Р. т. – №63-66

25

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

15.10

Учеб. –с.55

Р. т. – №67,68

           Деление.                                                                   6 ч.

26

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

1

16.10

Учеб. –с.56-58

Р. т. – №69-

27

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение»

1

19.10

28

Работа над ошибками. Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

1

20.10

Учеб. –с.59-61

Р. т. – №69-74

29

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило Решение задач. Смысл деления.

1

22.10

Учеб. –с.62-63

Р. т. – №75-78

30

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

23.10

Учеб. –с.64-66

Р. т. – №79-82

                                                                              2 четверть                                                                             32 ч.

31

Решение задач. Смысл деления

1

02.11

Учеб. –с.67-69

Р. т. – №83-86

                             Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...)                   4 ч.

32

Предметный смысл отношения «меньше в…»

1

03.11

Учеб. –с.70-72

Р. т. – №87-90

33

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

05.11

Учеб. –с.73-75

Р. т. – №91-96

34

Решение задач. Табличные случаи умножения и деления

1

06.11

Учеб. –с.76-78

Р. т. – №97-101

35

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

1

09.11

Учеб. –с.79-81

Р. т. – №102-103

      Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?»  (кратное сравнение)  7 ч.

36

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

1

10.11

Учеб. –с.82-83

Р. т.–№104-108

37

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

12.11

Учеб. –с.84-85

Р. т.–№109-113

38

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

13.11

Учеб. –с.86-87 Р. т –№114-119

39

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

16.11

Учеб. –с.88-90 Р. т.– 120-124

40

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

17.11

Учеб. –с.91-93 Р. т.–№125-128

41

Контрольная работа №4 по теме «Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?»

1

19.11

42

Работа над ошибками. Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

20.11

Учеб. –с.94-95 Р. т.–№129-130

                                              Порядок выполнения действий в выражениях                                           12 ч.

43

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

1

23.11

Учеб. –с.96-97 Р. т.–№131-132

44

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

1

24.11

Учеб. –с.98-99 Р. т.–№133

45

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

1

26.11

Учеб.–с.100-101 Р. т.–№134

46

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

1

27.11

Учеб. –с.102-103 Р. т.–№135

47

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений .

1

30.11

Учеб. –с.104  

48

Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

01.12

49

Работа над ошибками. Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

03.12

Учеб. –с.105-106 Р. т.–№136

50

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

04.12

Учеб. –с.107-108 Р. т.–№137

51

Решение задач на разностное и кратное сравнение

1

07.12

Учеб. –с.109

Р. т.–№138

52

Вычисление значений выражений Решение задач на разностное и кратное сравнение

1

08.12

Учеб. –с.110

 Р. т.–№139

53

Вычисление значений выражений

1

10.12

Учеб. –с.111-112 Р. т.–№140

54

Вычисление значений выражений Решение задач на разностное и кратное сравнение

1

11.12

Учеб. –с.113

Р. т.–№141

                                                                            Единицы площади                                                               5 ч.

55

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

1

14.12

Учеб. –с.114

Р. т.–№142-145

56

Квадратный дециметр, квадратный метр

1

15.12

Учеб. –с.115-116 

Р. т.–№146-150

57

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин 

1

17.12

Учеб. –с.117 

Р. т.–№151-154

58

Контрольная работа №6 по теме «Единицы площади»

1

18.12

59

Работа над ошибками. Вычисление значений выражений. Решение задач на разностное и кратное сравнение

1

21.12

Учеб. –с.118

 Р. т.–№155-157

                                            Площадь и периметр прямоугольника                                                           3 ч.

60

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

1

22.12

Учеб. –с.3-4 

Р. т.–№1-6

61

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

1

24.12

Учеб. –с.5-6 

Р. т.–№7-12

62

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

1

25.12

Учеб. –с.7-10 

Р. т.–№13-17

                                                                              3 четверть                                                                             36 ч.

                                              Распределительное свойство умножения.

                       Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач                                     8 ч.

63

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

1

11.01

Учеб. –с.11-12

Р. т.–№24,25

64

Усвоение распределительного свойства умножения

1

12.01

Учеб. –с.13-14

Р. т.–№26,27

65

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки

1

14.01

Учеб. –с.15-16

Р. т.–№28,29

66

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

1

15.01

Учеб. –с.17-18

Р. т.–№30,31

67

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

1

18.01

Учеб. –с.19-20

Р. т.–№32,33

68

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

1

19.01

Учеб. –с.21-23

Р. т.–№34

69

Контрольная работа № 7 по теме «Распределительное свойство умножения»

1

21.01

70

Работа над ошибками Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

1

22.01

Учеб. –с.24-25

Р. т.–№35,36

                                                       Деление суммы на число.

                                      Деление двузначного числа на однозначное.

                                                           Решение задач.                                                                                       5 ч.

71

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

1

25.01

Учеб. –с.26-27

Р. т.–№37,38

72

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

1

26.01

Учеб. –с.28-29

Р. т.–№39,40

73

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

1

28.01

Учеб. –с.30-31

Р. т.–№41,42

74

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

1

29.01

Учеб. –с.32-33

Р. т.–№43,44

75

Решение задач разными способами

1

01.02

Учеб. –с.34-35

Р. т.–№45

                           Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.                                         3 ч.

76

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное

1

02.02

Учеб. –с.36

Р. т.–№46-49

77

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

1

04.02

Учеб. –с.37-38

Р. т.–№50-53

78

Решение арифметических задач

1

05.02

Учеб. –с.39

Р. т.–№54-57

                                      Цена, количество, стоимость. Решение задач                                                       5 ч.

79

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

1

08.02

Учеб. –с.40-41

Р. т.–№58-60

80

81

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

2

09.02

11.02

Учеб. –с.42-44

Р. т.–№61-63

82

Контрольная работа № 8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

1

12.02

83

Работа над ошибками. Решение арифметических задач.

1

15.02

Учеб. –с.45-47

Р. т.–№64

          Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм                     13 ч.

84

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

1

16.02

Учеб. –с.48-49

Р. т.–№65,66

85

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

1

18.02

Учеб. –с.50-51

Р. т.–№67,68

86

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

1

19.02

Учеб. –с.52-53

Р. т.–№69,70

87

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

1

25.02

Учеб. –с.54-55

Р. т.–№71-73

88

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

1

26.02

Учеб. –с.56-57

Р. т.–№74,75

89

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

1

29.02

Учеб. –с.58-59

Р. т.–№76,77

90

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

1

01.03

Учеб. –с.60

Р. т.–№78,79

91

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

1

03.03

Учеб. –с.61-62

Р. т.–№80

92

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила. Деление многозначных чисел на 10 и 100.

1

04.03

Учеб. –с.63

Р. т.–№81

93

Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений.

1

10.03

Учеб. –с.66-67

Р. т.–№84

94

Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

1

11.03

Учеб. –с.68-69

Р. т.–№85

95

Контрольная работа № 9 по теме «Четырехзначные числа»

1

14.03

96

Работа над ошибками. Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.  Классификация и сравнение величин

1

15.03

Учеб. –с.70-71 Р. т.–№86

                                               Многогранники. Куб. Параллелепипед                                                         2 ч.

97

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

1

17.03

Учеб. –с.72-73 Р. т.–№87-90

98

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. Решение задач

1

18.03

Учеб. –с.74-75 Р. т.–№91-94

4 четверть                                                                      33 ч.

                                         Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач                                       8 ч.

99

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

1

31.03

Учеб. –с.76-77 Р. т.–№99

100

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

1

01.04

Учеб. –с.78-79 Р. т.–№100-102

101

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

1

04.04

Учеб. –с.80-81 Р. т.–№103-106

102

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

1

05.04

Учеб. –с.82-83 Р. т.–№107-111

103

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

1

07.04

Учеб. –с.84

Р. т.–№112-116

104

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

08.04

Учеб. –с.85-86 Р. т.–№117-120

105

Решение арифметических задач. Развертка куба

1

11.04

Учеб. –с.87     Р. т.–№121,122

106

Контрольная работа № 10 по теме «Пятизначные и шестизначные числа»

1

12.04

                                    Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач                           9 ч.

107

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

1

14.04

Учеб. –с.88-89

Р. т.–№123

108

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств

арифметических действий для сравнения числовых выражений

1

15.04

Учеб. –с.90-91

Р. т.–№124,125

109

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

1

18.04

Учеб. –с.92-94 Р. т.–№126,127

110

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

1

19.04

Учеб. –с.95-96 Р. т.–№128,129

111

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

21.04

Учеб. –с.97-98 Р. т.–№130,131

112

Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

22.04

Учеб. –с.99-100 Р. т.–№132,133

113

Куб и его элементы. Развертка куба

1

25.04

Учеб. –с.101-102 Р. т.–№134,135

114

Многогранники. Куб. Пирамида

1

26.04

Учеб. –с.103-104 Р. т.–№136

115

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»  

1

28.04

                                           Единицы времени. Решение задач                                                                     4 ч.

116

Работа над ошибками. Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

1

29.04

Учеб. –с.105 

Р. т.–№137-139

117

Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

1

03.05

Учеб. –с.106

Р. т.–№140-144

118

Арифметические действия с единицами времени.

1

05.05

Учеб. –с.107

Р. т.–№145-149

119

Решение задач. Диаграмма

1

06.05

Учеб. –с.107

Р. т.–№150-153

                                     Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?                                                 13 ч.

120

Площадь фигуры. Вычислительные умения и навыки

1

10.05

Учеб. –с.108

121

Табличные случаи умножения. Решение задач разных видов

1

12.05

Учеб. –с.109

122

Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач разных видов

1

13.05

Учеб–с.110-111

123

Решение задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз  

1

16.05

Учеб. –с.112

124

Решение задач на кратное сравнение

1

17.05

Учеб. –с.113

125

Контрольная работа №12 по теме «Итоги года» 

1

19.05

126

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях

1

20.05

Учеб. –с.114

127

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

23.05

Учеб. –с.115

128

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

24.05

Учеб. –с.115-116

129

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

26.05

Учеб. –с.116

130

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата

1

27.05

Учеб. –с.117

131

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

30.05

-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

по математике

Тема

Формируемые умения/личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Умножение.

Площадь фигуры.

Таблица

Умножения.

Сочетательное

свойство

умножения

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения

трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных  заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения  с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Деление

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев

деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Отношения

«больше в …»,

«меньше в…»,

«увеличить в…»,

«уменьшить в…»

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной

формулировкой.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Отношения

«Во сколько раз

больше…?»,

«Во сколько раз

меньше…?»

(кратное

сравнение)

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

.

Порядок

выполнения

действий в

выражениях

Вычислять значения числовых выражений

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Находить сходство и различие в числовых выражениях

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило,  соответствующее числовому выражению

Преобразовывать числовые выражения

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Единицы площади

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Площадь и

периметр

прямоугольника

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?»

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Распределительное

свойство

умножения.

Умножение

двузначного

числа

на однозначное.

Решение задач

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство

умножения.

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения

выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы

на число.

Деление

двузначного

числа

на однозначное.

Решение задач

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Деление

двузначного

числа

на двузначное.

Решение задач

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста,

таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления

и умножения.

Цена.

Количество.

Стоимость.

Решение задач

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

 Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

Четырехзначные

числа

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Многогранники.

Куб.

Параллелепипед

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Пятизначные

и

шестизначные

числа.

Решение задач

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Сложение

и

вычитание

многозначных

чисел.

Решение задач

Складывать и вычитать многозначные числа.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Единицы

времени.

Решение задач

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

 Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Вид контроля

Цель контроля

Структура КИМ

КИМ

(автор, издательство, год)

Примечания

1 четверть

1

Контрольная работа № 1 по теме «Чему ты научился в первом и во втором классах?»

Проверить:

- сформированность вычислительных навыков и умений (сложение и вычитание в пределах 100);

- усвоение нумерации трехзначных чисел.

Комбинированная работа

Родина Г.Е., Корнилова Е.Ю.,

Шилыганова Е.В.,

2015 г.

2

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей»

Проверить усвоение:

- математической терминологии;

- смысла умножения;

Проверить умение:

- решать задачи.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

3

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение»

Проверить усвоение:

- смысла умножения;

- таблицы умножения.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век.

4

Контрольная работа №4 по теме «Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?»

Проверить усвоение:

- понятий «увеличить в …», «уменьшить в…»;

- таблицы умножения в соответствующих случаях деления.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век.

5

Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

Проверить умение решать задачи и усвоение:

- правил порядка выполнения действий в выражениях;

- табличных случаев умножения и деления.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

6

Контрольная работа №6 по теме «Единицы площади»

Проверить:

- усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…»,  кратного сравнения;

- умения вычислять площадь и периметр прямоугольника;

- вычислительные умения и навыки.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

7

Контрольная работа № 7 по теме «Распределительное свойство умножения»

Проверить усвоение:

- распределительного свойства умножения;

- приемов умножения двузначного числа на однозначное.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

8

Контрольная работа № 8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Проверить усвоение:

- правил порядка выполнения действий в выражениях;

- приемов умножения и деления.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

9

Контрольная работа № 9 по теме «Четырехзначные числа»

Проверить усвоение:

- нумерации четырехзначных чисел;

- единиц массы, длины, площади;

Проверить умение решать задачи.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

10

Контрольная работа № 10 по теме «Пятизначные и шестизначные числа»

Проверить усвоение:

- нумерации многозначных чисел.

Проверить умение решать задачи.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

11

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»  

Проверить усвоение:

- алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел.

Проверить умение решать задачи.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.

12

Контрольная работа №12 по теме «Итоги года» 

Проверить усвоение:

- математической терминологии;

- приемов устного умножения и деления;

-вычислительные умения и навыки.

Проверить умение решать задачи.

Комбинированная работа

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Математика: контрольные работы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....