Умножение числа 8. Деление на 8.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8; закреплять знании табличных случаев умножения и деления с числами 2—7; совершенствовать умение решать задачи на цену, количество, стоимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_8._delenie_na_8.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 69. Умножение числа 8. Деление на 8
Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8; закреплять знании табличных случаев умножения и деления с числами 2—7; совершенствовать умение решать задачи на цену, количество, стоимость.
Планируемые результаты: учащиеся составят таблицу умножения числа 8; научатся выполнять умножение и деление с числом 8; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать причиним следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; контролировать действия партнера; приходить к общему решению в результате совместной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать.
Складывать и вычитать
И задачи, задачи решать!
- Актуализация знаний
- Устный счет
- Заполните таблицу.
Делимое | 54 | 42 | 49 | 70 | 0 | |||
Делитель | 9 | 7 | 5 | 9 | 7 | |||
Частное | 9 | 7 | 7 | 7 | 63 | 7 |
- Работа над задачами
(Учитель читает задачу. Ученики показывают карточку со знаком действия, которым решается задача, и называют ответ.)
- За 3 л молока заплатили 96 руб. Сколько стоит 1 л молока? (;, 32руб.)
- В столовой на тесто истратили 5 пакетов муки по 9 кг каждый. Сколько килограммов муки истратили? (•, 45кг.)
- На пошив костюма нужно 6 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 36 м ткани? (:, 6к.)
- В коробке 20 банок сгущенного молока. Сколько банок молока в 3 коробках? (•, 606.)
.1. Проверка домашнего задания № 10 (с. 10).
Ответ: 25 : 5 = 5, 36 : 6 = 6.
Самоопределение к деятельности
111а доске записаны ряды чисел.)
6, 12, 18 30, 36...
I 14, 21,...,28, 35...
Какие числа пропущены?
Продолжите каждый ряд.
Как вы догадались, какие числа надо вставить? (В первой строке произведения из таблицы умножения числа 6, во второй — числа 7.)
- Сосчитайте по 8 до 80.
- Какие произведения вам знакомы?
- Какие произведения надо выучить?
- Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу умножения числа 8.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику - № 2 с. 11
№3, 4 (с. 11).
(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)
№5 (с. 11).
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
2. Работа с электронным приложением
(Тема «Умножение числа 8. Деление на 8», объяснение нового материала.)
- Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Покружиться.)
Вог присела на минутку,
(Присесть.)
Почесала клювом грудку,
(Встать, наклоны головы влево и вправо.)
И с дорожки на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику № 6 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Слабоуспевающие ученики получают карточки с таблицей.)
Уменьшить на... единиц | — |
Увеличить на... единиц | + |
Уменьшить в... раз | |
Увеличить в... раз | |
На сколько > или < | — |
Во сколько раз > или < |
(Проверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—» ) М 7 (с. 12).
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
- Составим краткую запись в виде таблицы.
Цена | Количество | Стоимость | ||
В клетку | 8 руб. | 4 | ? | |
В линейку | 8 руб. | 3 | ? |
- Можем мы сразу узнать, сколько стоит вся покупка? (Нет, мы не знаем, сколько заплатили за все тетради в клетку и сколько заплатили за все тетради в линейку.)
- Как узнать стоимость каждой покупки?
- Как теперь узнать целое?
- Составьте программу решения.
D-;
2)-;
3) +.
- Запишите первый способ решения задачи.
- Как узнать, сколько всего тетрадей купили?
- Сколько стоит одна тетрадь?
- Как узнать общую стоимость всех тетрадей?
- Запишите программу решения.
1) +;
2)'.
- Запишите второй способ решения задачи.
(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других,
ншолнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 12). Задача решается методом подбора. Ответ: 6 пакетов по 2 кг и 4 пакета но 3 кг.)
VII Рефлексия
Работа с электронным приложением
(Тема «Умножение числа 8. Деление на 8», урок 1, задания 1—3.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
VIII. Подведение итогов урока
- Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
- Какими способами вы искали неизвестные произведения?
- Какие задачи мы сегодня решали?
- Какое задание вам было трудно выполнять? Почему?
- Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе: № 5, 7 (с. 9).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Умножение числа 7. Деление на 7
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Умножение числа 5. Деление на 5.
Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....
Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить ...