Умножение числа 7. Деление на 7
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
texnol_kartakuchepatova.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 3 класс
Автор УМК Математика 3класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука
Тема урока Умножение числа 7. Деление на 7
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на,обосновывать свои действия.
Задачи урока:
Образовательные: - отработать все изученные табличные случаи;
- закрепить умения учащихся решать задачи различными способами;
- сформировать умение применять другие приёмы вычислений умножения на 7.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный | Приветствие учащихся | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок | |
Актуализация знаний | Что объединяет столбики примеров: 1)3*6+3 2)8*5 +8*2 3)7+7+7 4)2+2+2+2+2+2+2 | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Ответ: Таблица на 7 | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение составлять примеры на умножение на основе суммы | Выполняют тренировочное учебное действие |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сформулируйте тему урока. Какая цель урока? Как можно назвать эти столбики? Какие задачу поставим? Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Выдвижение гипотез
| Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Формулируют тему:Таблица умножения и деления на 7 Формулируют цель: Запомнить таблицу умножения и деления на 7 Формулируют название: Приёмы вычилений умножения на 7 Формулируют задачу: научиться использовать разные приёмы вычислений | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) | Запишите любой пример на умножение или деление на 7 Задайте свой пример вызванному ученику. Раб с учебником С 6 п 2. Выбери из чисел те, которые делятся на 7, на 6,на 7 и 6 | Вспоминают таблицу умножения и деления на 7 Учатся применять полученные знания в процессе индиви-дуальной работы | Приводят примеры, извлекают необходимую информацию
Выбирает наиболее эффективные способы решения | Выходят на необходимость формулирования Приводят примеры трудных случаев умножения и деления на 7 Учатся сотрудничать с учителем и ученикомво время фронтальной работы класса | Выражают свои мысли Выражают свои мысли | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры Участвуют в диалоге | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Корректируют знания |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Работа в группах. С8 з 7 | Организую работу с учебником С7 з4 Посмотрите на таблицу на доске и скажите сколько вопросов можно задать к этой задаче? Посмотрите на с 7 з 4. Сколько вопросов к данной задаче? На какие мы ещё не ответили? Организую чтение задачи и работу в группах Ответьте на главный вопрос задачи Коллективная проверка изученного. Составление 2 спсобов решения задачи Организую самостоятельную работу с целью проверить знания таблицы умножения и деления на 7. | Формулируют Условие, вопрос задачи, правило которое нужно применить) (Мы знаем Цену и Количество можем найти Стоимость для этого мы Цену умножим на Количество) Формулируют Ответ: На сколько больше?(Работа аналогична) Учатся применять знания в процессе самостоятельной работы у доски или в групповой работе Учатся применять свои знания в индивидуальной самостоятельной работе. | Выделяют необходимую информацию Самостоятельно В группах планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений Самостоятельно выполняют дей-ствия | Учатся сотруд-ничать во время фронтальной работы класса Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера Решают примеры на умножение и деление на 7 | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия Работают самостоятельно. | Вступают в диалог Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Контроль за своей работой . Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Проявляют познавательную инициативу Проверяют свои знания, контролируют действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную цель? И т.д. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Умножение числа 5. Деление на 5.
Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....
Умножение числа 8. Деление на 8.
Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения...
Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить ...