Умножение числа 7. Деление на 7
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кучепатова Светлана Алексеевна

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon texnol_kartakuchepatova.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Математика 

Класс 3 класс

Автор УМК Математика 3класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука

Тема урока Умножение числа 7. Деление на 7

Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель  урока: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на,обосновывать свои действия.

Задачи урока:

Образовательные:         - отработать все изученные табличные случаи;

                        - закрепить умения учащихся решать задачи различными способами;

                        - сформировать умение применять другие приёмы вычислений умножения на 7.

Развивающие:        - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                        - развивать устную речь;

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствие учащихся

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание

Получают позитивный заряд

самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Что объединяет столбики примеров:

1)3*6+3

2)8*5 +8*2

3)7+7+7

4)2+2+2+2+2+2+2

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя  и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Ответ:

Таблица на 7

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение составлять примеры на умножение на основе суммы

Выполняют тренировочное учебное действие

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

Сформулируйте тему урока.

Какая цель урока?

Как можно назвать эти столбики?

Какие задачу поставим?

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Выдвижение гипотез

 

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства

Формулируют тему:Таблица умножения и деления на 7

Формулируют цель:

Запомнить таблицу умножения и деления на 7

Формулируют название:

Приёмы вычилений умножения на 7

Формулируют

задачу:

научиться использовать разные приёмы вычислений

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

Запишите любой пример на умножение или деление на 7

Задайте свой пример вызванному ученику.

Раб с учебником

С 6 п 2.

Выбери из чисел те, которые делятся на 7,

на 6,на 7 и 6

Вспоминают таблицу умножения и деления на  7

Учатся применять полученные знания в процессе индиви-дуальной работы  

Приводят примеры, извлекают необходимую информацию

        

Выбирает наиболее эффективные способы

решения

Выходят на необходимость формулирования Приводят примеры трудных случаев умножения и деления на 7

Учатся сотрудничать с учителем и ученикомво время фронтальной работы класса

Выражают свои мысли

Выражают свои мысли

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

Участвуют в диалоге

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Корректируют знания

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа в группах.

С8 з 7

Организую работу с учебником

С7 з4

Посмотрите на таблицу на доске и скажите

сколько вопросов можно задать к этой задаче?

Посмотрите на с 7 з 4.

Сколько вопросов к данной задаче?

На какие мы ещё не ответили?

Организую чтение задачи и работу в группах Ответьте на главный вопрос задачи

Коллективная проверка изученного.

Составление

2 спсобов решения задачи

Организую

самостоятельную работу с целью проверить знания таблицы умножения и деления на 7.

Формулируют

Условие, вопрос задачи, правило которое нужно применить)

(Мы знаем Цену и Количество можем найти Стоимость для этого мы Цену умножим на Количество)

Формулируют

Ответ:

На сколько больше?(Работа аналогична)

Учатся применять знания в процессе самостоятельной работы у доски или в групповой работе

Учатся применять свои знания в индивидуальной самостоятельной работе.

Выделяют необходимую информацию

 Самостоятельно

В группах планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Самостоятельно выполняют дей-ствия

Учатся сотруд-ничать во время фронтальной работы класса

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Решают примеры на умножение  и деление на 7

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Планируют сотрудничество  с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе и координируют свои действия

Работают самостоятельно.

Вступают в диалог

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Контроль за своей работой .

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Проявляют познавательную инициативу

Проверяют свои знания, контролируют действия

Рефлексия

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную цель? И т.д.

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Умножение числа 5. Деление на 5.

Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....

Умножение числа 8. Деление на 8.

Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения...

Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить ...