Конспект урока математики с АМО "Сложение и вычитание многозначных чисел".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в четвёртом классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_amo_slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект АМО-урока
- Организационная информация
- Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Егорова Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ Ново – Павловская СОШ
Город/поселение: Хутор Костино – Быстрянский, Морозовского района, Ростовской области
Предмет: математика
Класс, количество человек: 4 класс, 19 человек
Продолжительность урока/мероприятия: 45минут
Методическая информация
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Автор учебника, по которому ведётся обучение: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика, УМК «Школа 2100».
Классификация урока: Урок закрепления нового материала
Данный урок проводится в рамках темы «Сложение и вычитание многозначных чисел» (28 часов).
Учащиеся уже владеют понятиями «многозначные числа», познакомились с умножением и делением многозначных чисел. В рамках темы - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В 4 классе обучается 19 учащихся: 6 девочек и 13 мальчиков. Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают шестеро учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.
Цели урока: Закрепить способ действия при сложении и вычитании многозначных чисел.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»;
-продолжить формирование вычислительных навыков;
Закрепить вычислительные приемы
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы.
-Развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать, сопостовлять данные, делать вывод
-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и работать в паре
- Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математической науке
- соотносить результат действия с поставленной целью
- Воспитывать ценностно-смыслового отношения к учебе
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
- Закрепят умения слаживать и вычитать многозначные числа.
- Актуализируют знания по темам предыдущего урока.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению.
Действия сложение и вычитание многозначных чисел.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), раздаточный материал для учащихся.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Отгадай тему»
Время проведения: 3 мин.
Происхождение метода: адаптированный
Цель:
Выявить способность детей сформулировать свои мысли, обозначить цели тему и цели урока,
Создать благоприятную атмосферу
Снятие статического напряжения
Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: изготовление логотипа журнала «Хочу все знать!»
Технология проведения:
Отгадывают слова названия темы урока, зашифрованные разными способами(загадка+ребус+картинка)
Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики с отгадывания темы урока. Тема у нас сегодня скрыта в волшебном орехе (1слайд –логотип журнала «Хочу все знать»)
Первое слово, которое вы должны отгадать это …
2слайд. стихотворение
Можно пальчики считать,
Цветочки для букетика...
Вычитать и прибавлять
Учит - АРИФМЕТИКА.
Превратите слово «АРИФМЕТИКА» из существительного в прилагательное!
Итак первое слово «Арифметические»
Чтобы отгадать второе слово, вы должны прочитать только то, что я не зачеркнула (напечатано на листе)
ДЕНЬ МАЙ СТОЛ ВИЗАНТИЯ
Второе слово «Действия»
Чтобы отгадать третье слово, вы должны подобрать противоположное слово слову «под»
Вы отгадали третье слово «Над», а сейчас достаточно показать картинку, и вы сможете сформулировать тему. 3 слайд.
Вхождение или погружение в тему АМО «Планета настроений».
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: Авторский
Цели:
-помочь детям сформулировать учебную задачу урока;
-классифицировать и делать выводы
-выявить настрой детей на работу
Предварительная подготовка:
Изготовление картинок острова, реки, бухты, планеты приклеивание к магнитам
Технология проведения:
Дети раскрывают учебник, изучают предложенные упражнения, выявляют те номера, в которых испытывают затруднения или, наоборот, утверждают, что им эти задания даются легко, несколько детей подходят к карте изображенной на магнитной доске и примагничивают свои карточки-магниты
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения. Дети выбирают из набора карточек названия и крепят к карте
Остров «Почемуч-ка», если у вас есть вопросы.
Бухта «Успешность», если вам многое понятно и легко.
Река «Неопределенность», если вы поняли тему, но делаете арифметические ошибки.
Город «Всезнай-ка», если вы готовы помочь своим одноклассникам в освоении и повторении темы.
Планета «ВСЕСМОГУЯ», если вы не боитесь трудностей.
Класс формулирует учебную задачу, учитель концентрирует ответы детей.
-На уроке, ребята, мы будем слаживать и вычитать многозначные числа. У нас сегодня урок-повторение изученного ранее.
Метод формирования ожиданий АМО «Лента»
Время проведения: 4мин.
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны мотки ленточек по количеству пар детей в классе и ножницы.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Ученикам предлагается отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая будет показывать величину успешности работы в паре.
Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд.
Варианты проведения метода: Можно использовать тесьму, клубки толстых шерстяных ниток или просто катушки ниток.
-Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке в паре. Предлагаю отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая будет показывать величину успешности работы в паре. Примите решение и отрезайте.
( Ученики пока не показывают «величину успешности»)
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Расколи орех».
Время проведения: 10 мин.
Происхождение метода: адоптированный
Цель:
-Повторить и закрепить способы умножения и деления многозначных чисел
Необходимые материалы:
Карточки в виде ореха
Предварительная подготовка: повторение алгоритма деления и умножения столбиком
Технология проведения:
Каждый ученик самостоятельно выполняет вычисления выражения, затем, занимается самопроверкой и взаимопроверкой с соседом по парте. Только после этого дети раскрывают свои орехи и сверяют ответы, оценивают себя карандашом на полях
Примечание: учителю нужно выполнить два варианта заданий.
-Предлагаю, использую свои знания, раскрыть орешек. Чтобы его раскрыть, нужно сосчитать примеры, проверить их самостоятельно, отдать другу для проверки, и только после этого, вскрыть и сверить свои ответы (правильные ответы в ядре ореха)
(Ученики работают самостоятельно. Затем комментируют друг другу способы решения. При необходимости сами корректируют результаты или обращаются за помощью к учителю)
1-й вариант
2000+30 4500 – 300 64200+5300 87900 - 43400
2-й вариант
3000+50 6800 – 200 93400+6200 76700 - 23400
Самопроверка. Слайд №4
- А сейчас сверяем с доской свои ответы. Анализируем количество правильно решенных примеров «расколотых орехов»
В заключении работы, дети сверяют свои ответы с ответами на доске (презентация), анализируем ошибки, если все решили верно, то получают улыбающийся смайлик
Метод проработки учебного материала АМО «Лестница успеха».
Время проведения: 13мин.
Происхождение метода: адаптированный
Цель: Закрепление приёмов сложения и вычитания столбиком многозначных чисел. Выявить уровень усвоения пройденного материала.
Необходимые материалы: -Лестница, стикеры, клей
Предварительная подготовка: подготовить лестницы
Технология проведения: На карточках напечатаны примеры. Чем выше, тем сложнее. Только решив пример, дети могут открыть правильный ответ и стимулирующую надпись. Если решил неверно, делает работу над ошибками. Первая ступенька «Продолжай в том же духе», вторая «Еще немного, еще чуть-чуть!» Третья ступенька «Нужно еще постараться», четвертая «Молодец! Осталось совсем немного», пятая «Ты справился! Получай «5».
Не все дети доходят до последней ступеньки.
Примечание: 1. Дети выполняют задания под лирическую спокойную музыку
2. Учителю нужно подготовить несколько карточек-лестниц повышенного уровня для детей, выполняющих работы быстрее всех.
Карточки-лестницы. С обратной стороны примеры+стикеры
Метод: Закрепление материала. Самостоятельная работа АМО «Радуга».
Время проведения: 10 мин.
Происхождение метода: адаптированный
Цель:
-проверка знаний учащихся по теме в парах
Необходимые материалы: карточки с заданиями, учебник, цветные карандаши или фломастеры
Предварительная подготовка: подготовка проверочного материала
Технология проведения:
Этапы работы
1). Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне.
2). Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам.
3). Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание.
4). Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка)
Примеров 7. Решили правильно закрасили первый цвет радуги, и т.д.
Слайд №5 . Проверка и самооценка работы
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
В подведении итогов задания проговаривается и парная работа и работа ряда. Самые и быстрые и правильные ответы поощряются (наклейки в виде радуги)
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Метод рефлексии АМО «Укрась дерево».
Время проведения: 3 мин.
Происхождение метода: Авторский
Цель:
Подвести итог урока, оценить себя
Осмыслить что получилось, над чем нужно поработать. Понять, где могут пригодиться полученные знания
Необходимые материалы: Для организации работы нужны ленточки успешности, которые, величина которых определена вначале урока и ножницы.
Предварительная подготовка: Нарисовать дерево на доске.
Технология проведения: Если для ребенка урок прошел продуктивно, то они вешают ленточку выше.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»...
Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»
Цель: найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...