Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспкт урока и презентация по математике 2 класс "Порядок выполнения действий в выражениях с новыми действиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 22.44 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 2 класс МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова Учитель: Байкова Н.Е.
Тип урока: Изучение нового
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях с новыми действиями
Цель: Вывести правило выполнения порядка действий в выражении без скобок, познакомить с аксиомой, научиться применять правило на практике.
Задачи:
Предметные:
- Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
- Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;
- Будут уметь решать числовые выражения без скобок;
Метапредметные:
- Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;
Личностные:
- Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;
- По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический.
Оборудование: автоматизированное место учителя, интерактивная доска
Список литературы:
- Демидова «Математика»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Пословица: « Знанье не водица – в рот само не станет литься» Слайд 1 - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Какую работу вы выполняете на уроках? Работать сегодня будем кол-но и в парах. Каждый из вас оценит работу и работу одноклассников. Чтобы настроиться на работу, выполним разминку для ума. Решим логические задачи. Слайд №2 С чего мы обычно начинаем урок? М.д. Запишите выражение и найдите его значение.
Взаимопроверка. Проверьте работу и оцените. Слайд 6 | Анализируют и высказывают свое мнение |
Актуализация Определение темы урока и постановка задач Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение системы знаний в повторение Рефлексия Итог урока | - Какие математические действия встретились в диктанте? - Найдите пропущенные числа. Слайд 7 Докажите. … +23 =64 … : 9 =2 - Какие действия связаны между собой? Слайд № 8 - Какой алгоритм применим для решения выражения? 18 + 9 – (5 – 2) - Сравните выражение. Слайд 9 18 + 9 – 5 – 2 Слайд 10 Что изменилось в выражении? 18 : 9 – 5 · 2 - Одинаковое ли будет значение выражения? - Как найти значение этого выражения мы можем ответить на этот вопрос? - Над какой темой урока сегодня работаем? Слайд 11 - Какие задачи перед собой поставим? ( на Д ) Как вы предлагаете решить это выражение? - Кто прав? - Откроем учебник на с. 72 прочитаем правило. - Теперь мы можем решить это выражение. У нас появился новый алгоритм. - Как будем решать? ( на Д ) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Пользуясь новым правилом, найдём значения выражений. Слайд 13 2 ·7 + 8 : 2 32 – 2 · 5 : 2 Работа в парах. Учебник с. 71 № 1 ( 1, 2 ст.) Самопроверка Слайд 14 - Что вам нужно было сделать? - Всё сделали правильно или были ошибки? - Вы решили сами или с чье-то помощью? Оцените свою работу по шкале. Решим задачу с. 72 № 5 ( а) Слайд 15 Прочитайте про себя, вслух. Назовите опорные слова. Что известно? Прочитайте вопрос задачи. Какое главное слово в вопросе? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Запишите решение сам-но.
Оцените свою работу. Правильно ли пользовался новым алгоритмом при решении выражения задачи? Оцените свою работу на уроке, выберите жетон и прикрепите к дереву успеха. Зелёный – всё понятно Жёлтый – остались вопросы Красный – многое непонятно | Выполню обратную операцию. 64 - 23 =41 2 х 9 =18 Умножение и деление Сложение и вычитание Расставь порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражении. Познакомились с новыми действиями. Установить порядок в выражении с новыми действиями. Научимся решать выражения и задачи, применяя новые знания. Первым действием найду произведение 2 и 7, вторым действием частное 8 и 2, третьим выполню сложение 2 ученика к Д 1 решает по действиям 2 записывает с помощью выражения. 2 х 9 +3 х 7=39 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Знанье не водица - в рот само не станет литься .»
Разминка
Найди закономерность и продолжи ряд 2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … . 15, 8, 13, 6, 11,…, …, …, … . 8 Г 10 Д -7 +5 -7 +5 4 9 2 7
3. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Сколько шло в сад, столько и пришло: 3 .
Математический диктант 72 + 8 = 80 20 – 5 = 15 3 · 7 = 21 18 : 2 = 9 50 + 25 = 75 20 – 16 = 4 2 · 7 = 14 18 : 3 = 6
Между собой связаны действия: Сложение и вычитание Умножение и деление
Алгоритм 18 + 9 – ( 5 – 2 ) = 18 + 9 – 5 – 2 =
Что изменилось в выражении? 18 : 9 + 5 · 2
Тема урока Порядок действий в выражении с новыми действиями
Найдите значения выражений 2 · 7 + 8 : 2 32 – 2 · 5 : 2
Работа в парах С. 71 № 1 ( 1, 2 ст.)
Самопроверка 3· 7 – 4 · 2 = 13 27 : 3 + 24 : 8 = 12 78 – 3 · 2 · 1 = 72 12 : 4 · 5 – 7 = 8
с. 72 Задача 5 ( а) Прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Назовите опорные слова.
– всё понятно – остались вопросы – многое непонятно
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...