Сложение и вычитание в пределах 10.Масленица.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шалгина Светлана Ивановна

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

Цели урока:

Цель предметная:

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Формирование УУД

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах.

Оборудование: чучело Масленицы, касса цифр, картинка с изображением блинов,

1. Организационный момент.

-В гости к нам пришла кукла необычная. Кто догадался как ее зовут?( Масленица)

-Почему она к нам пришла сегодня?(праздник Масленица с 12февраля по 18 февраля)

-Масленица – самый любимый, весёлый и разгульный праздник, так как длился целую неделю.

-  Сколько дней в неделе?

Перечислите.

-Целых 7 дней народ провожает надоевшую зиму.(слайд 1)

2. Устный счет

1 день – понедельник – Встреча масленицы.

-Понедельник (первый день) – «встреча масленицы». В этот день встречают масленицу, встречали масленицу всегда сытостью и довольством. Чем богаче масленицу праздновали, тем богаче год будет. (слайд 2)

-Задание на первом блине

-предыдущее число 7

-какое число при счете следует за числом 4

-назовите соседей числа 8

-на сколько 4 меньше 7

-уменьши 3  на 7

-2 увеличь на 3

-- Какие вы молодцы!

2 день – вторник – Заигрыши.

Второй день масляной недели назывался Заигрыши. Конечно, тут вспоминались все зимние игры и потехи, строились снежные и ледяные крепости. Родственники ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища. (слад3)

-Задание на втором блине (решение задач в кассе цифр)
К внукам бабушка пришла,
Им блиночки напекла.
По три блиночка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке и  Сашеньке.    
А сколько всего блинов?

-Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деточкам давала:

Тане – два, Ване – два,

Маме с папой - тоже два.

Хороши оладушки

У нашей у бабушки

3 день среда– Лакомка.( третий блин) (слайд 4)

    Но вот наступил третий день масляной недели. По мне, так он лучше всех. Одно название чего стоит – лакомка. Сколько услад готовилось по домам, не перечесть. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок – и блины, и пироги, и вареники, и шанежки, и крендельки.

      Мама испекла 6 пирожков с капустой, а с мясом на 2 меньше. Сколько пирожков с мясом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама? (слайд 5)

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы.

-Какие пирожки испекла мама?

- Сделаем краткую запись. Сколько пирожков с капустой? (6) Запишите.

- А с мясом? (неизвестно,  но сказано, что на 2 пирожка меньше) Запишите.

- Прочитайте первый вопрос к задаче. Отметьте его на краткой записи. Прочитайте второй вопрос. Как нам показать на краткой записи, что нужно узнать, сколько всего пирожков испекла мама? Отметьте.

- Проверьте всю краткую запись.

(слайд 6)

- Ребята, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем, сколько пирожков с мясом) А что нам сказано про пирожки с мясом? (на 2 меньше) А что значит на 2 меньше? (это столько же, сколько и с первой, но без 2)

- Как же узнать, сколько пирожков с мясом? (6-2=4) Запишите первое действие.

(слайд 7)

 Вернёмся к краткой записи. Сколько пирожков с капустой? (6) Отметьте слева карандашом.

- А с мясом(4) Отметьте.

- Как же теперь узнать, сколько всего пирожков испекла мама? (6+4=10) Запишите. Проверьте.

- Прочитайте главный вопрос к задаче. Как записать ответ? (10 пирожков) Запишите. Проверьте. (слайд 8)

Физминутка

4 день четверг – Разгул.

Следующий день – самый пик праздника. С четверга масленичный разгул развертывался во всю ширь: с погремушками, с бубнами, балалайками, разгуливали по ярмарке ряженые. По дворам ходили колядовщики: взрослые и дети.

А бабушка спрашивала: «Как мы будем блины печь?»

Дети, загибая пальцы отвечали:

Большаку дрова рубить, (большой палец)

А тебе воды носить, (указательный)

А тебе печь топить, (средний)

А тебе тесто месить, (безымянный)

А малышке песни петь, (мизинец)

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Работа с учебником

Стр 41 №17

5 день пятница– Тёщины вечеринки.

Вот и пришел пятый день – тещины вечеринки. Здесь, наоборот, зять тещу к себе приглашает, блинами угощает, да не просто так, а если будет приглашение, и чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета и уважения.

Отметить в тетради точки и соединить по заданию. Проверим. (Слайд 9)

Решение примеров

6 день суббота – Золовкины посиделки. ( задание на шестом блине) (слайд 10)

Суббота. Что делать, опять идти в гости? Увы. День так и назывался Золовкины посиделки. Кстати, золовок, т.е. сестер мужа могло быть много: пять или десять… Невестка приходит и дарит золовкам подарки.

- Посмотрите, нам надо решить все примеры. Запишите их себе в тетрадь. Сколько клеток вы отступите от одного столбика к другому? (3)

- Давайте проверим решение.

7+3-2=           6-4+7=

10-3+4=         10-6+5=

10-9+6=         10-4+3=

(слайд 11)

Итог урока

7 день воскресенье – Проводы или прощеное воскресенье. (слайд 12)

Настало воскресенье или прощеный день. В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце никакого зла.

Отзвенела масленичная неделя, пора прощаться с масленицей до следующего года. В воскресенье жгли чучело Масленицы и пели прощальные песни.

Пришло время с Масленицей проститься
И друг другу повиниться
Все обиды и ссоры простить,
Чтоб красиво и честно зажить.

- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания по математике. Какое задание самое трудное? Самое интересное?

Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...