Сложение и вычитание в пределах 10.Масленица.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание в пределах10.Масленица | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ. ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ». Цели урока: Цель предметная: Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач. Формирование УУД Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения. Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям. Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах. Оборудование: чучело Масленицы, касса цифр, картинка с изображением блинов, | |
1. Организационный момент. | -В гости к нам пришла кукла необычная. Кто догадался как ее зовут?( Масленица) -Почему она к нам пришла сегодня?(праздник Масленица с 12февраля по 18 февраля) -Масленица – самый любимый, весёлый и разгульный праздник, так как длился целую неделю. - Сколько дней в неделе? Перечислите. -Целых 7 дней народ провожает надоевшую зиму.(слайд 1) |
2. Устный счет | 1 день – понедельник – Встреча масленицы. -Понедельник (первый день) – «встреча масленицы». В этот день встречают масленицу, встречали масленицу всегда сытостью и довольством. Чем богаче масленицу праздновали, тем богаче год будет. (слайд 2) -Задание на первом блине -предыдущее число 7 -какое число при счете следует за числом 4 -назовите соседей числа 8 -на сколько 4 меньше 7 -уменьши 3 на 7 -2 увеличь на 3 -- Какие вы молодцы! 2 день – вторник – Заигрыши. Второй день масляной недели назывался Заигрыши. Конечно, тут вспоминались все зимние игры и потехи, строились снежные и ледяные крепости. Родственники ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища. (слад3) -Задание на втором блине (решение задач в кассе цифр) -Ладушки, ладушки, Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Деточкам давала: Тане – два, Ване – два, Маме с папой - тоже два. Хороши оладушки У нашей у бабушки 3 день среда– Лакомка.( третий блин) (слайд 4) Но вот наступил третий день масляной недели. По мне, так он лучше всех. Одно название чего стоит – лакомка. Сколько услад готовилось по домам, не перечесть. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок – и блины, и пироги, и вареники, и шанежки, и крендельки. Мама испекла 6 пирожков с капустой, а с мясом на 2 меньше. Сколько пирожков с мясом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама? (слайд 5) Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы. -Какие пирожки испекла мама? - Сделаем краткую запись. Сколько пирожков с капустой? (6) Запишите. - А с мясом? (неизвестно, но сказано, что на 2 пирожка меньше) Запишите. - Прочитайте первый вопрос к задаче. Отметьте его на краткой записи. Прочитайте второй вопрос. Как нам показать на краткой записи, что нужно узнать, сколько всего пирожков испекла мама? Отметьте. - Проверьте всю краткую запись. (слайд 6) - Ребята, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем, сколько пирожков с мясом) А что нам сказано про пирожки с мясом? (на 2 меньше) А что значит на 2 меньше? (это столько же, сколько и с первой, но без 2) - Как же узнать, сколько пирожков с мясом? (6-2=4) Запишите первое действие. (слайд 7) Вернёмся к краткой записи. Сколько пирожков с капустой? (6) Отметьте слева карандашом. - А с мясом(4) Отметьте. - Как же теперь узнать, сколько всего пирожков испекла мама? (6+4=10) Запишите. Проверьте. - Прочитайте главный вопрос к задаче. Как записать ответ? (10 пирожков) Запишите. Проверьте. (слайд 8) |
Физминутка | 4 день четверг – Разгул. Следующий день – самый пик праздника. С четверга масленичный разгул развертывался во всю ширь: с погремушками, с бубнами, балалайками, разгуливали по ярмарке ряженые. По дворам ходили колядовщики: взрослые и дети. А бабушка спрашивала: «Как мы будем блины печь?» Дети, загибая пальцы отвечали: Большаку дрова рубить, (большой палец) А тебе воды носить, (указательный) А тебе печь топить, (средний) А тебе тесто месить, (безымянный) А малышке песни петь, (мизинец) Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. |
Работа с учебником Стр 41 №17 | 5 день пятница– Тёщины вечеринки. Вот и пришел пятый день – тещины вечеринки. Здесь, наоборот, зять тещу к себе приглашает, блинами угощает, да не просто так, а если будет приглашение, и чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета и уважения. Отметить в тетради точки и соединить по заданию. Проверим. (Слайд 9) |
Решение примеров | 6 день суббота – Золовкины посиделки. ( задание на шестом блине) (слайд 10) Суббота. Что делать, опять идти в гости? Увы. День так и назывался Золовкины посиделки. Кстати, золовок, т.е. сестер мужа могло быть много: пять или десять… Невестка приходит и дарит золовкам подарки. - Посмотрите, нам надо решить все примеры. Запишите их себе в тетрадь. Сколько клеток вы отступите от одного столбика к другому? (3) - Давайте проверим решение. 7+3-2= 6-4+7= 10-3+4= 10-6+5= 10-9+6= 10-4+3= (слайд 11) |
Итог урока | 7 день воскресенье – Проводы или прощеное воскресенье. (слайд 12) Настало воскресенье или прощеный день. В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце никакого зла. Отзвенела масленичная неделя, пора прощаться с масленицей до следующего года. В воскресенье жгли чучело Масленицы и пели прощальные песни. Пришло время с Масленицей проститься - Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания по математике. Какое задание самое трудное? Самое интересное? Оцените свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...