Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Путешествие.
Цели:
Образовательные:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование:
- счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;
- учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
- тетрадь на печатной основе;
- картинки – виды транспорта;
- ряд чисел у каждого и цветные карандаши;
- карточки для групповой работы, «вагоны».
Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах).
- Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья показывают ответ разрезными цифрами.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет – назови! (2 + 3=5)
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-Да, ребята, постараются показать, чему они научились.
Мы пришли сюда учится,
Не ленится, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Актуализация знаний
1.Устный счет
а)- Посчитаем от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.
- Посчитаем от 10 до 1 через один, начиная с хлопка.
б) «Вставь пропущенную цифру»
Приготовили карточки с цифрами
Вставляем цифры в пустые квадратики, показываем и отвечаем. Даны примеры (1 слайд)
в) Игра «Засели домик» (на доске – домик с цифрой 8 - дети по очереди выходят к доске, вставляют числа.
Остальные учащиеся на местах выполняют взаимопроверку: поднимают зеленый карандаш при верном ответе, красный – при ошибочном).
2.Работа с задачами.
- Сейчас будем составлять задачу по рисунку (2 слайд)
На одной тарелке 2 банана, на другой столько же. Сколько бананов на двух тарелках?
- О чем говориться в задаче?
- Что известно?
- Что значит столько же?
(Вместо столько же появляется 2 банана - слайд)
- Что нужно узнать в задаче? Сколько бананов на двух тарелках?
- Решите задачу. 2+2=4 – (слайд)
- Назовите ответ.(4 банана)
- Самоопределение к деятельности.
- Увеличьте:
7 на 1
6 на 2
8 на 1
- Что делали?( прибавляли и получали больше)
- Уменьшите:
9 на 2
5 на 1
10 на 2
- Что делали? (вычитали и получали меньше)
-Скажите вывод?
( при увеличении – прибавляем, получается больше;
при уменьшении – вычитаем, получается меньше)
- Работа по теме урока.
Постановка проблемы и темы урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
(увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, решать задачи)
- Практическая работа.
Работа в парах. (На партах конверт с кругами )
- Положите на парту 5 зеленых кругов, ниже положите столько же желтых.
- Как вы положили круги? (Парами - под каждый зеленый круг положили желтый)
- Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить два желтых круга)
- Добавьте два желтых круга. Каких кругов больше? (желтых)
- На сколько? (на 2)
- Что это значит? ( Желтых кругов столько же, сколько зеленых, да еще 2)
- Сколько желтых кругов? (7)
- Как вы узнали?(5+2=7)
- Назовите ответ ( 7)
2. Решение задачи (3 слайд)
Посмотрите, перед вами две тарелки, на одной тарелке 4 яблока, на другой тарелке груш столько же, сколько яблок.
- Положите на парту столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы положили? (4)
- Ниже положите столько зеленых кругов, сколько на второй тарелке груш. - Сколько зеленых кругов вы положили? (4)
- Почему 4?( Груш столько же, сколько яблок)
Учитель убирает табличку, открывает груши (слайд)
- Как сделать так, чтобы груш стало на одну меньше? (Убрать 1 грушу) (слайд)
Учитель убирает 1 грушу, учащиеся – 1 зеленый круг.
- Сравните, чего меньше: яблок или груш? ( Груш)
- На сколько груш меньше, чем яблок? (на одну)
- Что это значит? ( Груш столько же сколько яблок, но без одной)
- Если яблок 4 , а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? (3)
- Как вы узнали? 4-1=3( слайд)
- Назовите ответ ( 7)
Вывод:
- Что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)
- Что означают слова «на 2 меньше»? ( Столько же, но без 2)
- Физкультминутка (слайд3)
Упражнения для глаз (на слайде космическое небо со звёздами, планетами, которые движутся под музыку «Звёздная страна»; дети ведут наблюдение за ними;)
- Продолжение работы. Работа по учебнику
1.Откройте учебник.
№1.(с. 96) - Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.)
(ученик составляет по условию задачи рисунок на доске, остальные работают в тетрадях)
- Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)
- Как будем решать задачу? (4+2)
- Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 больше)
- Что значит «на 2больше»? ( Столько же да еще 2)
- Запишем решение: 4+2=6 (т.)
- Назовите ответ (6 тетрадей)
№2 (с.96- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше )
(ученик составляет по условию задачи рисунок на доске, остальные работают в тетрадях) - Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)
- Как будете решать задачу? 5-2
- Какие слова помогли выбрать действие? ( Стало на 2 меньше)
- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2)
- Запишем решение: 5-2=3(к.)
- Назовите ответ ( 3 карандаша)
- Закрепление изученного материала.
1.Работа в ТПО. Самостоятельная работа по вариантам.
- Откройте рабочие тетради (с. 35)
- Прочитайте задачи. Запишите решение.
- Закрыли рабочие тетради.
2. Работа по учебнику (с.97)
- Назови геометрические фигуры (называют по рисунку)
3.Класс делится на группы по 4 человека.
Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимопроверка.
1). На тарелке было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько помидоров стало?
Решение 4+1=5. Ответ: стало 5 помидоров.
2). На тарелке было 7 черешен. Стало на 1 меньше. Сколько черешен стало?
Решение 7-1=6. Ответ: стало 6 черешен.
3) У Оли было 3 наклейки. Стало на 2 больше. Сколько наклеек стало у Оли?
Решение 3+2=5 Ответ: стало 5 наклеек.
4) У Коли было 7 рублей. Стало на 2 рубля меньше. Сколько рублей стало у Коли?
Решение 7-2=5 Ответ: стало 5 рублей.
5) Было 8 ягод. Стало на 2 больше. Сколько ягод стало?
Решение 8+2=10 Ответ: стало 10 ягод.
6) Было 4 ореха. Стало на 2 меньше. Сколько орехов стало?
Решение 4-2=2
Ответ: стало 2 ореха
- Рефлексия (слайд 4)
- Вы видите 3 варианта смайликов на слайде. Выберете один из смайликов.
- Поднимите руку те, кому было интересно.
- Те, кому очень понравился урок.
- Те, кому было не интересно на уроке(учащиеся выбирают -самооценка
- Подведение итогов урока.
- Что значит «больше на 3»?(Столько же да еще 3)
- Что значит «меньше на 5»?( Столько же, но без 5)
- Что было легко на уроке?
- Что вызвало затруднение на уроке? Почему?
- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?
Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится! (слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....