Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мулонова Долгор Дашиевна

Знакомство с новой темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

        Путешествие.

Цели:

 Образовательные:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование:

  • счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;
  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
  • тетрадь на печатной основе;
  • картинки – виды транспорта;
  • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;
  • карточки для групповой работы, «вагоны».

Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи  в  стихах).

- Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья показывают ответ разрезными цифрами.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)

Три пушистых кошечки

                 Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет – назови! (2 + 3=5)

           

https://docs.google.com/drawings/image?id=s2dwfHrtNbOSjYka9i6rmnw&rev=1&h=41&w=30&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=shTxqwYAnAl-anyWtC50_sA&rev=1&h=53&w=28&ac=1

                https://docs.google.com/drawings/image?id=sHfuc4TX2ATHmYpIP8ctrkw&rev=1&h=29&w=62&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sC388el0RkzBQfeeDHFUa1Q&rev=1&h=49&w=42&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=ssNq7yNIw58A9v5R13yKT0Q&rev=1&h=29&w=62&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sFqktYaYd8WqJ6b_L3ikR7A&rev=1&h=29&w=62&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s_n-zD_bBlrSB5vvRJz6n_A&rev=1&h=29&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sUTx0AHfYEY9Jz0BGGwb_lA&rev=1&h=29&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s-xLMRf_DbrQhyJGINhsarA&rev=1&h=29&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=suaw5Ip988o_NqzQ0FLhz7g&rev=1&h=29&w=61&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sBVU8YRqWh4L2obdNANqgrw&rev=1&h=29&w=61&ac=1

                 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-Да, ребята, постараются показать, чему они научились.

Мы пришли сюда учится,

Не ленится, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний

1.Устный счет

а)- Посчитаем от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.

- Посчитаем от 10 до 1 через один, начиная с хлопка.

б) «Вставь пропущенную цифру»

Приготовили карточки с цифрами

Вставляем цифры в пустые квадратики, показываем и отвечаем. Даны примеры (1 слайд)

в) Игра «Засели домик» (на доске – домик с цифрой 8 - дети по очереди выходят к доске, вставляют числа.

Остальные учащиеся на местах выполняют взаимопроверку: поднимают зеленый карандаш при верном ответе, красный – при ошибочном).

2.Работа с задачами.

- Сейчас будем составлять задачу по рисунку (2 слайд)

На одной тарелке 2 банана, на другой столько же. Сколько бананов на двух тарелках?

- О чем говориться в задаче?

- Что известно?

- Что значит столько же?

(Вместо столько же появляется 2 банана - слайд)

- Что нужно узнать в задаче? Сколько бананов на двух тарелках?

- Решите задачу. 2+2=4 – (слайд)

- Назовите ответ.(4 банана)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Увеличьте:

7 на 1

6 на 2

8 на 1

- Что делали?( прибавляли и получали больше)

- Уменьшите:

9 на 2

5 на 1

10 на 2

- Что делали? (вычитали и получали меньше)

-Скажите вывод?

( при увеличении – прибавляем, получается больше;

при уменьшении – вычитаем, получается меньше)

  1. Работа по теме урока.

Постановка проблемы и темы урока.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

(увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, решать задачи)

  1. Практическая работа.

Работа в парах. (На партах конверт с кругами )

- Положите на парту 5 зеленых кругов, ниже положите столько же желтых.

- Как вы положили круги? (Парами - под каждый зеленый круг положили желтый)

- Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить два желтых круга)

- Добавьте два желтых круга. Каких кругов больше? (желтых)

- На сколько? (на 2)

- Что это значит? ( Желтых кругов столько же, сколько зеленых, да еще 2)

- Сколько желтых кругов? (7)

- Как вы узнали?(5+2=7)

Назовите ответ ( 7)

2. Решение задачи (3 слайд)

Посмотрите, перед вами две тарелки, на одной тарелке 4 яблока, на другой тарелке груш столько же, сколько яблок.

- Положите на парту столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы положили(4)

- Ниже положите столько зеленых кругов, сколько на второй тарелке груш. - Сколько зеленых кругов вы положили? (4)

- Почему 4?( Груш столько же, сколько яблок)

Учитель убирает табличку, открывает груши (слайд)

- Как сделать так, чтобы груш стало на одну меньше? (Убрать 1 грушу) (слайд)

Учитель убирает 1 грушу, учащиеся – 1 зеленый круг.

- Сравните, чего меньше: яблок или груш? ( Груш)

- На сколько груш меньше, чем яблок? (на одну)

- Что это значит? ( Груш столько же сколько яблок, но без одной)

- Если яблок 4 , а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? (3)

- Как вы узнали? 4-1=3( слайд)

Назовите ответ ( 7)

Вывод:

- Что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)

- Что означают слова «на 2 меньше»? ( Столько же, но без 2)

  1. Физкультминутка (слайд3)

Упражнения для глаз (на слайде космическое небо со звёздами, планетами, которые движутся под музыку «Звёздная страна»; дети ведут наблюдение за ними;)

  1. Продолжение работы. Работа по учебнику

1.Откройте учебник.

№1.(с. 96) - Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.)

(ученик составляет по условию задачи рисунок на доске, остальные работают в тетрадях)

- Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)

- Как будем решать задачу? (4+2)

- Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 больше)

- Что значит «на 2больше»? ( Столько же да еще 2)

- Запишем решение4+2=6 (т.)

- Назовите ответ (6 тетрадей)


№2 (с.96- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше )

(ученик составляет по условию задачи рисунок на доске, остальные работают в тетрадях) - Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)

- Как будете решать задачу? 5-2

- Какие слова помогли выбрать действие? ( Стало на 2 меньше)

- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2)

- Запишем решение5-2=3(к.)

- Назовите ответ ( 3 карандаша)


  1. Закрепление изученного материала.

1.Работа в ТПО. Самостоятельная работа по вариантам.

- Откройте рабочие тетради (с. 35)

- Прочитайте задачи. Запишите решение.

- Закрыли рабочие тетради.

2. Работа по учебнику (с.97)

- Назови геометрические фигуры (называют по рисунку)


3.Класс делится на группы по 4 человека.

Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимопроверка.

1). На тарелке было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько помидоров стало?

Решение 4+1=5. Ответ: стало 5 помидоров.

2). На тарелке было 7 черешен. Стало на 1 меньше. Сколько черешен стало?

Решение 7-1=6. Ответ: стало 6 черешен.

3) У Оли было 3 наклейки. Стало на 2 больше. Сколько наклеек стало у Оли?

Решение 3+2=5 Ответ: стало 5 наклеек.

4) У Коли было 7 рублей. Стало на 2 рубля меньше. Сколько рублей стало у Коли?

Решение 7-2=5 Ответ: стало 5 рублей.

5) Было 8 ягод. Стало на 2 больше. Сколько ягод стало?

Решение 8+2=10 Ответ: стало 10 ягод.

6) Было 4 ореха. Стало на 2 меньше. Сколько орехов стало?

Решение 4-2=2

Ответ: стало 2 ореха

  1. Рефлексия (слайд 4)

- Вы видите 3 варианта смайликов на слайде. Выберете один из смайликов.

- Поднимите руку те, кому было интересно.

- Те, кому очень понравился урок.

- Те, кому было не интересно на уроке(учащиеся выбирают -самооценка

  1. Подведение итогов урока.

- Что значит «больше на 3»?(Столько же да еще 3)

- Что значит «меньше на 5»?( Столько же, но без 5)

- Что было легко на уроке?

- Что вызвало затруднение на уроке? Почему?

- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?

Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится! (слайд 5)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....