Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
методическая разработка по математике (3 класс)
Цели урока:
- Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10
- Корригировать внимание, память, логическое мышление
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Воспитание ответственности, усидчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelh_20_-_kopiya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Цели урока:
- Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10
- Корригировать внимание, память, логическое мышление
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Воспитание ответственности, усидчивости
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 1. Приложение 1.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.
- Угадайте, в какую сказку мы попадем (слайд1)
- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать лягушку. Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.
Слайд 3.
1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...
- На каком числе остановили взгляд?
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
развернуть таблицу
12 | 20 | 16 |
15 | 14 | 17 |
16 | 18 | 10 |
развернуть таблицу
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.
- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание).
Слайд 5.
- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма).
- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Изучение нового материала.
Работа с математическими корабликами.
- Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед. получается 15, т.е. 10 + 5 = 15
- Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10
- Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5
V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10.
VI. Закрепление.
Слайд 11.
Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием.
- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.
Слайды 12-13.
- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче?
- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)
VII. Физкультминутка.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.
Логическое задание. Слайд 16.
- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Елену Прекрасную из темницы.
В какой башне Кощей заточил Елену Прекрасную, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 18.
- Сегодня на уроке я учился...
- Сегодня на уроке я научился...
- Сегодня на уроке мне понравилось...
X. Домашнее задание. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Конспект занятия по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач» математика 2-й класс
Отработка вычислительных навыков...