Упражнения для развития умения решать задачи
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Иванова Фаина Владимировна

Упражнения для учащихся 1 классов, способствующие развитию умения решать задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr_dlya_resh_zadach.pptx94.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для развития умения решать задачи 1 класс МОУ СОШ № 4 . Г. Оленегорск Мурманская обл. Иванова Ф.В .

Слайд 2

1. Соедини линиями в правильном порядке РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Брату 8 лет. Сестра на 2 года старше. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько лет сестре? ВОПРОС ЗАДАЧИ Сестре 10 лет. ОТВЕТ 8 + 2 = 10(л.)

Слайд 3

Сколько всего? На сколько меньше, чем……? Сколько осталось? На сколько больше, чем …….? + ─ 2.Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.

Слайд 4

а) У Миши 10 карандашей, а у Лены – 5. 10 + 5 = 15 (к.) На сколько у Лены больше карандашей, чем у Миши? Сколько всего карандашей у детей? б) У Миши 10 карандашей, а у Лены на 5 карандашей больше. 10 + 5 = 15 (к.) Сколько всего карандашей у детей? Сколько карандашей у Лены. 3. Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче .

Слайд 5

Красных – 7 роз. Белых - ? роз, на 2 розы больше, чем 4.Реши задачу по краткой записи 5.Какая схема подходит к задаче? У кошки 5 котят. Полосатых двое, а остальные белые. Сколько белых котят?

Слайд 6

6. На выставке было 5 золотых, 9 серебряных и 6 медных монет . Что означает запись 5 + 9 + 6?  1) Количество медных и золотых монет  2) Количество монет на выставке.  3) Количество монет в кошельке . 7. Подумай. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

Слайд 7

8.В ведре было 10 литров молока, а в банке 3 л . На какие вопросы можно ответить, Если выполнить такие действия: 10+3 = ______________________________ 10-3=______________________________ Напиши пояснение к каждому действию. 9. Кроликам дали 6 кг капусты, а моркови на 3 кг больше. Что можно узнать по этим данным? Поставь вопросы и ответь на них: 1 вопрос ____________________________ Решение:____________________________ 2 вопрос: ______________________________ Решение: ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 класса" (экспериментальная работа)

   Достигнутые изменения в уровнях сформированности умений у учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие  обеспечения индивидуального подхода к младшими школьника...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи....