Порядковый счёт предметов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме " Порядковый счёт предметов" 1 класс. УМК " Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schyot_predmetov.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Порядковый счет предметов» (1 ч)
Целевые установки
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: называть числа в порядке их следования при счете, вести порядковый счет предметов, устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй, третий …
Метапредметные:
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение, сериацию, осуществлять анализ объектов;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Математическая разминка. 1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
На большом диване в ряд |
2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.
— Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и .... ?
Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.
— Сколько теперь ребят? Кто первый, второй ... ?
— Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)
— Кто теперь первый, второй, последний?
— Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?
Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.
Геометрическое лото.
— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.
— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
Физкультминутка.
Руки в стороны — в полет |
(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 12—13.
1) Соревнования в лесу (с. 12).
— Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.
— Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?
2) Картинка с матрешками.
— Сколько всего матрешек на рисунке?
— Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)
— Какой по счету будет самая большая матрешка?
В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?
Далее следуют вопросы из учебника.
Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.
3) Установление закономерности.
Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.
4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.
Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.
При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.
Физкультминутка.
Мы считали и устали, |
Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)
— Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.
— Какой квадрат остался незакрашенным?
2) Выполнение заданий на письмо из учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....
Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...
Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
Счёт предметов. Порядковые числительные
Урок способствует развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления....
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...