Счёт предметов. Порядковые числительные
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок способствует развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Счёт предметов. Порядковые числительные
Класс: 1.
Цель урока: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Задачи:
- познакомить с предметом «Математика»;
- выявить умение вести счёт предметов;
- научить правильно называть порядковые числительные.
- воспитывать культуру поведения при работе.
Развитие учебных универсальных действий:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, картинки животных, аудиофайл, учебники, Рабочие тетради, цветные карандаши. Интерактивные карточки (сайт uchi.ru https://uchebnik.mos.ru/app_player/25281, https://uchebnik.mos.ru/app_player/25285).
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | - Доброе утро, ребята! Сегодня прекрасное утро, и я надеюсь у вас прекрасное настроение. -Вы настроились на плодотворный урок? | - Доброе утро! - Да! | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе |
2. Актуализация знаний. Знакомство с предметом и учебником | -У нас сегодня первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках? - Для чего это нужно? - А познакомит нас с этим предметом учебник «Математика», который состоит из двух частей. Его составили авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова К учебнику у нас есть тетради на печатной основе, в которых мы будем писать, рисовать и считать (показывает). - Ребята, любую ли книгу можно назвать учебником? - Книга поможет нам учиться, если мы будем знать её язык. На стр.2 даны условные обозначения. Тема урока записывается в оранжевом прямоугольнике вверху | - Считать примеры, решать задачи, что – то чертить. - Чтобы быть умными, образованными. Дети внимательно слушают учителя, рассматривают учебник и тетрадь. - Нет. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
3. Самоопределение к деятельности | - Открываем учебник на стр.4 и внимательно рассматриваем страницу. - Кто может прочитать нам тему урока? - А что мы будем сегодня с вами делать на уроке? - Посмотрите на доску! Вы видите картинки с животными. ( Приложение 1) Давайте их сосчитаем все вместе вслух. (Учитель при счёте детей 2 раза показывает одного животного). - Сколько всего животных вы насчитали? - Почему? Мне кажется, что я показала указкой 6 раз. - Хорошо. Молодцы! Вы очень внимательные! Считаем ещё раз. (Учитель при счёте детей пропускает двух животных) - Сколько животных вы насчитали сейчас? Почему? - Замечательно. Какой вывод мы можем сделать? | Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание. - Один, два, три…. - Считать. - 5. - Вы 2 раза показали одного и того же животного. - 3. - Вы пропустили двух животных. - При счёте по порядку нельзя пропускать предметы или считать их несколько раз
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания |
4. Физминутка | - Прошу вас встать рядом с партами и повторять за мной движения! Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Дети внимательно слушают учителя и повторяют за ним движения, считают вслух прыжки | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
5. Формулирование темы урока. | - Рассмотрите картинку в учебнике на стр.4. - Давайте представим, что мы с вами оказались в Лесной школе… (звучит музыка) - Кто является учителем в этой школе? - Какой предмет они изучают? И почему вы так решили? - Сколько зайчиков сидит на уроке? - А белочек? - Сколько медвежат? - Сколько грибов на счётах? - Сколько морковок у зайчат? - Сколько колокольчиков растёт? - Сколько ромашек? - Когда нам необходимо спросить о количестве предметов, то с какого слова мы должны начинать свой вопрос? | Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку. - Учитель - Сова. - Математику. Рядом с доской стоят счёты. - 3 зайчика. - 2 белочки. - 1 медвежонок. - 7 грибов на счётах. - 2 морковки у зайчат. - 2 колокольчика. - 1 ромашка. - Если нам нужно спросить количество, то должны начинать свой вопрос со слова «сколько» | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания |
6.Работа над новым материалом. | - Найдите «главные слова» в учебнике на стр.5 и прочтите их (зачитывает 1 ученик). -Когда мы так считаем? - Найдите на этой же странице картинку Весёлый паровоз везёт зверей в путешествие. Назовите этих зверей. - Прочитайте стихотворение в учебнике или на экране. - Сколько вагончиков везёт красный паровоз? - Кто едет в последнем вагоне? - А кто в первом? - А кто в третьем? - Если зелёный паровоз повезет вагоны, их количество изменится? - Кто в этом случае будет сидеть в первом вагоне? - А кто в третьем? - Какой вывод мы можем сделать? - Молодцы! - А теперь поиграем в игру. (Перехожу на сайт uchi.ru по ссылке https://uchebnik.mos.ru/app_player/25281, https://uchebnik.mos.ru/app_player/25285, для того, чтобы воспользоваться интерактивными карточками) | Дети находят условное обозначение «главных слов» и 1 ученик называет их: - Первый, второй, третий… - Мы так считаем, когда говорим, кто за кем стоит. - Кот, птичка, собака, петух, обезьяна и попугай. - Дети читают, 1 ученик – вслух. - 6. - Попугай. - Кот. - Собака. - Нет, их количество не изменится. - Первым будет попугай. - Петух. - Когда спрашивают «какой по счёту?», нужно уточнить, откуда начинают считать. Ответы детей. Дети смотрят на экран и проверяют свои ответы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
7. Закрепление изученного материала | - Откройте Рабочую тетрадь на стр.3. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и составьте вопросы, начиная со слова «Сколько…» - Выполним задание номер два. А для этого приготовим цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. - А сейчас нарисуем бордюры, как показано в образце и раскрасим их по своему желанию этими цветами. - Закройте Рабочие тетради и положите их на край парты | Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку, предлагают свои вопросы. Остальные ученики слушают и отвечают. Дети слушают внимательно учителя и выполняют его задания | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
8. Подведение итогов | - В учебнике на стр.5 есть задание на полях (показывает). Как вы думаете, зачем они нам даны? - Сколько кругов на рисунке? - Сколько четырёхугольников? - А сколько треугольников? - Сколько всего геометрических фигур здесь изображено? | Дети слушают учителя. - Чтобы мы смогли проверить себя, как мы поняли тему урока. - 3 круга. - 2 четырёхугольника. - 1 треугольник. - 6 фигур всего. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
9. Рефлексия | - Наш урок подошёл к концу. Чему мы сегодня с вами научились? - Какое задание вам понравилось больше всего и почему? - Что вам запомнилось? - Что бы вы хотели ещё раз сделать? | Дети слушают учителя и высказывают свое мнение | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...
Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...