Счёт предметов. Порядковые числительные
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок способствует развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Счёт предметов. Порядковые числительные

Класс: 1.

Цель урока: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Задачи:

- познакомить с предметом «Математика»;

- выявить умение вести счёт предметов;

- научить правильно называть порядковые числительные.

- воспитывать культуру поведения при работе.

Развитие учебных универсальных действий:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, картинки животных, аудиофайл, учебники, Рабочие тетради, цветные карандаши. Интерактивные карточки (сайт  uchi.ru https://uchebnik.mos.ru/app_player/25281, https://uchebnik.mos.ru/app_player/25285).

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Сегодня прекрасное утро, и я надеюсь у вас прекрасное настроение.

-Вы настроились на плодотворный урок?

- Доброе утро!

- Да!

Регулятивные УУДумеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе

2. Актуализация знаний. Знакомство с предметом и учебником

-У нас сегодня первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?

- Для чего это нужно?

- А познакомит нас с этим предметом учебник «Математика», который состоит из двух частей.  Его составили авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

К учебнику у нас есть тетради на печатной основе, в которых мы будем писать, рисовать и считать (показывает).

- Ребята, любую ли книгу можно назвать учебником?

- Книга поможет нам учиться, если мы будем знать её язык. На стр.2 даны условные обозначения.

 Тема урока записывается в оранжевом прямоугольнике вверху

- Считать примеры, решать задачи, что – то чертить.

- Чтобы быть умными, образованными.

Дети внимательно слушают учителя, рассматривают учебник и тетрадь.

 - Нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

3. Самоопределение к деятельности

- Открываем учебник на стр.4 и внимательно рассматриваем страницу.

- Кто может прочитать нам тему урока?

- А что мы будем сегодня с вами делать на уроке?

- Посмотрите на доску! Вы видите картинки с животными. ( Приложение 1) Давайте их сосчитаем все вместе вслух. (Учитель при счёте детей 2 раза показывает одного животного).

- Сколько всего животных вы насчитали?

- Почему? Мне кажется, что я показала указкой 6 раз.

- Хорошо. Молодцы! Вы очень внимательные! Считаем ещё раз. (Учитель при счёте детей пропускает двух животных)

- Сколько животных вы насчитали сейчас? Почему?

- Замечательно. Какой вывод мы можем сделать?

Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание.

- Один, два, три….

- Считать.

- 5.

- Вы 2 раза показали одного и того же животного.

- 3.

- Вы пропустили двух животных.

- При счёте по порядку нельзя пропускать предметы или считать их несколько раз

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания

4. Физминутка

- Прошу вас встать рядом с партами и повторять за мной движения!

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Дети внимательно слушают учителя и повторяют за ним движения, считают вслух прыжки

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

5. Формулирование темы урока.

- Рассмотрите картинку в учебнике на стр.4.

- Давайте представим, что мы с вами оказались в Лесной школе…

(звучит музыка)

- Кто является учителем в этой школе?

- Какой предмет они изучают? И почему вы так решили?

- Сколько зайчиков сидит на уроке?

- А белочек?

- Сколько медвежат?

- Сколько грибов на счётах?

- Сколько морковок у зайчат?

- Сколько колокольчиков растёт?

- Сколько ромашек?

- Когда нам необходимо спросить о количестве предметов, то с какого слова мы должны начинать свой вопрос?

Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку.

- Учитель - Сова.

- Математику. Рядом с доской стоят счёты.

- 3 зайчика.

- 2 белочки.

- 1 медвежонок.

- 7 грибов на счётах.

- 2 морковки у зайчат.

- 2 колокольчика.

- 1 ромашка.

- Если нам нужно спросить количество, то должны начинать свой вопрос со слова «сколько»

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания

6.Работа над новым материалом.

- Найдите «главные слова»  в учебнике на стр.5 и прочтите их (зачитывает 1 ученик).

-Когда мы так считаем?

- Найдите на этой же странице картинку Весёлый паровоз везёт зверей в путешествие. Назовите этих зверей.

- Прочитайте стихотворение в учебнике или на экране.

- Сколько вагончиков везёт красный паровоз?

- Кто едет в последнем вагоне?

- А кто в первом?

- А кто в третьем?

- Если зелёный паровоз повезет вагоны, их количество изменится?

- Кто в этом случае будет сидеть в первом вагоне?

- А кто в третьем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы!

- А теперь поиграем в игру.

(Перехожу на сайт  uchi.ru по ссылке https://uchebnik.mos.ru/app_player/25281,

https://uchebnik.mos.ru/app_player/25285,  для того, чтобы воспользоваться интерактивными карточками)

Дети находят условное обозначение «главных слов» и 1 ученик называет их:

- Первый, второй, третий…

- Мы так считаем, когда говорим, кто за кем стоит.

- Кот, птичка, собака, петух, обезьяна и попугай.

Дети читают, 1 ученик – вслух.

6.

- Попугай.

- Кот.

- Собака.

- Нет, их количество не изменится.

- Первым будет попугай.

- Петух.

- Когда спрашивают «какой по счёту?», нужно уточнить, откуда начинают считать.

Ответы детей.

Дети смотрят на экран и проверяют свои ответы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

7. Закрепление изученного материала

- Откройте Рабочую тетрадь на стр.3. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и составьте вопросы, начиная со слова «Сколько…»

- Выполним задание номер два. А для этого приготовим цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета.

- А сейчас нарисуем бордюры, как показано в образце и раскрасим их по своему желанию этими цветами.

- Закройте Рабочие тетради и положите их на край парты

Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку, предлагают свои вопросы. Остальные ученики слушают и отвечают.

Дети слушают внимательно учителя и выполняют его задания

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

8. Подведение итогов

- В учебнике на стр.5 есть задание на полях (показывает). Как вы думаете, зачем они нам даны?

- Сколько кругов на рисунке?

- Сколько четырёхугольников?

- А сколько треугольников?

- Сколько всего геометрических фигур здесь изображено?

Дети слушают учителя.

- Чтобы мы смогли проверить себя, как мы поняли тему урока.

- 3 круга.

- 2 четырёхугольника.

- 1 треугольник.

- 6 фигур всего.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

9. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

Чему мы сегодня  с вами научились?

- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

- Что вам запомнилось?

- Что бы вы хотели ещё раз сделать?

Дети слушают учителя и высказывают свое мнение

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

   Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...