Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Елена Александровна

Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_dni_rebenka_v_shkole_urok.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кузнецова Елена Александровна

МБОУ СОШ №1

Первые дни ребенка в школе

Подготовка к изучению математики

Тема: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Цель:

  • выявить знания детей по счёту в пределах 10;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использование интерактивного оборудования

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Посмотрите, ребята, как много в нашем классе ребят. Есть и мальчики, и девочки.

 А кого же в нашем классе больше? Как узнать?

I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем.

II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 мальчика).

Вывод: в классе больше мальчиков.

На сколько больше?

Настало время познакомиться с очень интересной наукой – математикой. А помогут нам в этом Маша и Миша.

Предположения детей.

Мальчики считают девочек, а девочки считают мальчиков

Дети встают парами (мальчик с девочкой)

Знакомство с наукой “Математика”.

  • работа над количественным счётом;
  • работа с отрезками натурального ряда чисел;
  • работа над порядковым счётом.

Игра

- Ребята, кто из вас уже умеет считать?

- Посчитайте от 1 до 10. Обратно. Парами.

- Сколько учеников сидит в первом ряду?

- Сколько учеников сидит во втором ряду?

- Сколько учеников в третьем ряду?

- Назовите числа. Назовите соседей числа 7, числа 9. Какое число следует за числом 8, за числом 3. Какое число предшествует числу 4, числу 6. Какое число стоит между 5 и 7, между 2 и 4?

- Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

- Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

- Назовите, какие предметы изображены?

- Сосчитайте сколько их?

- Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

- Что стоит за пирамидкой? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и велосипедом?

Закройте глаза. Что изменилось?

Жители математического класса вам приготовили еще одно испытание. У вас на партах есть желтые листы. Положите их перед собой. Внимательно рассмотрите рисунок. Возьмите карандаш любого цвета , найдите и обведите цифры на этой картинке.

Проверим, все ли цифры вы нашли. Кто хочет выйти к доске и обвести эти цифры на доске.

 

Ученик второго или третьего ряда пересчитывает.

Дети выходят к доске и вписывают пропущенные числа.

Учитель меняет  местами предметы, затем один убрать совсем.

Дети выходят к доске и обводят найденные цифры.

Страница 1.

Страница 2.

Страница 3.

Страница 4.

Страница 5.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз……

 

Работа на листочках:.

  • самостоятельная работа;
  • коллективная работа.

Работа со счетными палочками, развитием мелкой моторики. Работа по образцу

- Напишите цифры от 1 до 10.

- Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

- Сосчитайте сколько на первом рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке и т.д.

А теперь самое трудное, но самое интересное задание – графический диктант.

 

Итог

Кому было трудно? Почему?

Что понравилось?

На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный)

Если понравилось на уроке  – то улыбающемуся гному; если нет – то грустному, а если что-то понравилось, а что-то нет, то третьему равнодушному гному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Количественный счёт предметов.

Урок математики по теме " Количественный счёт предметов" 1 класс УМК " Перспектива"...

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...