Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_dni_rebenka_v_shkole_urok.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова Елена Александровна
МБОУ СОШ №1
Первые дни ребенка в школе
Подготовка к изучению математики
Тема: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
Цель:
- выявить знания детей по счёту в пределах 10;
- развивать внимание, мышление, речь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Использование интерактивного оборудования |
Организационный момент | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе ребят. Есть и мальчики, и девочки. А кого же в нашем классе больше? Как узнать? I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем. II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 мальчика). Вывод: в классе больше мальчиков. На сколько больше? Настало время познакомиться с очень интересной наукой – математикой. А помогут нам в этом Маша и Миша. | Предположения детей. Мальчики считают девочек, а девочки считают мальчиков Дети встают парами (мальчик с девочкой) | |
Знакомство с наукой “Математика”.
Игра | - Ребята, кто из вас уже умеет считать? - Посчитайте от 1 до 10. Обратно. Парами. - Сколько учеников сидит в первом ряду? - Сколько учеников сидит во втором ряду? - Сколько учеников в третьем ряду? - Назовите числа. Назовите соседей числа 7, числа 9. Какое число следует за числом 8, за числом 3. Какое число предшествует числу 4, числу 6. Какое число стоит между 5 и 7, между 2 и 4? - Какие цифры пропущены на жёлтой полоске? - Какие цифры пропущены на зелёной полоске? - Назовите, какие предметы изображены? - Сосчитайте сколько их? - Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д. - Что стоит за пирамидкой? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и велосипедом? Закройте глаза. Что изменилось? Жители математического класса вам приготовили еще одно испытание. У вас на партах есть желтые листы. Положите их перед собой. Внимательно рассмотрите рисунок. Возьмите карандаш любого цвета , найдите и обведите цифры на этой картинке. Проверим, все ли цифры вы нашли. Кто хочет выйти к доске и обвести эти цифры на доске. |
Ученик второго или третьего ряда пересчитывает. Дети выходят к доске и вписывают пропущенные числа. Учитель меняет местами предметы, затем один убрать совсем. Дети выходят к доске и обводят найденные цифры. | Страница 1. Страница 2. Страница 3. Страница 4. Страница 5. |
Физкультминутка | Поднимает руки класс – это раз…… |
| |
Работа на листочках:.
Работа со счетными палочками, развитием мелкой моторики. Работа по образцу | - Напишите цифры от 1 до 10. - Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено. - Сосчитайте сколько на первом рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке и т.д. А теперь самое трудное, но самое интересное задание – графический диктант. |
| |
Итог | Кому было трудно? Почему? Что понравилось? На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный) Если понравилось на уроке – то улыбающемуся гному; если нет – то грустному, а если что-то понравилось, а что-то нет, то третьему равнодушному гному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Количественный счёт предметов.
Урок математики по теме " Количественный счёт предметов" 1 класс УМК " Перспектива"...
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...