Урок математики во 2 классе "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема: Прямоугольник.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся понятия «Прямоугольник».
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести определение «Прямоугольник»;
- учить находить прямоугольник среди других геометрических фигур.
Развивающие: - развивать пространственное мышление;
- развивать умение сравнивать, классифицировать предметы.
Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к родителям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы;
- формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.
Метапредметные результаты:
Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативных заданий.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить коррективу.
Ход урока.
Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! |
На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. Устный счет Поднимайте вверх карточки с нужным ответом. 1. Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 . 2. Найдите сумму чисел 7 и 9 . 3.Я задумала число, если его увеличить на 8 получиться 14, какое число я задумала? 4. Уменьшаемое 40, вычитаемое 3, найдите разность . 5. Какое число больше 17 на 7? 6. Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? 7. На сколько число 40 больше, чем 20? 8. Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число? 9. Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? -Расставьте числа в порядке возрастания, какое слово получилось? (геометрия) В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. |
Новая тема:
-Посмотрите на экран. Что это?
-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.
-Как можно проверить, что угол прямой?
-А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)
-Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?
-Какая фигура лишняя?
-Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).
-Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?
-Как она называется?
-Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?
-А как можно назвать эту фигуру?
-Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).
-Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)
Введение новых знаний
-Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.
-Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором)
-Выполнение задания №1 на стр.14 - устно,
выполнение задания №2 на стр.14 – письменно.
-Вспомните, какие фигуры были в начале урока?
-Начертите в тетради треугольник с прямым углом.
-Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые
-Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
-Раскрасьте прямоугольник.
Физкультминутка (если появляется на экране прямоугольник то вы должны присесть, если любая другая, то прыгать)
Закрепление ранее изученного материала
1) Решение задачи №3, стр.14.
- Прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
- Запишите решение и ответ самостоятельно.
-Какой ответ у вас получился?
-А могла бы бабушка купить своей внучке шоколадку за 52 рубля? Почему?
2) Задание №6.
-Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника?
Практическое задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, превратите их в прямоугольники (на выбор, дочертить, убрать)
-А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?
Самостоятельная работа. (работа в парах)
Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).
– Какие правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны).
Рефлексия
-Раскрасьте прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению в конце урока. Расшифровку вы видите на экране.
7.Итог урока
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
Д/з – из прямоугольников, составить фигуру и с.14 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...