Урок математики во 2 классе "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике на тему

Михайлюк Оксана Юрьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  2 класс

Тема: Прямоугольник.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся понятия «Прямоугольник».

Задачи урока:

Образовательные:

 - ввести определение «Прямоугольник»;

 - учить находить прямоугольник среди других геометрических фигур.

Развивающие:  - развивать пространственное мышление;

                             - развивать умение сравнивать, классифицировать предметы.

Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к родителям.

Планируемые результаты:

Личностные: 

 - проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

  - позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

  - понимание собственных достижений при освоении учебной темы;

  - формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.

Метапредметные результаты:

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативных заданий.

Коммуникативные:

  - формулировать высказывание, используя новые математические термины;

  - выполнять задания в рамках учебного диалога;

  - представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 -  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

 - проверять результат выполненного задания и вносить коррективу.

                                     

Ход урока.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

Устный счет

Поднимайте вверх карточки с нужным ответом.

1. Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 .

2. Найдите сумму чисел 7 и 9 .

3.Я задумала число, если его увеличить на 8 получиться 14, какое число я задумала?

4. Уменьшаемое 40, вычитаемое 3, найдите разность .

5. Какое число больше 17 на 7?

6. Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?

7. На сколько число 40 больше, чем 20?

8. Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число?

9. Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится?

-Расставьте числа в порядке возрастания, какое слово получилось?

 (геометрия)

В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Новая тема:

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

-А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

-Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

-Какая фигура лишняя?

-Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

-Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

-Как она называется?

-Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

-А как можно назвать эту фигуру?

-Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

-Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Введение новых знаний

-Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

-Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором)

-Выполнение задания №1 на стр.14 - устно,

выполнение задания №2 на стр.14 – письменно.

-Вспомните, какие фигуры были в начале урока?

-Начертите в тетради треугольник с прямым углом.

-Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые

-Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

-Раскрасьте прямоугольник.

Физкультминутка (если появляется на экране прямоугольник то вы должны присесть, если любая другая, то прыгать)

Закрепление ранее изученного материала

1) Решение задачи №3, стр.14.

- Прочитайте задачу.

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

-Какой ответ у вас получился?

-А могла бы бабушка купить своей внучке шоколадку за 52 рубля? Почему?

2) Задание №6.

-Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника?

Практическое задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры,  превратите их в прямоугольники (на выбор, дочертить, убрать)

-А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах  полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

Самостоятельная работа. (работа в парах)

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

– Какие  правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны).

Рефлексия

-Раскрасьте прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению в конце урока. Расшифровку вы видите на экране.

7.Итог урока

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – из прямоугольников, составить  фигуру и  с.14 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...