Сравнение и счёт предметов. Какая бывает форма.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме " Какая бывает форма" 1 класс. УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_forma.docx | 91.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Сравнение и счет предметов»
Урок «Какая бывает форма» (1ч)
Целевые установки
Предметные: в диалоге с учителем выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам; называть признаки различия, сходства предметов; исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.
Метапредметные:
регулятивные - осознавать, что такое учебная задача урока, где в учебнике он зафиксирован, в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - через совместную деятельность с учителем анализировать структуру учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; проводить сравнение по одному из оснований, осуществлять анализ объектов;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Ход урока
Организационный момент. Учитель:
— Ну-ка, проверяй, дружок, |
Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.
Устные упражнения. Счет от 1 до 10.
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
Сравнение по форме.
— Сегодня праздник. Первый день занятий в школе. Ученики пришли в школу нарядные, в новой форме, с цветами. Почему наш класс сегодня такой красивый? (Много букетов цветов.)
Учитель показывает два гладиолуса одинаковых размеров, но разного цвета.
— Рассмотрите два цветка из букета. Чем они похожи? Чем различаются? (Форма одна, цвет разный.).
Далее учитель предлагает детям сравнить гладиолус и георгин того же цвета. (Цвет один, форма разная.)
Учитель выставляет на наборном полотне зеленые листья березы, клена и дуба.
— Что общего? (Цвет.) Чем различаются? (Формой.) Игра «День-ночь». (Дети закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка. Дети открывают глаза и выясняют, что изменилось.)
Физкультминутка.
Один, два — выше голова. |
Знакомство с учебником. С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.
1) Выяснение значения слова «форма».
— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.)
Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.
2) Знакомство с видами геометрической формы.
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.
— Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)
— Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.
3) Сравнение предметов по форме.
— Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)
— Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?
Желательно, чтобы, отвечая на последний вопрос, учащиеся проговаривали, например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. д.
4) Игра «Узнай предмет по его тени».
— Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.
— Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте подсказку художника на рисунке посередине.
5) Закрепление представлений о форме предметов.
— Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.
Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.
Физкультминутка.
Встали дружно мы с тобой, |
Работа в тетради.
— Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).
— Выполнение упражнений учебника.
Итог урока.
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что показалось легким? трудным?
— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?
— А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Расскажите нам завтра об этом.
Замечание. Для отработки умения определять форму предмета на данном и последующем уроках полезно использовать специальные задания на осязание. С этой целью учитель может легко приготовить 5—6 пособий на угадывание формы по контуру фигуры. Каждое такое пособие представляет собой кусок картона размером 15 × 15 см с наклеенными на него зернышками пшена (горошинами, бисером или бусинами) в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника или овала. Важно, чтобы расстояние между зернышками было не больше 2—3 мм, а угадываемая фигура могла быть полностью накрыта ладошкой первоклассника.
Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Какая бывает форма."
Урок по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"
Какая бывает форма (с. 4—5) Цели урока: 1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения...
Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)
Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"
Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива...
Технологическая карта по теме «Сравнение и счёт предметов»
Научить способам сравнения предметов по форме, величине, цвету; ориентироваться в пространстве; прямому и обратному счёту в пределах 10....
План-конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"
Планирование и проведение урока математики для 1 класса по теме "Какая бывает форма"....