Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
В основной образовательной программе начального общего образования на изучение математики отводится 140 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (4 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует годовому календарному графику школы на 2017-2018 учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 74.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
В основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение математики отводится 140 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (4 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует годовому календарному графику школы на 2017-2018 учебный год).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу изучения четвёртого класса выпускник научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 – г, б : 2;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
- решать уравнения вида х+-60=320, 125 + х =750, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины их сторон;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе выпускник получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов;
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Содержание учебного предмета
4 класс – 140 часов
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)
Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления
Приёмы письменного деления.
Диаграммы
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Разрядные слагаемые
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Класс миллионов. Класс миллиардов
Величины (12ч)
Единицы длины. Километр
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч)
Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда
Век. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание (11 ч)
Устные и письменные приёмы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Сложение и вычитание величин
Задачи-расчёты
Умножение и деление (11 ч)
Свойства умножения
Письменные приёмы умножения
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя. Неизвестного делимого, неизвестного делителя
Деление с числами 0 и 1
Письменные приёмы деления
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме
Письменные приёмы деления. Решение задач
Умножение и деление на однозначное число
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач на движение
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями
Перестановка и группировка множителей
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10,100,1000
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение числа на сумму.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч)
Письменное умножение на двухзначное число
Письменное умножение на трёхзначное число.
Письменное деление на двухзначное число
Письменное деление с остатком на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на трёхзначное число
Деление с остатком
Деление на трёхзначное число.
Итоговое повторение (14 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч)
Нумерация
Выражения и уравнения
Арифметические действия: сложение и вычитание
Арифметические действия: умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины
Геометрические фигуры
Тематическое планирование
Первая четверть (36 ч) |
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч) |
Повторение (13 ч) Нумерация (2 ч). Четыре арифметических действия (9 ч). Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация (11 ч) |
Нумерация (7 ч) Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (1 ч). |
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». (1 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: задачи логического содержания, определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то…; работа на вычисли- тельной машине. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) |
Величины (12ч) |
Единица длины километр. Таблица единиц длины (2 ч). |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (4 ч). |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы (3 ч). Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Контроль и учёт знаний (1 ч) |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч) |
Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч). |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч) |
Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел (2 ч). Решение уравнений (2 ч). Нахождение нескольких долей целого (2 ч). |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч). Сложение и вычитание значений величин (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). «Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: логические за- дачи и задачи повышенного уровня сложности. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
Умножение и деление (11 ч) |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11 ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (3 ч). Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (2 ч). Решение уравнений (1 ч). |
Решение текстовых задач (2 ч). Закрепление (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч) |
Третья четверть (40 ч) |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) |
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч). |
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры. |
Умножение и деление (10 ч) Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч). |
Задачи на одновременное встречное движение (1 ч). |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
Деление (13 ч) Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (7 ч). |
Решение задач разных видов (2 ч). Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях (2 ч). |
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13 ч) Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (8 ч). |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч) |
Четвертая четверть (32 ч) |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (20 ч) |
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (18 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление на трёхзначные числа (13 ч). |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). |
Проверка умножения делением и деления умножением (3 ч). |
Материал для расширения и углубления знаний (2 ч) Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса |
Итоговое повторение (14 ч). Контроль и учёт знаний (1 ч) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | 04.09.2017 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | 05.09. 2017 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 06.09. 2017 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 07.09. 2017 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 11.09. 2017 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 12.09. 2017 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 13.09. 201 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 14.09. 2017 | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 18.09. 2017 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 19.09. 2017 | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Читать и строить столбчатые диаграммы. | 20.09. 2017 | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 21.09. 2017 | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | 25.09. 2017 | |
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч) | ||||
14 | Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. | 26.09. 2017 | |
15 | Чтение многозначных чисел | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | 27.09. 2017 | |
16 | Запись многозначных чисел | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | 28.09.2017 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | 02.10. 2017 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 03.10. 2017 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. | 04.10. 2017 | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | 05.10. 2017 | |
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | 09.10. 2017 | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 10.10. 2017 | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. | 11.10. 2017 | |
24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. | 12.10. 2017 | |
Величины (12 ч) | ||||
25 | Единица длины километр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | 16.10. 2017 | |
26 | Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | 17.10. 2017 | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | 18.10. 2017 | |
28 | Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | 19.10. 2017 | |
29 | Определение площади с помощью палетки | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 23.10. 2017 | |
30 | Определение площади с помощью палетки | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 24.10. 2017 | |
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | 25.10. 2017 | |
32 | Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 26.10. 2017 | |
33 | Таблица единиц массы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 30.10. 2017 | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 31.10. 2017 | |
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 01.11. 2017 | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 13.11. 2017 | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч) | ||||
37 | Время. Единица времени – секунда | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | 14.11. 2017 | |
38 | Единица времени – век | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | 15.11. 2017 | |
39 | Таблица единиц времени | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | 16.11. 2017 | |
40 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 20.11. 2017 | |
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 21.11. 2017 | |
42 | Таблица единиц времени | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | 22.11. 2017 | |
Сложение и вычитание (11 ч) | ||||
43 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 23.11. 2017 | |
44 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 27.11. 2017 | |
45 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание величин) | 28.11. 2017 | |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | 29.11. 2017 | |
47 | Сложение и вычитание величин | Выполнять сложение и вычитание значений величин. | 30.11. 2017 | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | 04.12. 2017 | |
49 | Сложение и вычитание значений величин | Выполнять сложение и вычитание значений величин. | 05.12. 2017 | |
50 | Странички для любознательных. Решение логических задач | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 06.12. 2017 | |
51 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 07.12. 2017 | |
52 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 11.12. 2017 | |
53 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 12.12. 2017 | |
Умножение и деление (11 ч) | ||||
54 | Работа над ошибками. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление числа на произведение. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | 13.12. 2017 | |
55 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | 14.12. 2017 | |
56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | 18.12. 2017 | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 19.12. 2017 | |
58 | Деление многозначного числа на однозначное. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | 20.12. 2017 | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | 21.12. 2017 | |
60 | Решение текстовых задач | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 25.12. 2017 | |
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 26.12. 2017 | |
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 27.12. 2017 | |
63 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | 28.12.2017 | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | 15.01.2018 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч) | ||||
65 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 16.01.2018 | |
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 17.01. 2018 | |
67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 18.01. 2018 | |
68 | Решение задач на движение. | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 22.01. 2018 | |
69 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | 23.01. 2018 | |
70 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | 24.01. 2018 | |
71 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | 25.01. 2018 | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | 29.01. 2018 | |
73 | Устные приемы умножения вида 18· 20, 20 · 12 | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | 30.01. 2018 | |
74 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | 31.01. 2018 | |
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | 01.02. 2018 | |
76 | Решение задач на одновременное встречное движение | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 05.02. 2018 | |
77 | Задачи-расчеты, математические игры. | Работать в паре. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 06.02. 2018 | |
78 | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 07.02. 2018 | |
79 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | 08.02. 2018 | |
80 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 12.02. 2018 | |
81 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | 13.02. 2018 | |
82 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | 14.02. 2018 | |
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Объяснять используемые приемы. | 15.02. 2018 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | 19.02. 2018 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | 20.02. 2018 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | 21.02. 2018 | |
87 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | 22.02. 2018 | |
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | 26.02. 2018 | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | 27.02. 2018 | |
90 | Проект: «Математика вокруг нас». Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы. | 28.02. 2018 | |
91 | Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения" | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | 01.03. 2018 | |
92 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | 05.03. 2018 | |
93 | Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. | 06.03. 2018 | |
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 07.03. 2018 | |
95 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 08.03. 2018 | |
96 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 12.03. 2018 | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | 13.03. 2018 | |
98 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 14.03. 2018 | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 15.03. 2018 | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 19.03. 2018 | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 20.03. 2018 | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 21.03. 2018 | |
103 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 22.03. 2018 | |
104 | Контрольная работа | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | 02.04. 2018 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 03.04. 2018 | |
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки. | 04.04. 2018 | |
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 05.04. 2018 | |
108 | Деление многозначного числа на двузначное когда в частном есть нули | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 09.04. 2018 | |
109 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 10.04. 2018 | |
110 | Деление многозначного числа на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 11.04. 2018 | |
111 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 12.04. 2018 | |
112 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 16.04. 2018 | |
113 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 17.04. 2018 | |
114 | Деление на трёхзначное число | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | 18.04. 2018 | |
115 | Проверка умножения делением и деления умножением | Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 19.04. 2018 | |
116 | Проверка деления с остатком | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | 23.04. 2018 | |
117 | Проверка умножения делением и деления умножением | Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 24.04. 2018 | |
118 | Проверка деления умножением | Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 25.04. 2018 | |
119 | Контрольная работа | Оценить результаты освоения тем за 4 класс. | 26.04. 2018 | |
120 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 30.04. 2018 | |
121 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 01.05. 2018 | |
122 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 02.05. 2018 | |
123 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | 03.05. 2018 | |
124 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды) | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | 07.05. 2018 | |
125 | Развертка куба. Развертка пирамиды. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | 08.05. 2018 | |
Итоговое повторение (10 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) | ||||
126 | Нумерация. Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 09.05. 2018 | |
127 | Арифметические действия | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 10.05. 2018 | |
128 | Порядок выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 14.05. 2018 | |
129 | Величины | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | 15.05. 2018 | |
130 | Геометрические фигуры. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | 16.05. 2018 | |
131 | Решение задач | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 17.05. 2018 | |
132 | Контрольная работа | Оценить результаты освоения тем. | 21.05. 2018 | |
133 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 22.05. 2018 | |
134 | Порядок выполнения действий. | Совершенствовать вычислительные навыки. | 23.05.2018 | |
135 | Порядок выполнения действий. | Совершенствовать вычислительные навыки. | 24.05.2018 | |
136 | Порядок выполнения действий. | Совершенствовать вычислительные навыки. | 28.05.2018 | |
137 | Повторение пройденного за год | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 29.05.2018 | |
138 | Повторение пройденного за год | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 30.05.2018 | |
139 | Повторение пройденного за год | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 30.05.2018 | |
140 | Повторение пройденного за год | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 30.05.2018 |
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________ Шевцова Т.В. Протокол №_____ от «____»__________________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ Сидорова О.Б. «____»_______________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...