Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 3 класс чтение и запись многозначных чисел | 134.5 КБ |
Математика 4 класс тест | 37 КБ |
Математика 4 класс умножение круглых чисел | 112 КБ |
Математика 3 класс Контрольная работа 2 ч | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Презентация на экране | Персональные ПК |
Оргмомент Актуализация знаний Повторение письменной и устной нумерации многозначных чисел. II Операционно-исполнительный. Постановка УЗ | -Повторим, чему мы научились на последних уроках? ПК включен Откройте Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- «Чтение и запись многозначных чисел» Тренируемся записывать многозначные числа: 2 минуты- тренаж . -Переходим в раздел «Контроль» 3 минуты- контроль -Поднимите руку, у кого «поздравление» в контроле? -Молодцы! -Нарисуйте волшебную палочку на полях «П»-«правильно» и отметьте снежинкой качество своей работы в задании . | -Читать и записывать многозначные числа. Дети работают в разделе «Тренаж»-записывают многозначные числа ,идёт повторение письменной и устной нумерации. Переходят в раздел «Контроль»и выполняют тестовое задание по записи многозначных чисел. Рисуют в тетради «волшебную палочку» и оценивают свою работу. | - | ПК включен «УМК» математика интерактивы № 12- «Чтение и запись многозначных чисел» Закрыть «УМК» ПК включен, в программе классной сети Включен ПК,смс-чат ПК включен Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- 5 минут |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Презентация на экране | Персональные ПК |
1.Оргмомент 2.Актуализация знаний. 3 Постановка УЗ | -Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Солнечной системе, посетим её планеты. -Наши звездолёты готовится к полёту. Какие планеты вы хотели бы посетить в Солнечной системе? 1)-В каких единицах будем измерять расстояния в полёте? -Повторим таблицу перевода единиц! 2)Включить бортовые ПК! Потренируемся в записи многозначных чисел! Выйти из программы! 3)-Откроем «бортовые журналы»! Проверим умение + и – многозначные числа. -Нам поступил сигнал- Срочно лететь на Марс. Что для этого нужно? …. -Да, оно известно! 228 000 000 км -Запишем расстояние на дисплее ПК! | -Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий..
-Дети хором читают таблицу со слайда. 1км=1000м 1м=10дм 1дм=10см 1см=10мм Повторение нумерации многозначных чисел. Дети выключают ПК (Дети открывают книги «Самостоятельные работы по математике 3 класс, часть 1, с.27 №1,2)Выполняют +,- именованных многозначных чисел. Взаимопроверка. 1)-….знать расстояние до Марса! 2) Вывести это число на дисплей бортового компьютера. -Нельзя! Не хватит разрядов числа на дисплее! Неудобно! | Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд 4 (Марс) | ПК включен Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- 5 минут |
Повторение умножения чисел на 10,100,1000. Постановка УЗ Физкультура для глаз Операционно-исполнительный этап. Рифлексивно- оценочный этап | -Умножением каких чисел мы занимались на прошлом уроке? - Что значит умножить на 10,100,100?
-У щегла 2 ножки, сколько ножек у 100 щеглов? -В одной шишке 80 семечек, сколько семечек в 100 шишках? -увеличьте в 10 раз число 2076 -увеличьте в 100 раз число 567 -увеличьте в100 раз число 620 - найдите произведение чисел 453 и 1000 -первый множитель 504, второй множитель 100,найди произведение. -Как вам удаётся так быстро считать? -220 умножим на 70…. -Что так долго считаете? -Какие числа мы умножаем? -Кто сформулирует задачу урока? Чем мы будем заниматься? ПК выключен. Физкультура для глаз -Итак, 220 Х 70. -Какие предложения по поводу того, как лучше перемножить эти числа?
Если вариант 3 не выносят на доску учащиеся, учитель может предложить его как свой с тем, чтоб были зафиксированы достоинство способа ( простота) и недостаток (скорость получения результата). -Одинаковые результаты у групп? -Почему у 1 группы другой ответ? Почему способ 1 группы неверный? -Чем вас не устроил способ 3 группы? - В чём заключается способ умножения круглых чисел? Мы его открыли? -Верно, нам удобнее заменить каждое число произведением удобных множителей и применить сочетательное и периместительное свойства умножения. 220 х 80 =( 22х10 )х ( 8 х 10 )= = ( 22 х 8 ) х ( 10 х 10 )= = 176 х100 = 17 600 -Кто сформулирует алгоритм умножения круглых чисел? . №1 –первичное закрепление с проговариванием вслух. №2 –1 столбик – первичное закрепление с проговариванием вслух, 2 столбик- самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму в учебнике. - Взаимопроверка. Нарисуйте соседу волшебную палочку на полях и оцените его работу. №3 с комментированием вслух. Почему запись примеров ведётся в столбик? Физкультминутка Психогимнастика «Речка». Работа на доске: реши уравнения Х : 10 = 5600 Х : 84 = 10 000 -Что нового узнали на уроке? -Зачем нам это было необходимо? - Проверим свои знания. ПК включен, в программе классной сети, режим «Экзамен» 50х90 3000х20 7000х80 40х600 200х 30 Проверьте правильность своих ответов в экзамене! -Оценки за урок поставлю только 4 и 5. А кто думает, что ему ещё нужно постараться? ПК выключен. Спасибо за урок! | -Умножали числа на 10,100,1000 -Приписать справа от числа 1,2 или 3 нуля. -Начинают присылать ответы на вопросы учителя в ЧАТ: -200 -8 000 -20760 -56700 -62 000 -453 000 -50 400 -Пользуемся способом умножения на 10,100,1000. -???? -Мы не умеем умножать на круглое число. -Круглые. -Искать способ умножения круглых чисел. Ученица проводит физпаузу.
Предполагаемые варианты групп: 1)220х70= 220 х 10 + 220 х 7 = = 2200 + 1540 = 3740; 2)220 х 70 =( 22х10 )х ( 7 х 10 )= = ( 22 х 7 ) х ( 10 х 10 )= = 154 х100 = 15400 3)? 220 + 220 +…(70 раз)…+ 220 = =15400 -2 и 3 да. -Умножили на 10+ 7, т.е. на 17, а не на70. -Нерационально, долго считать. - Заменить каждое круглое число произведением удобных множителей, один из которых 10, 100,1000; -Применить периместительное и сочетательное свойства умножения. -Чтобы найти произведение круглых чисел, надо: 1) выполнить умножение не глядя на нули; 2) справа приписать к полученному ответу столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. №1 с. 86 .Ученик комментирует: 600Х30= = (100 х 6) х ( 10 х 3) = воспользуемся переместительным и сочетательным свойствами умножения : =( 6 х 3) х ( 100 х 10 ) = =18 х 1000 =18 000 №2 30 х 50 = 800 х 80 = 70 х 90 = 3 х 7 000 = 8 х 300 = 60 х 400 = 600 х 5 = 200 х 900 = Дети оценивают работу соседа. №3 -Объясни запись умножения круглых чисел в столбик и вычисли. -Числа большие и устно вычислить трудно. 5700 650 7600 х8 х90 х70 ------ ----- ------ 940 4500 49000 х400 х700 х80 ------- ------- -------- Физкультминутка Психогимнастика «Речка». Решают уравнения в тетради,2 ученика на доске. Решают уравнения, проверяют по решению на доске. - Открыли способ умножения круглых чисел. -Интересно! -Эти знания помогут нам решать более сложные задачи. ПК влючен, в программе классной сети режим «Экзамен» 4500 60 000 560 00 24 000 6 000 Проверяют правильность своих ответов в экзамене! Самоанализ. ПК выключен. | ПК включен, в программе классной сети . ПК выключен. ПК включен, в программе классной сети, режим «Экзамен» ПК выключен. |
МОУ лицей 165 имени 65- летия ГАЗ
Математика 3 класс
Л.Г. Петерсон
Умножение круглых чисел.
Урок с применением ПК
Учитель высшей категории
Царькова Наталья Владимировна.
Цель урока:
- Открыть способ умножения круглых чисел.
- Задачи урока:
- тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями,
- формировать навык чтения, записи и сравнения многозначных чисел,
- совершенствовать вычислительные навыки .
Оборудование: ПК у учителя и персональные ПК у детей,
программное обеспечение- УМК «Начальная школа».
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы по математике
За 1 четверть 2009-2010 уч.год
4 класс программа Л.Г. Петерсон
- Укажи число, предшествующее числу 80100.
1. 80999 2. 80099
3. 79999 4. 79099
2.Представь число 45607 в виде суммы разрядных слагаемых.
1. 4 + 5 + 6 + 0 + 7 2. 45 + 60 + 7
3. 450 + 60 + 7 4. 40000 + 5000 + 600 + 7
- Укажи число, которое без остатка делится на 100.
1. 3670 2. 5600
3. 899 4.4520
- Найди сумму чисел: 5078 и 22631
- 27709 2. 27909
3. 17553 4. 28909
- Найди разность чисел: 14710 и 6763
1.10947 2. 7947
3. 8645 4. 9967
- Вычисли значение выражения 4530 х 20
1. 90600 2. 100640
3. 80640 4. 9060
- Какое число не является чётным ?
- 34568 2. 230067811
3. 10000 4. 345082
- Сколько цифр в частном 44712 : 36 ?
1. 2 цифры 2. 3 цифры
3. 1 цифра 4. 4 цифры
- Периметры квадрата и прямоугольника равны 48 см. Равны ли их площади?
1. да 2. нет
- Найди разность чисел 457 123 и 44 23
1. 412 893 2. 410 793
3. 501353 4. 349123
- Найди значения выражения 6908 : 22
1. 319 2. 314
3. 421 4. 219
- Определи порядок действий и реши пример:
3009 х 8 : 3 + 2341
1. 11465 2. 10365
3. 100265 4. 9365
- Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина на 3 см больше.
- 7 см 2. 16см
3. 22см 4. 11см
- Чему равен у в уравнении :
250 : у + 1635 = 1660
1. 5 2. 10
3. 2 4. 25
- Какое из уравнений может быть решением задачи:
В трёх книгах и журнале 470 страниц .В журнале 50 страниц. Сколько страниц в каждой книге?
1. Х= ( 470 + 50 ) : 3 2. Х = 470 : 3 – 50
3. Х= 470 + 50х3 4. Х= ( 470 – 50 ): 3
- Чему равна сторона квадрата , если его периметр равен 56 см?
1. 13 см 2. 14 см 3. 15 см 4. 17 см
- Чему равна площадь прямоугольника, если периметр равен 32 см, а длина 4 см?
1. 18 кв.см 2. 50 кв. см 3. 45 кв.см 4. 48 кв. см
- Определи, какое из выражений является решением задачи.
С одного участка собрали 128 одинаковых мешков картофеля, с другого 97 таких же мешков. Урожай на первом участке оказался на 1426 кг больше, чем на втором. Сколько кг картофеля собрали с первого участка?
1. 1426:( 128 – 97 ) Х 128
2. 1426 : ( 128- 97) Х 97
3. (97 + 128) Х 1426
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Презентация на экране | Персональные ПК |
Оргмомент Актуализация знаний Повторение письменной и устной нумерации многозначных чисел. II Операционно-исполнительный. Постановка УЗ | -Повторим, чему мы научились на последних уроках? ПК включен Откройте Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- «Чтение и запись многозначных чисел» Тренируемся записывать многозначные числа: 2 минуты- тренаж . -Переходим в раздел «Контроль» 3 минуты- контроль -Поднимите руку, у кого «поздравление» в контроле? -Молодцы! -Нарисуйте волшебную палочку на полях «П»-«правильно» и отметьте снежинкой качество своей работы в задании . | -Читать и записывать многозначные числа. Дети работают в разделе «Тренаж»-записывают многозначные числа ,идёт повторение письменной и устной нумерации. Переходят в раздел «Контроль»и выполняют тестовое задание по записи многозначных чисел. Рисуют в тетради «волшебную палочку» и оценивают свою работу. | - | ПК включен «УМК» математика интерактивы № 12- «Чтение и запись многозначных чисел» Закрыть «УМК» ПК включен, в программе классной сети Включен ПК,смс-чат ПК включен Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- 5 минут |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Презентация на экране | Персональные ПК |
1.Оргмомент 2.Актуализация знаний. 3 Постановка УЗ | -Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Солнечной системе, посетим её планеты. -Наши звездолёты готовится к полёту. Какие планеты вы хотели бы посетить в Солнечной системе? 1)-В каких единицах будем измерять расстояния в полёте? -Повторим таблицу перевода единиц! 2)Включить бортовые ПК! Потренируемся в записи многозначных чисел! Выйти из программы! 3)-Откроем «бортовые журналы»! Проверим умение + и – многозначные числа. -Нам поступил сигнал- Срочно лететь на Марс. Что для этого нужно? …. -Да, оно известно! 228 000 000 км -Запишем расстояние на дисплее ПК! | -Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий..
-Дети хором читают таблицу со слайда. 1км=1000м 1м=10дм 1дм=10см 1см=10мм Повторение нумерации многозначных чисел. Дети выключают ПК (Дети открывают книги «Самостоятельные работы по математике 3 класс, часть 1, с.27 №1,2)Выполняют +,- именованных многозначных чисел. Взаимопроверка. 1)-….знать расстояние до Марса! 2) Вывести это число на дисплей бортового компьютера. -Нельзя! Не хватит разрядов числа на дисплее! Неудобно! | Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд 4 (Марс) | ПК включен Адрес: «УМК» математика интерактивы № 12- 5 минут |
Повторение умножения чисел на 10,100,1000. Постановка УЗ Физкультура для глаз Операционно-исполнительный этап. Рифлексивно- оценочный этап | -Умножением каких чисел мы занимались на прошлом уроке? - Что значит умножить на 10,100,100?
-У щегла 2 ножки, сколько ножек у 100 щеглов? -В одной шишке 80 семечек, сколько семечек в 100 шишках? -увеличьте в 10 раз число 2076 -увеличьте в 100 раз число 567 -увеличьте в100 раз число 620 - найдите произведение чисел 453 и 1000 -первый множитель 504, второй множитель 100,найди произведение. -Как вам удаётся так быстро считать? -220 умножим на 70…. -Что так долго считаете? -Какие числа мы умножаем? -Кто сформулирует задачу урока? Чем мы будем заниматься? ПК выключен. Физкультура для глаз -Итак, 220 Х 70. -Какие предложения по поводу того, как лучше перемножить эти числа?
Если вариант 3 не выносят на доску учащиеся, учитель может предложить его как свой с тем, чтоб были зафиксированы достоинство способа ( простота) и недостаток (скорость получения результата). -Одинаковые результаты у групп? -Почему у 1 группы другой ответ? Почему способ 1 группы неверный? -Чем вас не устроил способ 3 группы? - В чём заключается способ умножения круглых чисел? Мы его открыли? -Верно, нам удобнее заменить каждое число произведением удобных множителей и применить сочетательное и периместительное свойства умножения. 220 х 80 =( 22х10 )х ( 8 х 10 )= = ( 22 х 8 ) х ( 10 х 10 )= = 176 х100 = 17 600 -Кто сформулирует алгоритм умножения круглых чисел? . №1 –первичное закрепление с проговариванием вслух. №2 –1 столбик – первичное закрепление с проговариванием вслух, 2 столбик- самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму в учебнике. - Взаимопроверка. Нарисуйте соседу волшебную палочку на полях и оцените его работу. №3 с комментированием вслух. Почему запись примеров ведётся в столбик? Физкультминутка Психогимнастика «Речка». Работа на доске: реши уравнения Х : 10 = 5600 Х : 84 = 10 000 -Что нового узнали на уроке? -Зачем нам это было необходимо? - Проверим свои знания. ПК включен, в программе классной сети, режим «Экзамен» 50х90 3000х20 7000х80 40х600 200х 30 Проверьте правильность своих ответов в экзамене! -Оценки за урок поставлю только 4 и 5. А кто думает, что ему ещё нужно постараться? ПК выключен. Спасибо за урок! | -Умножали числа на 10,100,1000 -Приписать справа от числа 1,2 или 3 нуля. -Начинают присылать ответы на вопросы учителя в ЧАТ: -200 -8 000 -20760 -56700 -62 000 -453 000 -50 400 -Пользуемся способом умножения на 10,100,1000. -???? -Мы не умеем умножать на круглое число. -Круглые. -Искать способ умножения круглых чисел. Ученица проводит физпаузу.
Предполагаемые варианты групп: 1)220х70= 220 х 10 + 220 х 7 = = 2200 + 1540 = 3740; 2)220 х 70 =( 22х10 )х ( 7 х 10 )= = ( 22 х 7 ) х ( 10 х 10 )= = 154 х100 = 15400 3)? 220 + 220 +…(70 раз)…+ 220 = =15400 -2 и 3 да. -Умножили на 10+ 7, т.е. на 17, а не на70. -Нерационально, долго считать. - Заменить каждое круглое число произведением удобных множителей, один из которых 10, 100,1000; -Применить периместительное и сочетательное свойства умножения. -Чтобы найти произведение круглых чисел, надо: 1) выполнить умножение не глядя на нули; 2) справа приписать к полученному ответу столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. №1 с. 86 .Ученик комментирует: 600Х30= = (100 х 6) х ( 10 х 3) = воспользуемся переместительным и сочетательным свойствами умножения : =( 6 х 3) х ( 100 х 10 ) = =18 х 1000 =18 000 №2 30 х 50 = 800 х 80 = 70 х 90 = 3 х 7 000 = 8 х 300 = 60 х 400 = 600 х 5 = 200 х 900 = Дети оценивают работу соседа. №3 -Объясни запись умножения круглых чисел в столбик и вычисли. -Числа большие и устно вычислить трудно. 5700 650 7600 х8 х90 х70 ------ ----- ------ 940 4500 49000 х400 х700 х80 ------- ------- -------- Физкультминутка Психогимнастика «Речка». Решают уравнения в тетради,2 ученика на доске. Решают уравнения, проверяют по решению на доске. - Открыли способ умножения круглых чисел. -Интересно! -Эти знания помогут нам решать более сложные задачи. ПК влючен, в программе классной сети режим «Экзамен» 4500 60 000 560 00 24 000 6 000 Проверяют правильность своих ответов в экзамене! Самоанализ. ПК выключен. | ПК включен, в программе классной сети . ПК выключен. ПК включен, в программе классной сети, режим «Экзамен» ПК выключен. |
МОУ лицей 165 имени 65- летия ГАЗ
Математика 3 класс
Л.Г. Петерсон
Умножение круглых чисел.
Учитель высшей категории
Царькова Наталья Владимировна.
Цель урока:
- Открыть способ умножения круглых чисел.
- Задачи урока:
- тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями,
- формировать навык чтения, записи и сравнения многозначных чисел,
- совершенствовать вычислительные навыки .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике
для учащихся третьих классов
за II четверть 2009-2010 учебного года
Базовая программа: Л.Г. Петерсон. Математика. - М.: Просвещение, 2008
Цель:
- Проверить умения решать текстовые задачи,умножать многозначные числа на однозначные, складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать именованные числа, проверить уровень сформированности математических понятий.
1. Реши задачу. (5 баллов)
В книжный магазин привезли новые книги. После того, как 16 покупателей купили по 2 книги каждый, в магазине осталось ещё 670 книг.
Сколько книг привезли в книжный магазин?
2. . Вычисли: (5 баллов)
3 800 х 9
7 040 х 60
364 х 8
4085 + 3274
3284- 657
3. Вырази в указанных единицах измерения. (3 балла)
50 дм 3 см = …см
3 т 9 ц = …кг
5 м = …дм
4. Реши уравнения (2 балла)
234 – Х = 17 23 х Х = 92
5. Реши задачу. (5 баллов)
Периметр квадрата равен 28 м. Найдите площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне этого квадрата, а длина – 3 раза больше ширины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...