Рабочая программа по математике с ОВЗ 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике с ОВЗ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_klass_s_ovz.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2016г.
Рабочая программа
по предмету: «Математика»
для ученика 3 в класса МБОУ Луговской СОШ
(с интеллектуальными нарушениями)
учителя: Шефет Татьяны Николаевны
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей, ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, Т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.
Содержание программы по математике
3в класс
Нумерация чисел в пределах 100.(7ч)
Нумерация чисел в пределах 100
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
Сложение и вычитание (34ч)
Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Учащиеся должны знать:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
Учащиеся должны уметь:
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
Умножение и деление (33ч)
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Скобки. Действия I и II ступени.
Учащиеся должны знать
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
Учащиеся должны уметь:
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
Меры длины, массы, времени (12ч)
Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.
Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.
Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Учащиеся должны знать
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
Простые арифметические задачи и выражения и их решение (50ч)
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Учащиеся должны уметь:
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию);
вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью;
решать составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 3 класс (программа 8 вида) 4 часа в неделю: всего 136 часов
Номера уроков | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
1 четверть –36 часов Тема: Второй десяток | |||
1 -5 | Нумерация (повторение) | 5 | |
6-7 | Проверочная работа | 2 | |
6 - 13 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) | 6 | |
14 | Проверочная работа | 1 | |
15 -17 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 3 | |
Тема: Сложение | |||
18 – 2о | Прибавление числа 9 | 3 | |
21 -23 | Прибавление числа 8 | 3 | |
24 -26 | Прибавление числа 7 | 2 | |
27 -29 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 3 | |
Тема: Вычитание | |||
30 | Вычитание | 1 | |
31 -32 | Вычитание числа 9 | 2 | |
33 - 34 | Вычитание числа 8 | 2 | |
35 | Вычитание числа 7 | 1 | |
36 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 1 | |
2 четверть – 28 час | |||
37 - 40 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 5 | |
41 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | |
Тема: Умножение и деление | |||
42 -43 | Умножение и деление | 2 | |
44 - 45 | Таблица умножения числа 2 | 2 | |
46 | Деление на равные части | 1 | |
47 - 48 | Таблица деления на 2 | 2 | |
49 - 50 | Таблица умножения числа 3 | 2 | |
51 - 52 | Таблица деления на 3 | 2 | |
53 - 55 | Таблица умножения числа 4 | 3 | |
56 -58 | Таблица деления на 4 | 3 | |
59 - 64 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 5 | |
3 четверть – 40 часов | |||
65 - 68 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 3 | |
69_ 71 | Таблицы деления на 5 и на 6 | 3 | |
72 - 73 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | |
74 - 75 | Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | |
76 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления чисел» | 1 | |
Тема: Сотня | |||
77 - 80 | Нумерация | 4 | |
81 | Проверочная работа | 1 | |
82 - 83 | Меры длины | 2 | |
84 - 85 | Меры времени | 2 | |
86 - 87 | Окружность, круг | 2 | |
88 | Углы | 1 | |
Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||
89 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
90 - 93 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 3 | |
94 -96 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 3 | |
97 - 98 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел | 2 | |
99 - 100 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел | 2 | |
101 - 103 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 3 | |
104 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным | 1 | |
4 четверть – 32 часа | |||
105 - 106 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным | 2 | |
107 -109 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел | 3 | |
110 - 116 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни | 6 | |
117 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100» | 1 | |
118 - 123 | Числа, полученные при счёте и измерении | 6 | |
124 | Проверочная работа | 1 | |
125 - 130 | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 6 | |
131 | Проверочная работа | 1 | |
132 - 133 | Взаимное положение линий на плоскости | 2 | |
134 - 135 | Порядок арифметических действий | 2 | |
136 | Повторение | 1 |
Литература. Методическое обеспечение.
- Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение», 1999. Авторы: А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк
2. Учебник математика для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: издательство «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...