Разработка НОД "Путешествие в математическое королевство"
методическая разработка по математике на тему

Донгак Сайлык Викторовна

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

 

Обучающие:

 

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_azhyk_kicheel.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

_____Ховалыг.Л.М

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема

 «Путешествие в математическое королевство»

 Подготовила: воспитатель

Донгак Сайлык Викторовна

                                                                                             2018  год

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Ромашка»

 Образовательная область «Познание»

Тема  «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование,  у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

              2.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по     свойству (цвету, форме, величине)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят; «Ах!»

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)

Дети присаживаются за столы.

Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.

Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.

Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту)

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)

Ответы детей

     

Ответы детей

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физическая пауза

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого  высокого   к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом  доме?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Создается ситуация для постановки цели

Овал (замок) на нем разноцветные геометрические фигуры

Дети работают с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

Показ  картинок к каждой загадке

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: решали математические задачки

Хором ответ детей: Спасибо

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"

На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...

Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять и...

Методическая разработка к уроку «Математические представления и конструирование» 2 класс

Цель изучения предмета: формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «...

Методическая разработка занятия по математической грамотности

    Формирование  математической функциональной грамотности у младших школьников обусловлено значительными изменениями приоритетов школьного образования в России. Оно рассматрива...