Разработка НОД "Путешествие в математическое королевство"
методическая разработка по математике на тему
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_azhyk_kicheel.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
_____Ховалыг.Л.М
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Тема
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Донгак Сайлык Викторовна
2018 год
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Ромашка»
Образовательная область «Познание»
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Задачи: - Привлечь детей к совместной деятельности; - Активизировать мыслительную деятельность; - Поддержать интерес к совместной деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. | - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! | |
Основная часть Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети принимают приглашение (ответы детей) Дети выполняют движения согласно тексту Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят; «Ах!» Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов. Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов) Дети присаживаются за столы. Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4. Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2. Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту) Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей) Ответы детей
Ответы детей | Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 - Между 3 и 5 стоит цифра 4 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Между 1 и 3 стоит цифра 2. - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!! Физическая пауза 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому. А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! 4-ое задание Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и еженком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! | Создается ситуация для постановки цели Овал (замок) на нем разноцветные геометрические фигуры Дети работают с раздаточным материалом Работа с раздаточным материалом Показ картинок к каждой загадке |
Заключительная часть Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме Ребенок: решали математические задачки Хором ответ детей: Спасибо | Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс
Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"
На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...
Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять и...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
laquo;Путешествие в математическое королевство»...
Методическая разработка к уроку «Математические представления и конструирование» 2 класс
Цель изучения предмета: формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «...
Методическая разработка занятия по математической грамотности
Формирование математической функциональной грамотности у младших школьников обусловлено значительными изменениями приоритетов школьного образования в России. Оно рассматрива...