Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино, Водяного, Красной Шапочки, Золотой рыбки и др. Большой акцент на уроке уделяется работе в парах. Ребята учатся анализировать свою деятельность и дают оценку ответам одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
г Михайловка
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
В 1 КЛАССЕ
« В математическом королевстве»
Закрепление изученного материала по теме:
«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».
Учитель: Михайлова И.А.
Цели урока: закрепить изученный материал, проверить полученные знания, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, освоение умения сотрудничать;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета; характеризовать сделанные ошибки; высказывать свое предложение.
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Мотивация к учебной деятельности.
-Прочитай стихотворение.
Слайд №1
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот,кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
-Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в учебе?
(трудолюбие,активность,терпение,взаимовыручка,честность,доброжелательность
-А еще для успешной работы необходимо хорошее настроение!
Слайд №2
-Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.(желаю успехов во всем и везде)
3.Постановка темы и целей урока.
-Хочу начать урок с такого задания. Расставьте числа в порядке возрастания.(что значит «в порядке возрастания»)
Д в у з н а ч н ы е
17 20 24 30 31 40 47 55 60 70
-Это слово зашифровано сегодня не случайно, почему?
(будем работать с двузначными числами)
-Чему мы уже научились на уроках?
-называть разряды двузначных чисел;
-представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-складывать двузначные числа с однозначными;
-вычитать однозначные числа из двузначных
-Какова же цель урока?
Закрепить изученный материал, повторить, проверить полученные знания.
3.Основной этап.
Урок сегодня необычный. Мы отправимся путешествовать по сказкам на ковре-самолете и будем выполнять задания сказочных героев.
Слайд №3
Непростая эта сказка,
В ней и правда, и намек,
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.
1.Слайд №4
Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы:
«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1 «В» класса исполнить все мои желания».
2.А первое желание королевы поработать с числами, отвечая на вопросы деревянного мальчика.
Скажите, из какой он сказки, и как его зовут?
Слайд №5
(работа с карточками цифр)
Вопросы Буратино:
-последующее числу 9(10);
-это число является разностью чисел 9 и 2(7);
-это число состоит из 6 единиц и 4 десятков(46);
-это число на 1 меньше числа 30(29);
-Буратино задумал число, которое является суммой чисел 20 и 10(30);
-В этом числе 9 единиц и 8 десятков(89);
-это число больше числа 69 на 1 единицу(70);
- последующее числу 48(49);
-чему равна сумма 5 десятков и 3 десятков(20)
-Оцените свою работу(на столах –цветные полоски , красная+, синяя-).
3.Слайд №6
Ой, куда это мы попали?
А попали мы на болото Водяного. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Почему?
4.Слайд №7
Кто героиня этой сказки?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее.
(Красная Шапочка)
Слайд №8
физминутка ( под музыку: круговые движения головой, махи руками, приседания, наклон влево, вправо, вниз, прыжки)
5. У каждого из вас есть заветное желание , и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: « Жил старик со старухой у самого синего моря...».Какая это сказка, и кто ее автор?
-Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!»
-Какое-то слово мы забыли сказать. Какое?(пожалуйста)
Слайд №9
-Пришла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?»
-Пришла она не одна, а привела своих подружек- сказочных рыбок.
Слайд №10
-На каждой парте есть такая рыбка с заданием.
-Будем работать в парах.
-Прочитайте задание. Что значит «найти значение выражения»?
-Прежде, чем выполнять задание, вспомним правило(алгоритм)складывания и вычитания однозначного числа из двузначного.(на столах памятки)
ПАМЯТКА № 1
Чтобы сложить двузначное число с однозначным, нужно:
1.сложить единицы;
2.к единицам прибавить десятки.
ПАМЯТКА № 2
Чтобы вычесть однозначное число из двузначного, нужно:
1.из единиц вычесть единицы;
2.к единицам прибавить десяки.
-Пользуясь памяткой,1 вариант объясняет решение 1 примера,2 вариант слушает до конца и высказывает свое согласие или несогласие с решением. Если решение верное, отвечающий кладет перед собой красную полоску ,если неверно- синюю. Ответ записываем.
ПРОВЕРКА
6.Слайд №11
-Наш ковер-самолет пролетает над домом Кота Леопольда, который расположился в кресле включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики.
Слайд №12
- Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну , создавая помехи. Поможем коту выполнить задания из любимой передачи?
-Учебник, стр 57 №147
Ответы записываем через клеточку.
Обменялись тетрадями, проверка, оценка Слайд № 13:13 11 31 33
Слайд №14
-Леопольд благодарит вас и говорит : «Ребята, давайте жить дружно!»
4.ИТОГ
-Благодаря нашей дружбе мы справились со всеми заданиями Снежной Королевы.
Слайд №15
-Посмотрите на свои оценки. Если вы считаете, что справились с задачами урока, поднимите солнышко, если были трудности, поднимите тучки.
Слайд №16
Подведем итоги:
повторил
задумался
Я научился
удивился
запомнил
5.ОБОБЩЕННИЕ
Слайд № 17
-В мире много сказок, грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Слайд № 18
-Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса
Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;8-□;9-□;10-□. Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;ЗадачиОбра...
Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....
Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"
На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....
Урок русского языка "Путешествие в сказку", 2 класс
Урок начат с психологического настроя учащихся, присутствует мотивационный момент. Перед детьми возникает проблемная ситуация. На уроке представлены различные виды работ: групповая работа при работе с...
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс...
Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»
- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...