Календарно-тематическое планирование (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_2_kl.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

 

 

 4 ч в неделю, всего 136 ч

урока

Календарные

сроки

изучения тем

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

   1

04.09

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

   2

05.09

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20.

1

   3

06.09

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

   4

07.09

Модуль Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

   5

11.09

Поместное значение цифр.

1

   6

12.09

Однозначные и двузначные числа. П/р.

1

   7

13.09

Миллиметр.

1

   8

14.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

   9

18.09

Метр. Таблица единиц длины.

Модуль «Математика вокруг нас».  Универсальные кривые.

1

  10

19.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 – 5.

1

  11

20.09

Контрольная работа  №1 Стартовая

1

  12

21.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

  13

25.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

  14

26.09

 Повторение пройденного «Странички для любознательных». 

1

  15

27.09

Модуль «Математика вокруг нас». Построение геометрических фигур из конструктора "ЛЕГО"  

1

  16

28.09

 Контрольная работа  №2 «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Сложение и вычитание (20 ч)

  17

02.09

Работа над ошибками. Задача, обратная данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

  18

03.10

Сумма и разность отрезков. П/р.

1

19

04.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

20

05.10

Модуль «Математика вокруг нас».  Магические фигуры 

1

21

06.10

Закрепление. П/р.

1

22

.10

Единицы времени. Час, минута. П/р.

1

23

11.10

Длина ломаной.

1

24

12.10

Модуль «Математика вокруг нас». Ребусы 

1

25

13.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

26

17.10

Числовые  выражения. П/р.

1

27

18.10

Сравнение числовых выражений.

1

28

19.10

Периметр многоугольника.

1

29

20.10

Свойства сложения.

1

30

24.10

Свойства сложения. Закрепление. П/р.

1

31

25.10

Модуль «Математика вокруг нас». Арифметические лабиринты.

1

32

26.10

Контрольная работа №3 «Числа от 1до 100».

1

33

27.10

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

34

31.10

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

1

35

01.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р.

1

36

02.11

Модуль «Математика вокруг нас». Математические фокусы  

1

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (28 ч)

37

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

38

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20.

1

39

15.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20.

1

40

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

41

17.11

Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7.

1

42

21.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. П/р.

1

43

22.11

Решение задач.

1

44

23.11

Закрепление. Решение задач. П/р.

1

45

24.11

Закрепление. Решение задач.

1

46

28.11

Приёмы вычислений для случая 26 + 7.

1

47

29.11

Приёмы вычислений для случая 35 – 7.

1

48

30.11

Модуль «Математика вокруг нас». Логические задачи 

1

49

01.12

Повторение и закрепление.

1

50

05.12

«Странички для любознательных». Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». П/р.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

51

06.12

 Контрольная работа  №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

52

07.12

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

53

08.12

Буквенные выражения. Закрепление.

1

54

12.12

Закрепление изученного.

1

55

13.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

56

14.12

Решение уравнений. Закрепление. П/р.

1

57

15.12

Модуль «Математика вокруг нас». Задачи с альтернативным условием

1

58

19.12

Проверка сложения .

1

59

20.12

Проверка вычитания.

1

60

21.12

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

61

22.12

Закрепление изученного. П/р.

1

62

26.12

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р.

1

63

27.12

Контрольная работа  №5 «Буквенные выражения. Уравнения».

1

64

28.12

Модуль «Математика вокруг нас». Комбинаторные задачи

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

09.01

Сложение вида 45 + 23.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

66

10.01

Вычитание вида 57 – 26.

1

67

11.01

Проверка сложения и вычитания.

  1

68

12.01

Закрепление изученного. П/р.

1

69

16.01

Угол.  Виды углов. Прямой угол.

1

70

17.01

Закрепление. Решение задач.

Модуль «Математика вокруг нас». Знакомство с игрой "Просветы"

1

71

18.01

Сложение вида 37 + 48.

1

72

19.01

Сложение вида 37 + 53.

1

73

23.01

Прямоугольник.

1

74

24.01

Прямоугольник. Закрепление. П/р.

1

75

25.01

Сложение вида 87 + 13.

1

76

26.01

Модуль «Математика вокруг нас». Математические головоломки

1

77

30.01

Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.

1

78

31.01

Вычитание вида 50 – 24. Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились»..

1

79

01.02

Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

80

02.02

Работа над ошибками.

 Модуль.  Секреты образования чисел.

1

81

06.02

Вычитание вида 52-24.

1

82

07.02

Закрепление изученного.

1

83

08.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника. П/р.

1

84

09.02

Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

1

85

13.02

Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

86

14.02

Модуль «Математика вокруг нас».  

1

Умножение и деление (18ч)

87

15.02

Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

88

16.02

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. П/р

1

89

20.02

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

90

21.02

Задачи на нахождение произведения.

1

91

22.02

Периметр прямоугольника.

1

92

24.02

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

93

27.02

Названия компонентов и результата умножения.

1

94

28.02

Модуль «Математика вокруг нас». Геометрия вокруг нас

1

95

01.03

Переместительное свойство умножения. П/р.

1

96

02.03

Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач.

1

97

06.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

98

07.03

Конкретный смысл действия деления.

1

99

09.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

100

13.03

Закрепление изученного.

1

101

14.03

Названия компонентов и результата деления. П/р.

1

102

15.03

 Модуль «Математика вокруг нас». Построение животных из конструктора "ЛЕГО"  

1

103

16.03

Контрольная работа №7 «Решение задач на умножение и деление».

1

104

20.03

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

21.03

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

106

30.03

Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения.

1

107

03.04

Приёмы умножения и деления на 10.

1

108

04.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

05.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

06.04

Модуль «Математика вокруг нас».  Магические фигуры 

1

111

10.04

Контрольная работа  №8 «Умножение и деление».

1

112

11.04

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

113

12.04

Умножение числа 2 и на 2.

1

114

13.04

Приёмы умножения числа 2

1

115

17.04

Деление на 2.

1

116

18.04

Деление на 2. Закрепление.

1

117

19.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

20.04

Модуль «Математика вокруг нас».  

1

119

24.04

 Повторение  пройденного «Что узнали.  Чему научились». П/р.

1

120

25.04

Умножение числа 3 и на 3.

1

121

26.04

Умножение числа 3 и на 3.

1

122

27.04

Деление на 3.

1

123

02.05

Деление на 3.

1

124

03.05

Модуль «Математика вокруг нас». Ребусы 

1

125

04.05

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного.  «Что узнали.   Чему научились». П/р.

1

Итоговое повторение (11ч)

126

08.05

Контрольная работа  №9 «Итоговая»

1

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Учащиеся научаться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

127

10.05

Работа над ошибками. Модуль «Математика вокруг нас». Математические фокусы  

1

128

11.05

Числовые и буквенные выражения.

1

129

15.05

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

130

16.05

Сложение и вычитание.

1

131

17.05

Свойства сложения.

1

132

18.05

Таблица сложения.

1

133

22.05

Решение задач.

1

134

23.05

Модуль «Математика вокруг нас». Что узнали, чему научились

1

135

24.05

Длина отрезка. Единицы длины.

1

136

25.05

Урок-соревнование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...