Календарно-тематическое планирование (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_2_kl.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
4 ч в неделю, всего 136 ч
№ урока | Календарные сроки изучения тем | Наименование разделов и тем | Кол-во часов на тему | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1 | 04.09 | Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
2 | 05.09 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. | 1 | |
3 | 06.09 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | |
4 | 07.09 | Модуль Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |
5 | 11.09 | Поместное значение цифр. | 1 | |
6 | 12.09 | Однозначные и двузначные числа. П/р. | 1 | |
7 | 13.09 | Миллиметр. | 1 | |
8 | 14.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
9 | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины. Модуль «Математика вокруг нас». Универсальные кривые. | 1 | |
10 | 19.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 – 5. | 1 | |
11 | 20.09 | Контрольная работа №1 Стартовая | 1 | |
12 | 21.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
13 | 25.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | |
14 | 26.09 | Повторение пройденного «Странички для любознательных». | 1 | |
15 | 27.09 | Модуль «Математика вокруг нас». Построение геометрических фигур из конструктора "ЛЕГО" | 1 | |
16 | 28.09 | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | |
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
17 | 02.09 | Работа над ошибками. Задача, обратная данной. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
18 | 03.10 | Сумма и разность отрезков. П/р. | 1 | |
19 | 04.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | |
20 | 05.10 | Модуль «Математика вокруг нас». Магические фигуры | 1 | |
21 | 06.10 | Закрепление. П/р. | 1 | |
22 | .10 | Единицы времени. Час, минута. П/р. | 1 | |
23 | 11.10 | Длина ломаной. | 1 | |
24 | 12.10 | Модуль «Математика вокруг нас». Ребусы | 1 | |
25 | 13.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
26 | 17.10 | Числовые выражения. П/р. | 1 | |
27 | 18.10 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
28 | 19.10 | Периметр многоугольника. | 1 | |
29 | 20.10 | Свойства сложения. | 1 | |
30 | 24.10 | Свойства сложения. Закрепление. П/р. | 1 | |
31 | 25.10 | Модуль «Математика вокруг нас». Арифметические лабиринты. | 1 | |
32 | 26.10 | Контрольная работа №3 «Числа от 1до 100». | 1 | |
33 | 27.10 | Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | |
34 | 31.10 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | |
35 | 01.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р. | 1 | |
36 | 02.11 | Модуль «Математика вокруг нас». Математические фокусы | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | 10.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. |
38 | 14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20. | 1 | |
39 | 15.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20. | 1 | |
40 | 16.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 | |
41 | 17.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7. | 1 | |
42 | 21.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. П/р. | 1 | |
43 | 22.11 | Решение задач. | 1 | |
44 | 23.11 | Закрепление. Решение задач. П/р. | 1 | |
45 | 24.11 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
46 | 28.11 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7. | 1 | |
47 | 29.11 | Приёмы вычислений для случая 35 – 7. | 1 | |
48 | 30.11 | Модуль «Математика вокруг нас». Логические задачи | 1 | |
49 | 01.12 | Повторение и закрепление. | 1 | |
50 | 05.12 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р. | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
51 | 06.12 | Контрольная работа №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | |
52 | 07.12 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | |
53 | 08.12 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | |
54 | 12.12 | Закрепление изученного. | 1 | |
55 | 13.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
56 | 14.12 | Решение уравнений. Закрепление. П/р. | 1 | |
57 | 15.12 | Модуль «Математика вокруг нас». Задачи с альтернативным условием | 1 | |
58 | 19.12 | Проверка сложения . | 1 | |
59 | 20.12 | Проверка вычитания. | 1 | |
60 | 21.12 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | |
61 | 22.12 | Закрепление изученного. П/р. | 1 | |
62 | 26.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р. | 1 | |
63 | 27.12 | Контрольная работа №5 «Буквенные выражения. Уравнения». | 1 | |
64 | 28.12 | Модуль «Математика вокруг нас». Комбинаторные задачи | 1 | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
65 | 09.01 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
66 | 10.01 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |
67 | 11.01 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | 12.01 | Закрепление изученного. П/р. | 1 | |
69 | 16.01 | Угол. Виды углов. Прямой угол. | 1 | |
70 | 17.01 | Закрепление. Решение задач. Модуль «Математика вокруг нас». Знакомство с игрой "Просветы" | 1 | |
71 | 18.01 | Сложение вида 37 + 48. | 1 | |
72 | 19.01 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | |
73 | 23.01 | Прямоугольник. | 1 | |
74 | 24.01 | Прямоугольник. Закрепление. П/р. | 1 | |
75 | 25.01 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | |
76 | 26.01 | Модуль «Математика вокруг нас». Математические головоломки | 1 | |
77 | 30.01 | Вычитание вида 32 + 8,40 – 8. | 1 | |
78 | 31.01 | Вычитание вида 50 – 24. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».. | 1 | |
79 | 01.02 | Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
80 | 02.02 | Работа над ошибками. Модуль. Секреты образования чисел. | 1 | |
81 | 06.02 | Вычитание вида 52-24. | 1 | |
82 | 07.02 | Закрепление изученного. | 1 | |
83 | 08.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. П/р. | 1 | |
84 | 09.02 | Закрепление изученного. Подготовка к умножению. | 1 | |
85 | 13.02 | Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | |
86 | 14.02 | Модуль «Математика вокруг нас». | 1 | |
Умножение и деление (18ч) | ||||
87 | 15.02 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
88 | 16.02 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. П/р | 1 | |
89 | 20.02 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
90 | 21.02 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | |
91 | 22.02 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
92 | 24.02 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | |
93 | 27.02 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |
94 | 28.02 | Модуль «Математика вокруг нас». Геометрия вокруг нас | 1 | |
95 | 01.03 | Переместительное свойство умножения. П/р. | 1 | |
96 | 02.03 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач. | 1 | |
97 | 06.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 1 | |
98 | 07.03 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |
99 | 09.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | |
100 | 13.03 | Закрепление изученного. | 1 | |
101 | 14.03 | Названия компонентов и результата деления. П/р. | 1 | |
102 | 15.03 | Модуль «Математика вокруг нас». Построение животных из конструктора "ЛЕГО" | 1 | |
103 | 16.03 | Контрольная работа №7 «Решение задач на умножение и деление». | 1 | |
104 | 20.03 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | 1 | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | ||||
105 | 21.03 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
106 | 30.03 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
107 | 03.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |
108 | 04.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
109 | 05.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
110 | 06.04 | Модуль «Математика вокруг нас». Магические фигуры | 1 | |
111 | 10.04 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление». | 1 | |
112 | 11.04 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
113 | 12.04 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
114 | 13.04 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | |
115 | 17.04 | Деление на 2. | 1 | |
116 | 18.04 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |
117 | 19.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
118 | 20.04 | Модуль «Математика вокруг нас». | 1 | |
119 | 24.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р. | 1 | |
120 | 25.04 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
121 | 26.04 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
122 | 27.04 | Деление на 3. | 1 | |
123 | 02.05 | Деление на 3. | 1 | |
124 | 03.05 | Модуль «Математика вокруг нас». Ребусы | 1 | |
125 | 04.05 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». П/р. | 1 | |
Итоговое повторение (11ч) | ||||
126 | 08.05 | Контрольная работа №9 «Итоговая» | 1 | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Учащиеся научаться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
127 | 10.05 | Работа над ошибками. Модуль «Математика вокруг нас». Математические фокусы | 1 | |
128 | 11.05 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
129 | 15.05 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | |
130 | 16.05 | Сложение и вычитание. | 1 | |
131 | 17.05 | Свойства сложения. | 1 | |
132 | 18.05 | Таблица сложения. | 1 | |
133 | 22.05 | Решение задач. | 1 | |
134 | 23.05 | Модуль «Математика вокруг нас». Что узнали, чему научились | 1 | |
135 | 24.05 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | |
136 | 25.05 | Урок-соревнование. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...