Виды треугольников
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников" по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.docx | 112.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды треугольников.
Урок математики в 4-Ж классе МБОУ «Школа-лицей»№3
Учитель начальных классов Гридасова Наталья Асафиевна.
Цели: познакомить с видами треугольников; сформировать представление учащихся о разных видах треугольников, развивать и закреплять вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число, развивать логическое мышление.
Задачи:
- научить классифицировать треугольники по видам углов и сторон;
- развивать навыки построения геометрических фигур;
- учить измерять, сравнивать, чертить;
- развивать логическое мышление.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Оборудование: учебник, мультимедиа, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочки с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
Слайд 1.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
II.Проверка домашнего задания.
III.Устный счёт. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрии. О каких фигурах пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
- Решите примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Расставьте буквы в том же порядке, в котором расположены ответы в нижней таблице.
О | 40×80:100 | Е | 200×7-300 |
Т | 32×6-18 | Н | 649- 40 – 19 |
У | 250 +700 | Р | 880: 44×9 |
Г | 4 + 96:2 | И | 482 – 60 |
Л | 560:7×4 | Ь | 300×9 – 200 |
К | 902 – 348 |
60 | 180 | 1100 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 |
Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдёт о треугольниках.
IV. Работа по теме урока.
Игра «Сон Незнайки»
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник и что он путешествует по стране Геометрии. Он взял ломаную линию из трёх отрезков и сделал себе лодочку.
(Дети чертят в тетради)
Потом из длинной-предлинной ломаной линии, в которой было много отрезков, он сделал море и поплыл на своей лодочке по этому морю. И вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли линии. Все они гуляли, взявшись за руки по трое. Получались треугольники. Они даже песенку такую пели:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе Треугольников. Кругом стояли дома треугольные и ходили человечки треугольные.
Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: « А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Незнайка только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»
Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. Он совсем растерялся, стоял и ничего не говорил. Тогда один из треугольников выступил вперёд и громко проговорил:
Узнает очень просто
Меня любой школьник:
Я тупо-прямо-остро-
Угольный треугольник!
«Я уже знаю про треугольники!» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить треугольники, которые видел в волшебном городе.
- Поможем ему, ребята?
( На доске таблица с треугольниками.) Слайд.
- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, у них 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.)
- А чем отличаются эти треугольники? (Углами.)
- Какие углы в треугольнике 1? (Острые.)
-Как можно назвать такой треугольник? (Остроугольный.)
-А в треугольнике 2? (Есть прямоугольный угол.)
-Как мы назовём этот треугольник? (Прямоугольный.)
-А в треугольнике 3? ( Есть тупой угол.)
-Как мы назовём этот треугольник? (Тупоугольный.)
Сейчас мы проверим, правильно ли мы дали названия треугольникам?
-Прочитайте теоретический материал на с.4.
-Начертите в тетрадях три треугольника: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный – и обозначьте их буквами.
№8 (с.4).
(Коллективное выполнение.)
№15 (с.5)
- Какие треугольники называются прямоугольными, остроугольными, тупоугольными?
- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.
-Какие треугольники равносторонние, равнобедренные?
- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.
№10 (с.4)
В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.
-Сейчас мы построим чертёж к задаче и решим ее.
- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера. Слайд.
-Что нам известно в задаче? (Расстояние, скорость.)
-Что нужно узнать? (Время.)
-Весь ли путь прошёл автобус? ( Нет, осталось 85 км.)
-Как найти, какой путь он прошёл? (325 – 85 = 240 (км). )
- Вспомните формулы, как найти скорость, расстояние и время.
S= V*t, V=S/t, t=S/V Слайд.
- Так, как же найти время, зная расстояние и скорость? (240:60 = 4 (ч).)
№18 (с.5).
А сейчас мы применим наши знания геометрии на практике.
- Что можно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь каждой комнаты.)
- А как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
S тр.= а*в
№16 (с.5).
(Самостоятельное выполнение.)
№ 19 (с.5) (устно).
V. Физкультминутка.
КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ.
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
№13 (с.4).
- Что неизвестно в уравнении? Как находим?
- Чем выражена разность?
Для решения уравнений мы можем использовать схему.
№14 (с.4).
- Запишите выражения, вычислите.
№20 (с.5).
- Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым?
(Вариант I – 1-й столбик, вариант II – 2-й столбик. Взаимопроверка.)
2. Задания на смекалку.
- Сколько всего фигур на этом чертеже?
- Какие это фигуры?
- Жители Геометрии передвигаются вот на таких космических кораблях. Но один корабль затерялся. Найдите его.
(У каждого на парте табличка 1 и 2 для индивидуальной работы)
3.Работа в тетрадях с печатной основой.
№5 (с.4)
(Коллективное решение задачи по действиям.)
№6 (с.4)
- Какие знаки поставили? Почему? Докажите.
№7 (с.4)
- Прочитайте задачу.
- Можно ли сразу записать решение задачи? (Нет. Скорости выражены в разных единицах.)
-В какие единицы удобнее преобразовать скорости? (Км/ч).
- Почему? (Нужно узнать, на сколько километров один из лыжников пробегает больше за 1ч.)
4. Самостоятельная работа.
№9,10,11 (с.4) (Взаимопроверка)
5. А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.
- Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.
Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
- А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?
VII. Подведение итогов урока.
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Что нового вы узнали?
- Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными?
- Какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними?
Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования; сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...