Виды треугольников
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гридасова Наталья Асафиевна

Урок математики в 4 классе по теме "Виды треугольников" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx112.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды треугольников.

Урок математики в 4-Ж классе МБОУ «Школа-лицей»№3

Учитель начальных классов  Гридасова Наталья Асафиевна.

Цели: познакомить с видами треугольников; сформировать представление учащихся о разных видах треугольников, развивать и закреплять вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число, развивать логическое мышление.

Задачи:

  • научить классифицировать треугольники по видам углов и сторон;
  • развивать навыки построения геометрических фигур;
  • учить измерять, сравнивать, чертить;
  • развивать логическое мышление.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование: учебник, мультимедиа, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочки с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Слайд 1.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

II.Проверка домашнего задания.

III.Устный счёт. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрии. О каких фигурах пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

- Решите примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Расставьте буквы в том же порядке, в котором расположены ответы в нижней таблице.

О

40×80:100

Е

200×7-300

Т

32×6-18

Н

649- 40 – 19

У

250 +700

Р

880: 44×9

Г

4 + 96:2

И

482 – 60

Л

560:7×4

Ь

300×9 – 200

К

902 – 348

60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

554

Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдёт о треугольниках.

IV. Работа по теме урока.

Игра «Сон Незнайки»

Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник и что он путешествует по стране Геометрии. Он взял ломаную линию из трёх отрезков и сделал себе лодочку.

(Дети чертят в тетради)

 Потом из длинной-предлинной ломаной линии, в которой было много отрезков, он сделал море и поплыл на своей лодочке по этому морю. И вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли линии. Все они гуляли, взявшись за руки по трое. Получались треугольники. Они даже песенку такую пели:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе Треугольников. Кругом стояли дома треугольные и ходили человечки треугольные.

Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: « А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?»  Незнайка только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»

Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка  не мог сообразить, кому из них отвечать. Он совсем растерялся, стоял и ничего не говорил. Тогда один из треугольников выступил вперёд и громко проговорил:

Узнает очень просто

Меня любой школьник:

Я тупо-прямо-остро-

Угольный треугольник!

«Я уже знаю про треугольники!» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить треугольники, которые видел в волшебном городе.

- Поможем ему, ребята?

( На доске таблица с треугольниками.) Слайд.

- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, у них 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.)

- А чем отличаются эти треугольники? (Углами.)

- Какие углы в треугольнике 1? (Острые.)

-Как можно назвать такой треугольник? (Остроугольный.)

-А в треугольнике 2? (Есть прямоугольный угол.)

-Как мы назовём этот треугольник? (Прямоугольный.)

-А в треугольнике 3? ( Есть тупой угол.)

-Как мы назовём этот треугольник? (Тупоугольный.)

Сейчас мы проверим, правильно ли мы дали названия треугольникам?

-Прочитайте теоретический материал на с.4.

-Начертите в тетрадях три треугольника: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный – и обозначьте их буквами.

№8 (с.4).

(Коллективное выполнение.)

№15 (с.5)

- Какие треугольники называются прямоугольными, остроугольными, тупоугольными?

- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.

-Какие треугольники равносторонние, равнобедренные?

- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.

№10 (с.4)

В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.

-Сейчас мы построим чертёж к задаче и решим ее.

- Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера. Слайд.

-Что нам известно в задаче? (Расстояние, скорость.)

-Что нужно узнать? (Время.)

-Весь ли путь прошёл автобус? ( Нет, осталось 85 км.)

-Как  найти, какой путь он прошёл? (325 – 85 = 240 (км). )

- Вспомните формулы, как найти скорость, расстояние и время.

S= V*t,     V=S/t,     t=S/V           Слайд.

- Так, как же найти время, зная расстояние и скорость? (240:60 = 4 (ч).)

№18 (с.5).

А сейчас мы применим наши знания геометрии на практике.

- Что можно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь каждой комнаты.)

- А как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

S тр.= а*в

№16 (с.5).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 19 (с.5)  (устно).

V. Физкультминутка.

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ.
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не  мой колпак.
   
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.

VI. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику

№13 (с.4).

- Что неизвестно в уравнении?  Как находим?

- Чем выражена разность?

Для решения уравнений мы можем использовать схему.

№14 (с.4).

- Запишите выражения, вычислите.

№20 (с.5).

- Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым?

(Вариант I – 1-й столбик, вариант II – 2-й столбик. Взаимопроверка.)

2. Задания на смекалку.

- Сколько всего фигур на этом чертеже?

- Какие это фигуры?

- Жители Геометрии передвигаются вот на таких космических кораблях. Но один корабль затерялся. Найдите его.

(У каждого на парте табличка 1 и 2 для индивидуальной работы)

3.Работа в тетрадях с печатной основой.

№5 (с.4)

(Коллективное решение задачи по действиям.)

№6 (с.4)

- Какие знаки поставили? Почему? Докажите.

№7 (с.4)

- Прочитайте задачу.

- Можно ли сразу записать решение задачи? (Нет. Скорости выражены в разных единицах.)

-В какие единицы удобнее преобразовать скорости? (Км/ч).

- Почему? (Нужно узнать, на сколько километров один из лыжников пробегает больше за 1ч.)

4. Самостоятельная работа.

№9,10,11 (с.4)  (Взаимопроверка)

5. А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.

- Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.

C:\Users\User\Desktop\vitrazh-dlya-okna-doma.jpg

Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

- А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?

VII. Подведение  итогов урока.

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что нового вы узнали?

- Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными?

- Какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними?

Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования;  сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...