Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 77
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК |
Педагогические задачи: Формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; |
Предметные: Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга. |
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета. |
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб. |
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50… 60 60 60 60 60…
II. Устный счет.
1. Какой пример лишний?
13 – 6 + 10
16 – 9 + 10
14 – 7 + 10
15 – 8 + 10
12 – 4 + 10
11 – 4 + 10
2. «Набери число».
(«Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
На доске изображены геометрические фигуры.
– Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру?
– Какие углы у этого четырехугольника?
– Узнайте это при помощи модели прямого угла.
– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?
– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.
– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.
Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.
– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?
– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».
– И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники.
– А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.
Он и острый, да не нос, Три вершины у меня,
И прямой, да не вопрос, Три угла, три стороны, –
И тупой он, да не ножик, – Ну, пожалуй, и довольно! –
Что еще таким быть может? (Угол.) Я фигура – ... (треугольник).
Не овал я и не круг, Если б встали все квадраты
Треугольнику я друг, На вершины под углом,
Прямоугольнику я брат, То б увидели, ребята,
Называюсь я – ... (квадрат). Не квадраты мы, а... (ромб).
Пусть я не зовусь квадратом,
Он приходится мне братом.
Все мои прямы углы,
А четыре стороны
Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)
– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?
Работа с учебником.
– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).
– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.
– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.
Практическая деятельность учащихся.
– Начертите в тетради:
1) треугольник, имеющий прямой угол;
2) четырехугольник, у которого все углы прямые;
3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.
– Раскрасьте прямоугольник.
– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
IV. Сравнение выражений.
Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).
– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.
– Нужно ли находить их значения? Почему?
Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.
Например: 34 + 18 * 35 + 18.
– Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.
Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.
Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.
Аналогично сравниваются остальные выражения.
Физкульмтнутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
А деревцо все выше, выше
V. Работа над задачами.
Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).
– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выраженийпридумала Лена?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
– Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.
Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.
– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.
Самостоятельная работа.
Учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?
– Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?
Домашнее задание:
Учебник: №3,6 с.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...