Карточки для самостоятельной (или домашней) работы по математике. 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Карточки могут быть использованы для подготовки к контрольным работам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_matematike_3_klass.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для домашней (или самостоятельной) работы 3 класс

Вариант I

1. Реши задачу:

В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий? 

2. Найдите значение выражений:

47+5*3-18=          (36:6+3)*2=

3. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 и 5 см.

4. Решите уравнения:

X*4=36         X:6=9

5.Сравните:

3дм 4см…4дм 3 см          63 см…7 дм

40 см…4 дм                      2 см…9 мм

Вариант II

1. Реши задачу:

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок? 

2. Найдите значение выражений:

(3*8-20)*6=          38+3*4-17=

3. Длина прямоугольника 8 дм, ширина 6 дм. Найдите его периметр.

4. Решите уравнения:

7* X =28         48: X =6

5.Сравните:

6мм…4 см            8 дм 2 см…2 дм 8 см

70 см…7 дм                      34 см…4 дм

Вариант I

1. Реши задачу:

В столовой за 2 дня израсходовали 70 килограммов муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 

2. Вычисли:

600+70+9=          840-40+1=

700+99+1=          905+70=

458-8-1=              354-300=

3. Вставь пропущенные числа:

      м 28 см=628см        780см=     м     см

    3м 60 см=    см          42дм 3 см=     см  

4.Длина участка 18 метров, ширина на 6 метров меньше. Найдите периметр участка.

5*Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов

Вариант II

  1. Реши задачу

На пошив одного халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, сколько на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы? 

2. Вычисли:

300+50+9=          840-40-1=

800+99+1=          340+6=

468-8-1=              657-50=

3. Вставь пропущенные числа:

      м 34 см=634см        693см=     м     см

    8м 60 см=    см          48дм 2 см=     см  

4.Длина спортивного зала 20м, а ширина на 10м меньше. Найдите его площадь.

Вариант I

1. Реши задачу:

В столовой за два дня израсходовали 78 килограммов сахарного песка из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 7 пакетов по 6 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 

2. Вычисли:

500+70+9=          540-40+1=

300+99+1=          705+70=

458-8-1=              354-300=

3. Вставь пропущенные числа:

      м 28 см=628см        880см=     м     см

    7м 60 см=    см          42дм 3 см=     см  

4.Длина участка 18 метров, ширина на 6 метров меньше. Найдите периметр участка.

5*Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов

Вариант II

  1. Реши задачу

На пошив одного комплекта постельного белья  идёт 6 метров ткани. На пошив 9 женских плащей нужно столько же ткани, сколько на пошив  3постельных комплектов. Сколько метров ткани идёт на пошив одного женского плаща? 

2. Вычисли:

900+50+9=          540-40-1=

400+99+1=          840+6=

468-8-1=              657-50=

3. Вставь пропущенные числа:

      м 34 см=634см      993см=     м     см

    5м 60 см=    см        48дм 2 см=     см  

4.Длина спортивного зала 20м, а ширина на 10м меньше. Найдите его площадь.

1.Выполни рисунок. Найди частное и остаток.

10:4=              8:3=             7:4 =

2.Выполни деление в столбик

22:4=       41:5=       16:6=      67:8=

3.Реши задачу

На одну наволочку идёт 2 метра ткани. Сколько наволочек можно сшить из 19 метров ткани? Сколько метров ткани останется?

1.Выполни рисунок. Найди частное и остаток.

13:4=              7:3=             9:4 =

2.Выполни деление в столбик

23:4=       43:6=       18:5=      69:7=

3.Реши задачу

У Васи 19 рублей. Сколько карандашей по 5 рублей он сможет купить? Сколько денег у него останется?

1. Примеры

54:9+36 =            100-9*6=

2*3*7=                12:(6:2)=

8+7*8=                16:8+0=

12:6+2  =             24:3-(14-48:8)=

1. Примеры

56:8+36=            100-9*7=

3*2*9 =               12:(8:2)=

8+6*8=                16:2+0=

18:6+2=               24:3-(12-48:6)=

2.  Сравни

(20+5) * 3      25 *3        (8+40):6      48:8

(6+10) * 5     16 * 6        (30+15):9      45:5

(10+7) * 4     18* 4         (4+60):8      64:8

2.  Сравни

(15+5) * 3      20*3        (6+30):9        36:4        

(7+10) * 5      18 * 4      (20+36):8       56:7

(11+4) * 4      16 *4      (52+11):9        63:9

3. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.

5. Начертить: первый отрезок длиной 8 см, второй отрезок на 2 см короче первого, а третий в 2 раза длиннее второго.

Вариант I

1. Реши задачу:

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2. Вычисли в столбик:

546+353=          654+166=      432+468=

548-435=          644-336=       543-177=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из разности чисел 436 и 267вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

4.Реши уравнение:

в-320=480      260+ а  =480     450: x=10

5* Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины.  Миша не собирал крыжовник, А Миша и Коля вдвоём собрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант II

  1. Реши задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше? 

2. Вычисли:

545+453=          543+168=      651+149=

456-134=          405-145=       452-174=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из суммы чисел 234 и 547вычесть произведение  чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

4.Реши уравнение:

в+140=320      а-440  =370     10*x=750

5* В одном доме живут 4 друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик-младший из друзей.  По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Вариант III

1. Реши задачу:

Мотальщица за 7 часов наматывает 42 катушки ниток. За какое время она намотает 72 катушки, если за час будет наматывать  на 2 катушки больше?

2. Вычисли в столбик:

562+237=          554+276=      232+368=

848-435=          674-357=       841-176=

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Из разности чисел 536 и 267вычесть частное чисел 55 и 5.

б) К разности чисел 445и 138 прибавить частное чисел 100 и 25.

4.Реши уравнение:

в-220=580      370+ а  =490     780: x=10

5* по желанию

Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные и контрольные работы по математике 1 класс ПНШ

Самостоятельные и контрольные работы по математике за 1 класс по УМК "Перспективная  начальная школа"...

Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс

Сборник прверочных работ по математике для учеников 4 класса...

Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс

Сборник проверочных материалов для проверки знаний учащихся 4 класса по математике...

Тетради по математике и русскому языку для самостоятельных и домашних работ, 1 класс

Тетрадь по математике для самостоятельных и домашних работ, 1 классТетрадь по русскому языку для самостоятельной и домашней работы, 1 класс...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной и домашней работы. Памятки, инструкции для учащихся и родителей начальной школы.

Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закрепл...