Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс
тест по математике (4 класс) по теме
Сборник проверочных материалов для проверки знаний учащихся 4 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_matem.docx | 558.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия имя, класс___________________________________
Тест по математике
I – вариант
Задания оцениваются по 1 баллу:
- Какое число содержит 7 сотен и 7 десятков?
А) 77 Б) 770 В) 707 Г) 777
- Отметьте число, которое записали в виде суммы разрядных слагаемых: 50000+6000+400+20
А) 5642 Б) 56420 В) 56402 Г) 50642
- Найди разность чисел 67540 и 5030
А) 17510 Б) 67010 В) 62510 Г) 72570
- Найди частное чисел 3600 и 3
А) 120 Б) 3603 В) 3597 Г) 1200
- Сравните выражение, не вычисляя 9900 + 370 и 9970 + 370
А) > Б) < В) =
- Найдите пропущенное число 23000 м = ……. км
А) 2300 Б) 230 В) 23 Г) 230000
- Выбери число, которое следует за числом 87869
А) 87860 Б) 87868 В) 87870 Г) 87800
- Уменьши число 794000 в 100 раз
А) 794 Б) 7940000 В) 79400 Г) 7940
- Выполни действие 34937 + 2168
А) 36105 Б) 37005 В) 37095 Г) 37105
- Какое число разделили на 375 и получили 7?
А) 2625 Б) 2193 В) 2605 Г) 2125
- Найдите частное 648 и 4
А) 112 Б) 162 В) 160 Г) 168
- Сравните: 2т 8ц и 2800 кг
А) > Б) < В) =
- Какое число надо разделить на 7, чтобы получить в частном 506 и остаток 6?
А) 3562 Б) 3512 В) 3548 Г) 3062
- Запиши число, которое содержит 200 единиц класса миллионов и 38 единиц класса тысяч.
Ответ: ______________________________________
- Найди значение выражения 81023 – (15603 + 28492). Запиши это значение.
Ответ: ______________________________________
- Реши уравнение х • 5 = 680 : 2
Ответ: ___________________________________________________
- Периметр квадрата 36 см. Найдите площадь квадрата.
Ответ: ___________________________________________________
- Вычислите 23080 м + 500 см – 5 км Выразите результат в метрах.
Ответ ______________________________________________
- Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным 720 – 30 • 8 + 60 = 420
- За 4 дня в кондитерской испекли 760 пирожных. Сколько пирожных испекут за неделю, если каждый день будут печь одинаковое количество пирожных?
Ответ ______________________________________________
Оценивание теста:
Для оценивания теста учитель использует пятибалльную систему оценки.
За правильное выполнение всех заданий ставиться отметка «5»,
за правильное выполнение 16 – 19 заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение 12 – 15 заданий ставится отметка «3»,
если выполнено заданий меньше 12 – отметка «2»
Тест по математике за 4 класс.
Часть 1.
- Как можно прочитать число 24 010?
- 240 сот. 1 ед.
- 24 тыс. 1 дес.
- 2 тыс. 401 ед.
- 240 дес. 1 ед.
- Выбери пару величин, которую можно сравнить.
- 53 км и 5300 мм
- 13 м и 31 м2
- 28 кг и 82 км
- 4 мм и 4 мин
- Выбери наибольшую величину.
- 60 дм 6 см
- 6 м
- 6000 см
- 60 дм
- В числе 173 812 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 7. Какое число получилось?
- 243 812
- 173 812
- 143 812
- 173 882
- Укажите, какое действие выполняется последним в выражении 700 : 10 + 14 х 14
- умножение
- деление
- вычитание
- сложение
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.
- 10 см
- 33 см2
- 21 см
- 21 см2
- Света нарисовала 18 кружков, а Наташа – на 8 кружков меньше. Сколько кружков они нарисовали вместе?
- 26 кружков
- 25 кружков
- 27 кружков
- 34 кружка
Часть 2.
- Реши уравнение:
Х : 5 = 17
- Делитель равен 9, частное равно 8. Чему равно делимое?
Часть 3.
- Доску длиной 18 м распилили на 6 равных частей. Сколько распилов получилось?
Тест по математике УМК «Школа России» 4 класс
Тема «Арифметические действия. Устные вычисления». 4 четверть.
Вариант 1.
1.Разность 540, вычитаемое 200. Найди уменьшаемое.
Ответы: 1) 300 2) 740 3) 560 4) 520
2.Найди выражение , в котором сумму чисел 42 и 8 надо увеличить в 3 раза. Вычисли его значение.
Ответы:1) 42 + 8×3 2) (42 – 8)×3
3) (42 + 3)×8 4) (42 + 8)×3
3. Во сколько раз 2700 больше, чем 9?
Ответы: 1) в 300 раз 2) в 2709 раз
3) в 30 раз 4) в 3 раза
4.Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство было верным?
510 * 340 = 510 : 3 ?
Ответы: 1) + 2) - 3) × 4) :
5. На сколько надо разделить 280, чтобы получить 70?
Ответы: 1) на 40 2) на 140 3) на 4 4) на 7
6. На сколько надо уменьшить 420, чтобы получить 60?
Ответы: 1) на 480 2) на 70 3) на 360 4) на 700
7. Найди все пары чисел, частное которых равно 6.
Ответы: 1) 3 и 2 2) 540 и 90 3) 480 и 80
4) 16 и 10 5) 28 и 4 6) 66 и 11
8. Найди чётное число ,которое меньше 40, но больше 20.
Ответы: 1) 12 2) 34 3) 46 4) 27
9. Найди сумму.
38 + 14 + 62 + 86
Ответы: 1) 202 2) 199 3) 200
10. Делимое - наименьшее четырёхзначное число, частное - 50. Найди делитель.
Ответы: 1) 2 2) 20 3) 200
11. Найди ряд чисел: первое число 4, а каждое следующее больше предыдущего в 20 раз.
Ответы: 1) 4, 80, 160, 3200 2) 4, 80, 1600, 32000
3) 4, 80, 1600, 3200
12*. Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Ответы:1) 2000 и 300 2) 20 и 3000 3) 300 и 200
Вариант 2.
1.Разность 180, уменьшаемое 480. Найди вычитаемое.
Ответы: 1) 560 2) 660 3) 300 4) 200
2.Найди выражение , в котором разность чисел 80 и 44 надо уменьшить в 2 раза. Вычисли его значение.
Ответы:1)80 – 44: 2 2) (80 – 44) - 2
3) (80 - 44) : 2 4) (80 + 44)×2
3. Во сколько раз 6 меньше, чем 4200?
Ответы: 1) в 70 раз 2) в 700 раз
3) в 4206 раз 4) в 7 раз
4.Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство было верным?
250 * 190 = 180 : 3 ?
Ответы: 1) + 2) - 3) × 4) :
5. На сколько надо умножить 80, чтобы получить 320?
Ответы: 1) на 4 2) на 40 3) на 80 4) на 7
6. На сколько надо уменьшить 210, чтобы получить 70?
Ответы: 1) на 3 2) на 30 3) на 140 4) на 280
7. Найди все пары чисел, частное которых равно 9.
Ответы: 1) 3 и 3 2) 630 и 7 3) 360 и 40
4) 99 и 11 5) 72 и 9 6) 81 и 9
8. Найди чётное число ,которое меньше 60, но больше 40.
Ответы: 1) 45 2) 42 3) 64 4) 53
9. Найди сумму.
127 + 48 + 73 + 52
Ответы: 1) 200 2) 300 3) 298
10. Делимое - наибольшее четырёхзначное число, частное - 9. Найди делитель.
Ответы: 1) 111 2) 1111 3) 1001
11. Найди ряд чисел: первое число 2, а каждое следующее больше предыдущего в 30 раз.
Ответы: 1) 2, 60, 1800, 54 000 2) 2, 60, 180, 5400
3) 2, 60, 1800, 5400
12*. Представь число 80 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Ответы:1) 400 и 200 2) 40 и 2000 3) 400 и 20
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество баллов | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Максимальное количество баллов – 23.
Отметки: «5» - 21 -23 балла;
«4» - 16-20 баллов;
«3» - 13-15 баллов.
ТЕСТ ЗА 4 класс
Вариант 1
Отметь число, записанное суммой разрядных слагаемых :
8 000 + 500 + 60+ 5 .
1) 80 565 | 2) 850 065 | 3) 8 565 | 4) 800 565 |
Выбери число, у которого в разряде десятков класса тысяч стоит
цифра 8
1) 254 078 | 2) 81 603 | 3) 800 452 | 4) 802 082 |
Запиши числа в порядке возрастания:
704, 7 040, 7 004, 407, 7 404, 7 400.
_______________________________________________________________ |
Найди значение выражения 8 204 - 3 657 , выбери правильный ответ.
1) 4 547 | 2) 4 647 | 3) 4 557 | 4) 5 547 |
Найди частное чисел 5600 и 80, отметь ответ.
1) 70 | 2) 44 800 | 3) 700 | 4) 5 520 |
Чему равно делимое, если делитель равен 1 000, а частное равно 10 ? Выбери правильный ответ.
1) 990 | 2) 10 000 | 3) 1 010 | 4) 100 |
Какой знак нужно поставить вместо * , чтобы равенство 7 * 0 = 0 было верным?
1) + | 2) - | 3) ∙ | 4) ׃ |
Лифт может поднять только 4 человека. Какое наименьшее количество раз поднимется лифт, чтобы перевезти 37 человек?
1) 8 | 2) 9 | 3) 10 | 4) 11 |
Каким действием можно проверить правильность вычисления:
18∙ 36=648? Выбери подходящее выражение.
1) 648-36 | 2) 648-18 | 3) 648: 36 | 4) 648+18 |
Не вычисляя, укажите правую часть равенства (96 - 72) : 6=... .
1) 96:6-72 | 2) 96:6+72:6 | 3) 96:6 – 72:6 | 4) 96 – 72: 6 |
|
Дети измерили шагами дорогу от магазина до школы. Результаты представлены в таблице.
имя | Света | Рита | Роман | Юля |
число шагов | 80 | 124 | 78 | 97 |
У кого из детей самый большой шаг?
1) у Светы | 2) у Риты | 3) у Ромы | 4) у Юли |
|
|
|
Отметь верное равенство:
1) 3 600см2 =360дм2 | 2) 3 600см2 =36 дм2 | 3) 3 600см2 =36 дм | 4) 36см2 =36 000мм2 |
За какое время мотоциклист проедет 120 км, если за 1 ч он
Проезжает 40 км? Выбери ответ на вопрос.
1) 3 км | 2) 80 ч | 3) 3 ч | 4) 30 ч |
Дорожные рабочие выложили асфальтом 39 км дороги, что составляет третью часть всей дороги. Сколько километров осталось выложить?
1) 13 км | 2) 78 км | 3) 117 км | 4) 26 км |
Найди значение выражения. Запиши ответ.
600 + 900׃ 9 - 8 = __________
Поставь в выражении скобки, чтобы значение выражения было равно 1500.
600 + 900׃9 - 8 = 1500
Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
Выбери число.
1) 4 | 2) 6 | 3) 8 | 4) 9 |
Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:
Длина классной доски равна 25 _______ .
Бидон вмещает 5 _______ молока.
Груша весит 70 _______.
Площадь комнаты 18 _______ .
Реши задачу, запиши решение и ответ.
С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько кг лука в 8 мешках?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ежегодно в совхозах засевают поля полевыми и овощными культурами.
Количество гектар, которые отводятся под культуры занесено в таблицу.
1 совхоз | 2 совхоз | |
ячмень | 3 | 2 |
томаты | 6 | 8 |
рожь | 2 | 3 |
огурцы | 3 | 4 |
лён | 2 | 1 |
просо | 5 | 3 |
Рассмотри таблицу.
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Под какую культуру отводятся большие площади?
________________________________________________________________
Сколько гектар засеяли полевыми культурами? (Обведи кружком числа, которые ты использовал при решении для получения ответа на этот вопрос)
_______________________________________________________________
На сколько овощных культур больше, чем зерновых ? (Подчеркни в таблице названия зерновых культур)
__________________________________________________________________________
Чтобы оградить садовый участок площадью 81м², закупили доски
шириной 30 см. Сколько потребуется досок, если ширина участка 9 м?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий 1, 2 , 4, 5, 6-14, 16 .
№ задания | Ответ | Количество баллов | № задания | Ответ | Количество баллов |
1 | 3 (8 565) | 1 | 9 | 3 (648:36) | 1 |
2 | 2 ( 81 603) | 1 | 10 | 3 (96:6-72:6) | 1 |
4 | 1 (4 547) | 1 | 11 | 3 (у Ромы) | 1 |
5 | 1 (70) | 1 | 12 | 2 (3 600 см2=36дм2) | 1 |
6 | 2 (10 000) | 1 | 13 | 3 (3 ч) | 1 |
7 | 3 (∙) | 1 | 14 | 2 (78 км) | 1 |
8 | 3 (10) | 1 | 16 | 3 (8) | 1 |
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий № 3, № 15, № 17.
задание 3 | Ответ: 407, 704, 7004, 7040, 7400, 7404 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 15 | Ответ: 692 600 + 900: (9-8)=1500 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 17 | Ответ: 25 дм, 5л, 70 г, 18 м2 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
Критерии оценки выполнения задания № 18, № 19.
задание 18 |
| |
3 балла |
| |
2 балла |
и / или ответ отсутствует. | |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 19 | ||
3 балл |
| |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
задание 20 | Решение:
| |
4 балла |
все вычисления выполнены верно, записан верный ответ; | |
3 балла |
выражение величины в нужные единицы измерения
| |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
Примечание *
Наличие орфографических ошибок при оценке выполнения заданий по математике не учитывается.
Вариант 2
Отметь число, записанное суммой разрядных слагаемых:
4 000 + 700 + 30+ 6 .
1) 400 736 | 2) 470 036 | 3) 40 736 | 4) 4 736 |
Выбери число, у которого в разряде единиц класса тысяч стоит
цифра 6
1) 352 086 | 2) 61 703 | 3) 860 306 | 4) 506 112 |
Запиши числа в порядке убывания:
806, 8 060, 8 006, 608, 8 606, 8 600.
_______________________________________________________________ |
Найди значение выражения 6 102 – 2 468 , выбери правильный ответ.
1) 3 644 | 2) 4 634 | 3) 3 634 | 4) 3 734 |
Найди произведение 480 и 60, отметь ответ.
1) 420 | 2) 8 | 3) 28 800 | 4) 2 880 |
Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 1 000, а разность равна 100 ? Выбери правильный ответ.
1) 900 | 2) 100 000 | 3) 1 100 | 4) 10 |
Какой знак нужно поставить вместо * , чтобы равенство 9 * 0 = 0 было верным?
1) ׃ | 2) ∙ | 3) - | 4) + |
Грузовая машина перевозит за 1 рейс 5 тонн песка. Сколько рейсов необходимо сделать, чтобы перевезти 28 тонн песка?
1) 4 | 2) 5 | 3) 6 | 4) 7 |
Каким действием можно проверить правильность вычисления:
432 : 72 = 6? Выбери подходящее выражение.
1) 72 ∙ 6 | 2) 432 - 6 | 3) 72+6 | 4) 432 ∙ 6 |
Не вычисляя, укажите правую часть равенства (72+28):4=... .
1) 72:4+28 | 2) 72 +28:4 | 3)72:8+28:4 | 4) 72:4+28:4 |
|
Дети измерили шагами дорогу от магазина до школы. Результаты представлены в таблице.
имя | Света | Рита | Роман | Юля |
число шагов | 80 | 124 | 78 | 97 |
У кого из детей самый маленький шаг?
1) у Светы | 2) у Риты | 3) у Ромы | 4) у Юли |
|
|
|
Отметь верное равенство:
1) 64м2 =64000мм2 | 2) 64м2 =6400 см2 | 3) 64м2 =6400 дм | 4) 64м2 =6400 дм2 |
За какое время машина проедет 360 км, если за 1 ч она проезжает 60 км?
Выбери ответ на вопрос.
1) 6 км | 2) 60 ч | 3) 6 ч | 4) 420 ч |
В вазе лежало 85 ягод черешни. Ребята съели пятую часть всех ягод. Сколько ягод осталось в вазе?
1) 17 | 2) 425 | 3) 102 | 4) 68 |
Найди значение выражения. Запиши ответ.
900 - 600׃6+9= __________
Поставь в выражении скобки, чтобы значение выражения было равно 59.
900-600׃6+9= 59
Сколько треугольников видишь на рисунке?
Выбери число.
1) 9 | 2) 4 | 3) 6 | 4) 8 |
Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:
Ширина классной доски равна 12 _______ .
Банка вмещает 3 _______ воды.
Апельсин весит 65 _______.
Площадь комнаты 72 _______ .
Реши задачу, запиши решение и ответ.
В первом куске 3 м ткани, а в другом – 7 м ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоят 5 м ткани ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ежегодно в совхозе засевают поля полевыми и овощными культурами.
Количество гектар, которые отводятся под культуры занесено в таблицу.
1 совхоз | 2 совхоз | |
пшеница | 4 | 6 |
капуста | 3 | 1 |
рожь | 2 | 4 |
лён | 4 | 3 |
овёс | 3 | 1 |
морковь | 4 | 2 |
Рассмотри таблицу.
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Под какую культуру отводятся большие площади?
________________________________________________________________
Сколько гектар засеяли овощными культурами? (Обведи кружком числа, которые ты использовал при решении для получения ответа на этот вопрос)
_______________________________________________________________
Во сколько раз зерновых культур больше, чем овощных? (Подчеркни в таблице названия зерновых культур)
_______________________________________________________________
Вокруг спортивной площадки прямоугольной формы, площадью 63 м², а шириной 7 м, делают дорожку. Сколько шагов придется сделать спортсмену, чтобы обойти площадку, если длина его шага 80 см?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий 1, 2 , 4, 5, 6-14, 16 .
№ задания | Ответ | Количество баллов | № задания | Ответ | Количество баллов |
1 | 4 (4 736) | 1 | 9 | 1 (72∙6) | 1 |
2 | 4 (506 112) | 1 | 10 | 4 (72:4+28:4) | 1 |
4 | 3 (3 634) | 1 | 11 | 2 (у Риты) | 1 |
5 | 3 (28 800) | 1 | 12 | 4 (64м2=6400дм2) | 1 |
6 | 1 (900) | 1 | 13 | 3 (6ч) | 1 |
7 | 2 (∙) | 1 | 14 | 4 (68) | 1 |
8 | 3 (6) | 1 | 16 | 4 (8) | 1 |
Ключи верных ответов, критерии оценивания заданий № 3, № 15, № 17.
задание 3 | Ответ: 8 606, 8 600, 8 060, 8 006, 806, 608 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 15 | Ответ: 809 (900 – 600): 6+ 9= 59 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 17 | Ответ: 12 дм, 3 л, 65 г, 72 м2 | |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
Критерии оценки выполнения задания № 18, № 19.
задание 18 |
| |
3 балла |
| |
2 балла |
и / или ответ отсутствует. | |
1 балл |
| |
0 баллов |
| |
задание 19 |
| |
3 балл |
| |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
задание 20 | Решение:
| |
4 балла |
все вычисления выполнены верно, записан верный ответ; | |
3 балла |
выражение величины в нужные единицы измерения
| |
2 балла |
| |
1 балл |
| |
0 баллов |
|
Примечание *
Наличие орфографических ошибок при оценке выполнения заданий по математике не учитывается.
Итоговая контрольная работа по математике
в 4 классе за I триместр.
(Автор учебника Б.П. Гейдман)
1 вариант.
- Найди значения выражений:
2 090 х 700 2 748 : 6
90 300 х 40 43 984 : 8
- Реши выражение:
26 400 : 3 + 783 х 90 - 609
- Реши задачу:
В магазине 7 281 книгу уложили в пачки по 9 книг, а 2 480 журналов уложили в пачки по 4 журнала. На сколько больше получилось пачек с книгами, чем с журналами?
2 вариант.
- Найди значения выражений:
7 070 х 500 4 887 : 9
80 600 х 90 15 282 : 6
2. Реши выражение:
- х 9 - 1 043 : 7 + 4 088
- Реши задачу:
В библиотеке 2 856 книг-сказок разложили в пачки по 7 книг, а 1 236 книг-басен в пачки по 4 книги. Сколько всего пачек книг получилось?
1. Из двух городов, расстояние между которыми 780 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Поезда ехали до встречи 6 ч. Скорость 1 поезда – 70 км/ч. Найдите скорость второго поезда. 2. 308 * 2760 – (360854 + 614538) : 374 = 3. Сравни: 5 ц 18 кг … 5 ц 81 кг 6 км 100 м … 60101 м 3 ч 16 мин … 300 мин 1600см2 … 6000дм2 4. 600 : х = 25 2000 – а = 1450 5. Реши задачу Ширина прямоугольника 25 см, а длина 100 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. | 1. Из двух городов, расстояние между которы-ми 500 км, одновременно выехали навстре-чу друг другу два автобуса . Автобусы ехали до встречи 5 ч. Скорость 1автобуса– 54км/ч. Найдите скорость второго автобуса. 2. 206 * 4370 – (369279 + 503879) : 286 = 3. Сравни: 8 км 300 м ... 8030 м 4 ч 12 мин … 400 мин 6 т 12 ц … 6 т 21 ц 270дм2 … 27000м2 4. х : 5 = 420 3000 – а = 1360 5. Реши задачу Длина прямоугольника 100 мм, ширина 63 мм. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. |
Городская контрольная работа по математике 2009 г
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 КЛАСС)
1. В каком числе содержится 15 сотен?
а)1593 в) 15486
б) 15 г)157
2. Что означает цифра 8 в записи числа 458369?
А) десятки в) сотни
Б) единицы миллионов г) единицы тысяч
3. Какое число самое маленькое?
А) 39036 в) 39306
Б) 39063 г) 39603
4. Найди выражения , значения которых равны О:
а) 250 * 0 + 56 в) 0 : 256 – 458 * 0
б) (1256+458) * 0 г) ( 256 + 0 ) : 2
5. Вычисли : 560 + 420 : 7 + 300
а) 256 в) 920
б) 3 г) 45
6. Найди неверные неравенства :
а) 356 * 4 > 1200 : 4 в) 100000 : 1000 < 999 + 1
б) 4500 : 100 > 10 * 569 г) 236 * 6 < 7200 : 90
7. Укажи верную запись числа 25067 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 25067 = 20000 + 5000 + 0 + 67 в) 25067 = 20000 + 5000 + 60 + 7
б) 25067 = 25000 + 60 + 7 г) 25067 = 2055 + 60 + 7
8. В каком из этих уравнений неизвестное находится сложением:
а) Х - 56 = 789 в) 450 : Х = 9
б) 459 – Х= 63 г) 56 * Х = 168
9. Найдите разность чисел 56017 и 987:
а) 5458 В) 55030
б) 57004 г) 145987
10. Найдите сумму чисел 8956 и 9856:
а) 900 в) 188012
б) 180235 г) 18812
11. Чему равно произведение чисел 456 и 6 :
а) 2736 в) 27036
б) 4523 г0 1257
12. Какое число получится при делении 843 на 3 :
а) 562 в) 281
б) 2081 г) 2801
13. Какая из следующих записей верна:
а) 5027 мм = 5 м 27 мм в) 5027 мм = 5м 027 мм
б) 5027 мм = 50 м 27 мм
14. На сколько 6 т больше 56 ц?
а) на 4 ц в) на 6 ц
б) на 50 ц г) на 12 т
15. Укажи правильный порядок действий в выражении:
1 2 3 3 1 2
А) 48 : 6 + 5 * 4 В) 48 : 6 + 5 * 4
2 3 1 1 3 2
Б) 48 : 6 + 5 * 4 Г) 48 : 6 + 5 * 4
16.Сумма двух чисел равна 72. Первое слагаемое 29. Чему равно второе слагаемое?
А) 167 в) 209
Б) 3 г) 43
17. На сколько 56 больше 39 ?
а) на 95 в) на 6
б) на 17 г) на 29
18. На тарелке лежали 5 огурцов, 12 перцев и 7 яблок. Сколько всего овощей лежали на тарелке?
А) 17 шт в) 19 шт
Б) 24 шт г) 12 шт
19. Мальчик купил 3 ручки по 12 копеек. Сколько денег он отдал в кассу, если получил сдачу 2 руб 23 коп?
а) 40 коп в) 2 руб 59 коп
б) 60 коп г) 5 руб
20. В одной клетке сидят 18 кроликов, а в другой в 4 раза больше. Сколько кроликов в двух клетках?
А) 40 в) 90
Б) 72 г) 80
21. Витя вышел из дома в 7 ч 45 мин и был в школе в 8 ч 10 мин. Сколько времени Витя шёл в
школу?
А) 20 мин в) 25 мин
Б) 1ч 10 мин г) 1ч 25 мин
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 класс)
1. Если первое число четырёхзначное, а второе пятизначное, то
а) эти числа равны в) первое число меньше второго
б) эти числа сравнить невозможно г) первое число больше второго
2. В виде суммы разрядных слагаемых 1000+20+3 записано число
а) 123 б) 1203 в) 100203 . г) 1023
3. Не вычисляя, узнайте, какое из произведений больше и на сколько: 23*9123 или
22*9123.
а) 23*9123 больше на 22 в) 23*9123 больше на 23
б) 23*9123 больше на 9123 г) 22*9123 больше на 22
4. Вычислите: 4554+2469.
а) 6923 6)7022 в) 7023 г) 6922
5. Вычислите: 8421-2436.
а) 6096 6) 6086 в) 9040 г) 5985
6. Вычислите: 325*32.
а) 10290 б) 1695 в) 10400 г) 10300
7. Вычислите: 7488:32.
а) 2043 6)234 в) 1144 г) 243
8. Укажите наиболее удобный способ вычисления 44+33+26+17.
а) (44+26)+(33+17) в) (26+17)+(44+33)
б) (44+33)+(26+17) г) (44+17)+(33+26)
9. Не вычисляя, укажите правую часть равенства 63*(27+45)=...
а) 63*27+63*45 в) 63*27+45
б) 63*27+27*45 г)27+63*45
10. Значение какого выражения равно 0?
а) 87*0 6) 87-0 в) 87+0 г) 87:87
11. Какое действие выполняется последним в выражении 200:2-70+47*3?
а) умножение 6) деление в) вычитание г) сложение
12. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения 5*67*4.
а) (5*4)*67 б) (5*67)*4 в) (67*4)*5 г) (67*5)*4
13. Выбери правильное название геометрической фигуры:
а) луч б) прямая в) отрезок г) ломаная
14. 247 см - это
а) 24 дм 7 см б) 24 м 7 дм в) 2 дм 47 см г) 2 м 47 дм
15. Стороны прямоугольника 2 см и 7 см. Площадь прямоугольника равна:
а) 14см б) 18см2 в) 15 см2 г) 14 см2
16. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 13 см.
а) 19 см б) 38 см в) 78 см г) 36 см
17. 4 кг 57г - это
а) 457 г б)4057г в) 40057 г г) 4570 г
18.15 мин.- это
а) 90 с б) 9000 с в) 1500 с г) 900 с
19. В корзине было 16 кг яблок, а в ящике - на 8 кг больше. Сколько килограммов
яблок было в ящике?
а) 8 кг б) 2 кг в) 24 кг г) 128 кг
20. У Коли было 28 марок, а у Васи - в 4 раза меньше. Сколько марок было у Васи?
а) 112 6) 32 в) 24 г) 7
21. Из четырёх примеров только один решён верно. Не выполняя деления, найдите
его.
а) 273:8=45 (3 ост.) в) 161:6=26 (5 ост.)
б) 634:7=87 (9 ост.) г) 423:5=82 (7 ост.)
Часть 2
1. Три одинаковые коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г?
Ответ:
2. Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а
второй - со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Ответ:
3. Вычислите: 5 кг 7 г - 2 кг 24 г.
Ответ: кг г.
4. В классе 24 ученика. 3/8 учеников класса получили за диктант пятёрки. Сколько
учеников получили пятёрки?
Ответ:
5. Разность двух чисел равна 14, вычитаемое равно 42. Найди уменьшаемое.
Ответ:
6. Какой отрезок равен сумме отрезков MN и NK?
М N К
Ответ : отрезок ____________ .
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
( 4 класс )
Часть 1
1. Если первое число трёхзначное, а второе четырёхзначное, то
а) эти числа равны в) первое число меньше второго
б) эти числа сравнить невозможно г) первое число больше второго
2. В виде суммы разрядных слагаемых 9000+80+7 записано число
а) 987 б) 9807 в) 9087 . г) 90878
3. Не вычисляя, узнайте, какое из произведений больше и на сколько: 41*7368 или
41*7369.
а) 41*7368 больше на 42 в) 41*7369 больше на 41
б) 41*7368 больше на 7368 г) 41*7368 больше на 42
4.Вычислите: 5874+3289.
а) 6923 6)7022 в) 9163 г) 6922
5. Вычислите: 9803-5896.
а) 6096 6) 3907 в) 9040 г) 5985
6. Вычислите: 562*78.
а) 10290 б) 1695 в) 10400 г) 43836
7. Вычислите: 10650:25.
а) 243 6)426 в) 462 г) 1243
8. Укажите наиболее удобный способ вычисления 51+23+39+17.
а) (51+23)+(39+17) в) (51+39)+(23+17)
б) (51+17)+(23+39) г) (39+23)+(17+51)
9. Не вычисляя, укажите правую часть равенства 78*(21+36) =...
а) 78*21+78*78 в) 78*21+36
б) 78*21+78*36 г) 21+78*36
10. Значение какого выражения равно 0?
а) 387*0 6) 387-0 в) 387+0 г) 387:387
11. Какое действие выполняется последним в выражении 360:6 - 65+63*2?
а) умножение 6) деление в) вычитание г) сложение
12. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения 8*37*5.
а) (8*37)*5 б) (5*37)*8 в) (8*5)*37 г) (37*5)*8
13. Выбери правильное название геометрической фигуры:
а) луч б) прямая в) отрезок г) ломаная
14. 658 см - это
а) 65 дм 8 см б) 65 м 8 дм в) 6 дм 58 см г) 6 м 58 дм
15. Стороны прямоугольника 9 см и 6 см. Площадь прямоугольника равна:
а) 15см2 б) 17см2 в) 30 см2 г) 54 см2
16. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 26 см и 8 см.
а) 208 см б) 68 см в) 34 см г) 60 см
17. 9 кг 63г - это
а) 963 г б) 9630г в) 90063 г г) 9063 г
18. 32 мин.- это
а) 90 с б) 1920 с в) 4500 с г) 900 с
19. В корзине было 52 кг яблок, а в ящике - на 13 кг больше. Сколько килограммов
яблок было в ящике?
а) 4 кг б) 39 кг в) 65 кг г) 676 кг
20. У Димы было 602 марки, а у Андрея - в 7 раза меньше. Сколько марок было у Андрея?
а) 609 6) 595 в) 86 г) 7
21. Из четырёх примеров только один решён верно. Не выполняя деления, найдите
его.
а) 658:9= 704 (2 ост.) в) 219: 8=27 (3 ост.)
б) 569 : 3= 189(3 ост.) г) 341:6=52 (7 ост.)
Часть 2
1. Пять одинаковых карандашей и семь фломастеров стоят 228 копеек.
Сколько стоит один фломастер, если один карандаш стоит 12 рублей?
Ответ:
2. Из двух портов одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода.
Расстояние между портами 280 км. Первый теплоход шёл со скоростью 43 км/ч, а
второй - со скоростью 27 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Ответ:
3. Вычислите: 13 кг 14 г - 9 кг 86 г.
Ответ: кг г.
4. На клумбе 45 цветов. 3/5 цветов – это астры. Сколько астр растёт на клумбе?
Ответ:
5. Произведение двух чисел равно 87, первый множитель 3. Найди второй множитель.
Ответ:
6. Какой отрезок равен сумме отрезков ОР и РС?
О Р С
Ответ : отрезок ____________ .
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ
( 4 класс)
БЛОК А
1. Как записать числами число тридцать тысяч одиннадцать?
А) 300011 в) 311
Б) 300001 г) 30011
2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?
А) 1009 в) 7056
Б) 109 г) 7070
3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230
а) 760 в) 300
б) 240 г) 700
4. Вычисли 2505 : 5
а) 51 в) 501
б) 105 г) 5001
5. В каком порядке нужно выполнять действия?
1 2 3 4 3 1 2 4
а) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 в) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2
3 2 1 4 4 2 1 3
б) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2 г) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2
6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?
Ответ: ___________________________________________________
7. Как вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см?
а) 8*3*2 в) 8+3+8+3
б) 8*3 г) 8+3
8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?
А) 57 рублей в) 21 рубль
Б) 54 рубля г) 72 рубля
9. Вычисли: 367:1 + 121*0
а) 1 в) 488
б) 367 г) 122
10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?
а) 1м95см в) 95см
б) 2м45см г) 1м39см
11. Сравни 1ч10мин и 80 мин
а) 1ч10мин 80 мин б) 1ч10мин 80 мин в) 1ч10мин 80мин
12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого - 70 км/ч. Поезда встретились через два часа. Какое расстояние между городами?
Ответ: ______________________________________________________________________ .
13. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478 ?
а) делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен в) делятся на 2 и имеют цифру 7 в
разряде сотен
б) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков
14. Выбери правильно составленное выражение.
К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6
А) 261:4 + 96*6 в) 261*4 + 96:6
Б) (261- 4) + 96*6 г) 261:4 + (96-6)
15. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?
А) Не хватит. Нужно ещё 140 рублей. В) Хватит. Останется 140 рублей.
Б) Хватит. Останется 40 рублей. Г) Не хватит. Нужно ещё 40 рублей.
16. Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?
Запиши решение:
Ответ:________________________________________________________________________ .
17. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырёхугольник. Найди периметр четырёхугольника, если периметр треугольника равен 18 см.
Ответ: _____________________см.
18. Слон съедает 60кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?
Запиши решение:
Ответ: _______________________________________________________________ .
19. Составлена числовая последовательность 2 6 14 30
С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой
последовательности?
А) предыдущее число умножить на 4 , а затем вычесть2
Б) предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4
В) к предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1
Г) к предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2
2 6 14 30
Напиши в рамке следующее число последовательности.
20. Запиши два различных способа нахождения площади многоугольника.
10 см
4 см 6см
3 см
3см 3 см
1 способ 2 способ
Контрольная работа 4 класс (III четверть)
Письменные приёмы умножения чисел
Вариант 1
1. 263 • 27 802 • 257 534 : 6
2052 • 19 706 • 530 8130 : 3
- Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58км/ч, а скорость второго на 6 км/ч больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов.
- 120 54 – 800 : 20
Вариант 2
1. 458 • 32 704 • 348 436 : 4
4047 • 24 60 3• 740 5220 : 6
2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Одна двигалась со скоростью 68км/ч, другая двигалась со скоростью 80км/ч и проехала до встречи 320км. Найдите расстояние между городами.
3. 380 45 + 900 : 45
Контрольная работа 4 класс (III четверть)
Письменные приёмы умножения чисел
Вариант 1
1. 263 • 27 802 • 257 534 : 6
2052 • 19 706 • 530 8130 : 3
- Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58км/ч, а скорость второго на 6 км/ч больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов.
- 120 54 – 800 : 20
Вариант 2
1. 458 • 32 704 • 348 436 : 4
4047 • 24 603 • 740 5220 : 6
2. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Одна двигалась со скоростью 68км/ч, другая двигалась со скоростью 80км/ч и проехала до встречи 320км. Найдите расстояние между городами.
3. 380 45 + 900 : 45
Инструкция для учащихся по выполнению интегрированной контрольной работы.
Прочитай текст «Король грызунов». Выполни задания.
К каждому заданию из части А даётся несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитай каждое задание, проанализируй все варианты предложенных ответов и отметь знаком «+» правильный ответ.
При выполнении заданий части В тебе надо будет вписать свой ответ на строках.
Выполнение задания части С потребует твоего творчества. Ответ на творческое задание надо дать в виде краткого рассуждения на строках.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие трудными, если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если у тебя останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
«Король грызунов»
обра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 килограммов. Только два грызуна могут оспаривать королевский титул бобра. Дикобраз, который вырастает до 90 сантиметров и весит до 27 килограммов. И живущая в Южной Америке водосвинка. Она бывает длиной полтора метра, а весит 50 килограммов!
Бобры знамениты своим умением подгрызать и сваливать деревья. Вместо пилы и топора у зверя-лесоруба мощные зубы-резцы. На каждой челюсти их по два. Верхними резцами бобр упирается в ствол, а нижними срезает стружку. Во время отдыха и даже во сне бобр усердно трёт свои верхние зубы о нижние и наоборот. Так он их точит. Листья и кора сваленных деревьев — это еда, а оставшиеся ветви и стволы — строительный материал.
Обычно зверьки валят тонкие деревца, но, бывает, перегрызают и могучие стволы, имеющие метровую толщину. Чтобы свалить осину толщиной 5—7 сантиметров, бобру требуется две минуты. На большие деревья звери затрачивают целую ночь или несколько ночей.
Поваленное дерево зверёк разгрызает на куски, которые удобно будет унести в воду. Но прежде он съедает листья и молодую кору. Листья засовывает в рот передними лапками, ими же держит и ветки, когда обгладывает кору.
Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов! Поэтому, когда бобр грызёт, щепки не попадают к нему в рот. Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода. Кстати, под водой у бобра плотно закрывается не только рот, но и ноздри и уши.
У бобра очень красивая шуба. Для животных важно, чтобы мех не пропускал воду. За всё время купания шуба не промокает. Выйдя на берег и встряхнувшись, зверёк почти мгновенно высыхает. В чём же здесь секрет?
Секретов несколько. Главный из них — густота меха. Кроме того, необычна форма волосков и они очень плотно друг с другом соприкасаются. Так плотно, что ни одна капля воды между ними проникнуть не может.
Бобры очень тщательно ухаживают за своим мехом. Они наносят на него жировую смазку, с усердием расчёсывают мех зубами, передними лапами, а также особыми чесальными когтями на задних лапах. На каждой из них по одному такому когтю. Они раздвоены, как пинцеты. Спину, до которой зверьки сами дотянуться не могут, расчёсывают им своими зубами другие бобры.
А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!
Хвост у бобра необыкновенный. По форме он напоминает лопату. Голый, покрыт чешуйками. Впрочем, это не настоящие чешуйки, как у рыбы, а просто утолщения кожи.
Можно с уверенностью сказать: без хвоста бобр не был бы бобром! Во-первых, без хвоста зверёк не мог бы подгрызать деревья. При работе он упирается в землю именно хвостом. Во-вторых, он не смог бы так хорошо плавать, потому что хвост служит ему и веслом, и рулём. Незаменим хвост и при нырянии, особенно в момент опасности. Бобры необычайно осторожны: малейший подозрительный шум — и они уходят под воду. Причём в первый момент зверь громко шлёпает хвостом по воде. Этот шлепок слышат бобры по соседству — и тоже ныряют. Затем, уже под водой, напуганный зверь с такой силой отталкивается хвостом, что удирает ну просто молниеносно. Так хвост часто спасает бобру жизнь.
Жилища бобров - хатки. Звери строят их из сучьев и веточек.
Впрочем, не везде бобры строят хатки, а только там, где берега водоёма пологие. Там же, где берега крутые, зверька роют норы. В норе, как и в хатке, сухо, чисто, уютно. Вход скрыт под водой.
Живут бобры семьями. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей — от двух до пяти. Только на третьем году жизни молодые бобры отселяются и обзаводятся собственными семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8—12 зверей. Только что родившиеся бобрята зрячие, покрыты шёрсткой, умеют плавать, но нырять не могут — слишком лёгкие. Вода выталкивает их, как пробку. Поэтому взрослые заставляют своих детишек целый месяц сидеть дома. Мамаша кормит их молоком, а папа-бобр на десятый-одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.
К сожалению, за красоту, густоту и прочность шубок бобрам пришлось расплачиваться жизнью. Их мех называли «коричневым золотом». И ради него зверей на протяжении многих веков нещадно истребляли.
(По А.Плешакову из книги «Зелёные страницы». 679 слов)
Литературное чтение.
А. 1. Цель: выявить сформированность понятия о разных стилях произведений; проверить умение учащихся определять стиль текста.
Определи, какой это текст
а) художественный;
б) научно-познавательный;
в) исторический.
А. 2. Цель: проверить понимание основного содержания литературного произведения; выявить умение учащихся определять тему, главную мысль текста.
Какова главная тема этого произведения?
а) жизнь бобров;
б) уникальность бобров;
в) питание бобров.
В. 3. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте.
Выбери верные утверждения, пользуясь содержанием текста.
а) Бобры знамениты своим умением быстро плавать.
б) Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов!
в) Бобры не боятся человека.
В. 4. Цель :выявить умение воспроизводить события, их последовательность; проверить умение учащихся составлять план произведения.
Восстанови план текста.
____Бобры подгрызают деревья.
____ Король грызунов.
____Бобровая шубка.
____ Особое строение губ.
____Живут бобры семьями.
____Необыкновенный хвост.
____Детёныши бобра.
____Истребление бобров.
С. 5. Цель: выявить умение высказывать суждение о прочитанном произведении; проверить умение составлять читательский отклик на прочитанное.
Опиши, за что бобра называют «Королём грызунов».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
А. 1. Цель: проверить умение учащихся определять понятие однокоренных слов; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Найди ряд слов, в котором все слова однокоренные.
а) Бобр, у бобра, бобров;
б) Бобрам, бобрята, бобры;
в) Бобр, бобрята, бобровая (хатка)
А. 2. Цель: выяснить умение анализировать и характеризовать звуки речи; проверить умение учащихся определять количество звуков и букв в словах.
Подчеркни слова, в которых совпадает количество звуков и букв.
Король, водосвинка, деревья, ныряют, свежую, поваленное.
В. 3. Цель: проверить понимание признаков изученных частей речи; проверить умение учащихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.
Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения.
Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода._________________
________________________________________________________________
В. 4. Цель: проверить умение учащихся определять падеж имён существительных и прилагательных; умение писать безударные падежные окончания.
Определи и докажи, какие окончания нужно написать в словосочетаниях.
Уютно в хатк_
Утолщения кож_
Строят из сучь__ и веточ__
С. 5. Цель: проверить умение составлять несложный монологический текст в форме повествования; сформированность письменной речи учащихся.
Напиши, как ты понимаешь предложение
Их мех называли «коричневым золотом».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
А. 1. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте; проверить знание учащимися единиц длины, умение переводить одни величины в другие.
Какова общая длина бобра (вместе с хвостом)
а) 1м
б) 73 см
в) 37 см
А. 2. Цель: проверить знание учащимися единицы длины, умение сравнивать величины, выполнять с величинами арифметические действия.
На сколько сантиметров дикобраз меньше бобра?
а) на 20 см
б) на 10 см
в) на 120 см
В. 3. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте; проверить умение решать текстовые задачи;
Реши задачу. За какое время бобр свалит дерево толщиной в 10 сантиметров?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. 4. Цель: выяснить умение определять порядок действий в выражениях; навыки вычисления значения числового выражения, состоящего из 3-х действий без скобок.
Проставь порядок действий в выражениях и найди значение
57560:5+12763∙3= 17649-487+5843∙8=
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С. 5. Цель: выяснить умение составлять простые задачи, опираясь на текст; сформированность творческой работы учащихся.
Используя материал текста, составь простую задачу и реши её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир.
А. 1. Цель: проверить умение учащихся осуществлять поиск учебной информации из текста.
Как бобр «регулирует» рост передних зубов?
а) никак
б) стачивает
в) зубы не растут
А. 2. Цель: проверить умение учащихся определять принадлежность животных к конкретной группе по существенным признакам; проверить знания учащихся о группах животных по характеру питания.
Бобр по характеру питания относится к :
а) хищникам
б) травоядным
в) смешанное питание
В. 3. Цель: Проверить умение ориентироваться по контурной карте; определять принадлежность животных к определенной группе по месту обитания, находить существенные признаки данной местности.
Дополни предложение:
Бобр, дикобраз, водосвинка живут в разных местностях, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________
Покажи на карте, где обитает бобр и водосвинка.
В. 4. Цель: проверить знания учащихся об особенностях природных зон, умение давать им характеристику по существенным признакам; умение обосновывать свои выводы.
Запиши рассуждение, в какой природной зоне обитает бобр.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С. 5. Цель: проверить умение учащихся создавать творческие работы на заданную тему.
Придумай знак, который бы обозначал, что поблизости живут бобры.
Технология
А 1.Цель: выявить умение определять инструменты необходимые для работы.
Определить, какие инструменты необходимы для выполнения изделия в технике аппликация.
а) ножницы, ткань, бумага, клей;
б) ножницы, фольга, пластилин;
в) гуашь, ножницы, стекло.
А.2. Цель: проверить знания по области применения технических устройств; выявить знания по названию основных устройств компьютера необходимых при вводе информации.
Отметь основные устройства компьютера необходимые для ввода информации
а) системный блок, монитор, мышь, клавиатура;
б) звуковыводящие колонки, принтер, сканер;
в) монитор, веб-камера, клавиатура.
В 3. Цель: проверить умение планировать свою деятельность; выявить умения составлять последовательность операций.
Пронумеруй последовательность операций при выполнении изделия в технике аппликация.
_____Наклеить вырезанные детали
_____Обвести шаблоны
_____Вырезать по контуру обведённые детали
_____Разместить вырезанные детали на листе бумаги
_____Сравнить выполненную работу с образцом
В 4. Цель: выявить умение использовать безопасные приёмы работы с компьютером; проверить знания правил работы с компьютером.
Запиши несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 5. Цель: проверить первоначальные умения проектной деятельности; умение создавать поделку, используя знания различных техник исполнения.
Используя рисунок бобра, предложи, в какой технике можно сделать поделку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к интегрированной контрольной работе для 4 класса.
Литературное чтение.
1). Б
2). Б
3). Б
4) 2;1; 4; 3; 6; 5; 7; 8.
5) Королём грызунов бобра назвали за умение подгрызать и сваливать деревья. У бобра тело длиннее, чем у других грызунов. Животное весит 30 кг и у него мощный хвост.
Русский язык.
- Б
- Король, водосвинка, деревья, ныряют, свежую, поваленное.
мест. глаг предл. сущ. предл. сущ. част. глаг. союз сущ.
- Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода. (Повеств.,
невоскл., сложное, распростр.)
- Уютно в хатке – 1 скл., П.п.
Утолщения кожи – 1 скл., Р.п.
Строят из сучьев и веточек – мн.ч., Р.п.
- Мех бобра густой, тёплый и его за это ценили. Шкурку можно было продать за большие деньги или обменять на золото. Поэтому мех бобра называют «коричневым золотом».
Математика.
- А
- Б
- 10:2=2 (раза) – толще дерево
2∙2=4 (мин.) – потребуется времени
Ответ: 4 минуты.
- 57560:5+12763∙3= 17 162 17649-487+5843∙8=63 906
- Новорождённый бобрёнок родился весом 500 граммов. Во сколько раз увеличился его вес, если сейчас он составляет 30 кг?
30 кг=30 000г
30 000:500=60(раз)
Ответ: в 60 раз увеличился вес бобрёнка.
Окружающий мир.
- Б
- Б
- Разное питание, приспособленность к окружающему миру.
- Бобр обитает в смешанных и лиственных лесах, имеющих водоёмы. Питается древесно-растительной пищей.
- Рисунки детей с возможными подписями: Осторожно, БОБРЫ!
Не шуметь! Здесь обитают бобры!
Технология
- А
- А
- 4; 1; 2; 3; 5
- Работать безотрывно с компьютером на уроке можно 15-20 минут.
Расстояние от глаз до монитора – не менее 50 см
Делать гимнастику для глаз, кистей рук не менее 2-х раз за урок.
Перед работой за компьютером необходимо проветрить помещение.
- Поделку «Бобр» можно выполнить в технике аппликация, тиснение на фольге; лепка из пластилина или солёного теста; рисунок витражными красками на стекле; компьютерный рисунок в программе Paint.
Литература
- Герасимов, В.П. Животный мир нашей Родины/В.П.Герасимов – М.: Просвещение, 1985.-207с.
- Плешаков, А.А. Зелёные страницы/А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 1995.- 223с.
Имя____________________ К задачам – решение, объяснение и ответ.
Масса слоненка при рождении 100кг, а зубра на 80кг меньше. Во сколько раз масса слоненка больше массы зубра?
1)_______________(…) – объяснение.
2) _______________(…)
Ответ: _________________ .
С 8 овец настригли за год 48кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 54кг шерсти, если с каждой овцы будут получать столько же шерсти?
На выставке было 412 фотографий. Повесили еще 201 цветную и 80 черно-белых фотографий. Сколько фотографий стало на выставке?
Найди Р прямоугольника, если сторона а=15см, а сторона b на 3см больше чем а.
Найди S прямоугольника со сторонами d=45cм, g=8см.
Школьники вырастили 100 астр. Из этих цветов они сделали для учителей 24 букета, по 3 астры в каждом, а остальные цветы поставили в классах. Сколько цветов они поставили в классах?
В классной библиотечке было 65 книг. 10 человек взяли по 2 книги каждый. Сколько книг осталось?
24кг яблок и 18кг груш разложили в посылки, по 6кг в каждой. Сколько посылок с фруктами получилось?
Хозяйка связала 6 пучков редиски, по 10 штук в каждом, и у нее осталось еще 8 редисок. Сколько всего редисок у хозяйки?
В зоопарке за 3 дня моржу дали 36кг рыбы, каждый день поровну. На сколько дней хватит 60кг рыбы при той же норме?
В театральной кассе продали в первый день 60 билетов, во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 37 билетов больше, чем во второй. Сколько билетов продали в третий день?
Реши, вставь
Скорость | Время | Расстояние |
60км/ч | 3ч | ?км |
? | 5ч | 450км |
90км/ч | ?ч | 630км |
Делимое | 18 | 72 | 96 | 81 | |||
Делитель | 9 | 9 | 8 | 32 | |||
Частное | 4 | 8 | 12 | 6 | 3 | 9 |
Вариант № 1
- Вычисли 4 кг91г - 2кг395г
а) 2кг 696г в) 1 кг 796г
б) 1 кг 706г г) 1 кг 696г
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7см и 4 см?
а) 32 см в) 24см2
б) 28 см2 г) 28 см
3. Выбери правильный ответ.
В одном киоске 930 журналов, во втором на 290 журналов больше, чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором киосках вместе. Сколько журналов в третьем киоске?
а) 1280 в) 2440
б)1220 г) 2150
4. Выбери правильный ответ.
Моторная лодка проплыла 90 км за 3 ч. С какой скоростью она двигалась?
а) 45км/ч в) 30км/ч
б) 270км/ч г) 112 км/ч
5. Какое из значений соответствует решению выражения
4106 4 + 76014 : 9
а) 6340 в) 24870
б) 108 г) 24070
6. Укажи, как правильно выразить 7дм 6см в миллиметрах
а) 7600мм в) 76мм
б) 760мм г) 706мм
7. Вычислите 70000 – 21438
а) 48652 б) 48662 в) 48562 г) 48625
8. Укажи выражение для нахождения площади квадрата со стороной 16 см.
а) 16+16 в) 16x4
б) 16+4 г) 16x16
9. Выбери правильный ответ
5 норковых шуб стоят 312500 р., а лисья шуба на 17500 р. Дешевле норковой. Сколько надо заплатить за 3 норковые шубы и 8 лисьих шуб?
а) 547500 руб. б) 45000 руб.
б) 547300 руб. в) 187500 руб.
Вариант № 2
- Вычисли 5кг 9г +2кг395г
а) 8кг 404г в) 7 кг 404г
б) 2 кг 454г г) 7 кг 454г
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 11см и 4 см?
а) 30 см 2 в) 24см2
б) 44 см2 г) 44 см
3. Выбери правильный ответ.
В городе 32400 квартир: 7800 трёхкомнатных, что на 2900 меньше, чем однокомнатных; остальные квартиры двухкомнатные. Сколько двухкомнатных квартир в городе?
а) 14900 в) 21700
б)13900 г) 19700
4. Выбери правильный ответ.
Велосипедист проехал 45 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?
а) 15км/ч в) 48км/ч
б) 42км/ч г) 135 км/ч
5. Укажи, как правильно выразить 53м 4 дм в сантиметрах.
а) 53400 см в) 53040см
б) 5340 см г) 534 см
6. Если произведение разделить на множитель, то получится:
а) частное в) уменьшаемое
б) множитель г) делитель
7. Как правильно записать число восемьдесят тысяч шестьдесят?
а) 80060 в) 806000
б) 800600 г) 800006
8.Выбери правильный ответ.
Максим нарисовал прямоугольник со сторонами 10 см и 5 см. Пятую часть площади он закрасил оранжевым цветом, а остальную – зелёным. Сколько квадратных сантиметров закрашено оранжевым цветом?
а) 45 см2 в) 10 см2
б) 8 см2 г) 3 см2
9. Выбери правильный ответ
Купили 15 шариковых ручек и 5 наборов гелевых ручек по 6 ручек в каждом. Сколько всего ручек купили?
а) 45 б) 26
б) 120 в) 80
Вариант №3
- Как записать цифрами число 709 десятков тысяч?
а)709000 в) 7090000
б) 70900 г) 7090
2. В каком числе 54 сотни?
а) 5475 в) 54
б) 54750 г) 547
3. Реши уравнение 300 Х = 21000.
а) 70 в) 7000
б) 700 г) 707
4. Укажи, как правильно выразить 37т 2ц в килограммах.
а) 3720 кг в) 372 кг
б) 37200 кг г) 37020 кг
5. Выбери правильный ответ.
За 7 дней мастерская изготовила 133 шкафа. Сколько шкафов изготовит мастерская за 20 дней, если каждый день будет изготавливать в среднем на 1 шкаф больше?
а) 404 в) 40
б) 400 г) 4000
6. Сколько цифр в частном 343294 : 49?
а) 5 в) 4
б) 3 г) 6
7. Выбери правильный ответ.
Папа проехал на машине 350 км за 7 часов. За сколько часов он может проехать с той же скоростью 600 км?
а) 10ч. в) 14ч.
б) 12ч. г) 16ч.
8. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 28 см.
а) 70 см2 в) 28 см2
б) 49 см2 г) 50 см2
9. Выбери правильный ответ.
Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?
а) 80 и 40 в) 20 и 100
б) 30 и 60 г) 80 и 60
Вариант № 4
- Число, содержащее 20 сотен, 3 десятка и 6 единиц, - это
а) 200306 в) 20306
б) 2036 г) 20036
2.Какое число последующее для числа 4009999?
а) 4100000 в) 4009998
б) 4010000 г) 4000100
3.Какую часть метра составляет 1 мм?
а) десятую в) тысячную
б) сотую г) миллионную
4. Вычисли 356 63.
а) 19328 в) 19428
б) 3204 г) 22428
5. Выбери правильный ответ.
Три пачки печенья и две пачки вафель весят 610 г. Сколько весит пачка печенья, если пачка вафель весит 80 г?
а) 450г в) 150г
б) 160г г) 122г
6. Спортсмен бежал 3 часа со скоростью 18 км/ч. Какой путь он пробежал?
а) 6 км в) 15 км
б) 21 км г) 54 км
7. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 20 см.
а) 20см2 в) 15см2 б)10см2 г) 25см2
8. В каком из двух уравнений неизвестное находится делением?
а) х : 2 = 180
б) 180 : х = 2
9. 3 часа 7 минут - это
а) 307 мин в) 187 мин
б) 37 мин г) 67 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные и контрольные работы по математике 1 класс ПНШ
Самостоятельные и контрольные работы по математике за 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс
Сборник прверочных работ по математике для учеников 4 класса...
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА, 1 КЛАСС
.........................................................
2 класс. Самостоятельные и контрольные работы по математике
индивидуальные работы...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Самостоятельные и контрольные работы по математике, 3 класс по УМС "Начальная школа 21 века"
Практический учебный материал учителям начальных классов при подготовке и проведении контрольных и самостоятельных работ...
3 класс. Самостоятельные и контрольные работы по математике
Индивидуальные задания...