Деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт урока математики в 3 классе
Тема урока: | Деление с остатком. |
Учитель | Ионина В.А. |
Школа | МОУ «СОШр.п. Озинки» |
Образовательная цель | Формирование познавательной культуры личности, развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления способа деления с остатком. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: Объясняет, обосновывает ценность и значимость умения делить с остатком для каждого человека и для себя лично. ЛР-2: Проявляет устойчивый интерес к выполнению заданий на уроке. ПУД-1: Анализирует полученную информацию, сравнивает и делает обоснованные выводы. ПУД-2: Воспроизводит новое понятие по памяти. ПУД-3: Выполняет задания с применением предъявляемых требований. КУД-1: Выполняет задание в сотрудничестве с одноклассниками. КУД-2: Проявляет ответственность и инициативность в достижении результата работы в паре. РУД-1: Участвует в постановке учебной задачи урока. РУД-2: Дает обоснованную оценку результатов своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей. ПР-1: Объясняет решение примеров с остатком с использованием схематического рисунка. ПР-2: Использует разные виды записи примеров на деление с остатком. ПР-3: Понимает, что такое остаток. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Деление с остатком» | Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Разъяснять смысл деления с остатком и его проверку. |
Программное содержание | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком |
Мировоззренческая идея | Математика важна, |
Ценностно-смысловые ориентиры | Знание. |
План изучения учебного материала | 1.Понятие «остаток». 2.Деление с остатком. |
Основные понятия | Остаток. |
Деление с остатком. | |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Форма урока | Урок – исследование. |
Образовательная технология | Технология проблемного обучения. |
Оснащение урока | Раздаточный дидактический материал (Приложение 2). Мультимедийная техника (интерактивная доска). Учебник «Математика 3 кл, часть 2». Автор: М.И.Моро и др. 2013 г. Электронное приложение к учебнику математики. |
Мизансцена урока | Традиционная |
Домашнее задание |
|
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, психологический настрой на урок.
| Фронтально. | |
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) | ||
Задание: Прочитайте текст. На 1 слайде: Математика важна, -Что такое математика? - Почему она важна и нужна? -Чему учит математика? Слайд 2. Делим солнце! Чур, на всех! -Что будете выполнять на уроке математики? - Что иногда получается в жизни при делении? А что остаётся?
- Все ли вы умеете решать примеры на деление на основе знаний таблицы умножения. - Проверим это. - В ряду чисел (1, 2, 3, 4, 5, 8, 10,11, 12, 15,20.) назовите те, которые делятся на 2. - Назовите числа по порядку в пределах 30, которые делятся на 3 (аналогично на 4). Слайд 3. 12:4; 12:3; 18:6; 18:9;30:5; 48:8;81:9; 15:7 Главный вопрос урока: Все ли числа можно разделить на равные части? | Слайд 1. Приложение 1.
1 уч. вслух Фронтально Слайд 2. Приложение 1. 1-2 уч. Фронтально
Фронтально 2-3уч. Слайд 3. Приложение 1 Решение примеров устно. Слайд 4. |
ЛР- высказывает собственное мнение. ПР- демонстрирует знание табличных случаев деления чисел. ПУД- на основе анализа выдвигает проблему. |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
1. Понятие «остаток». Эвристический метод. (Работа в парах) Задание1:Разделите 9 яблок поровну белке, ежу и зайцу и запишите в тетрадях результат действия. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске и читает пример. Задание 2: Разделите 10 яблок поровну белке, ежу и зайцу и тоже запишите ниже в тетрадях результат действия. - Почему нельзя 10яблок поровну разделить на троих? - Как это записать? (Высказывания детей; если, кто знает, то записывает на доске и проговаривает.) Учитель записывает на доске и проговаривает пример, дети записывают в тетрадях. - Прочитайте то, что записали. Задание 3. Разделите 11 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске и прочитывает пример. Задание 4. Разделите 12 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске. На доске запись: 9:3=3 10:3=3(ост.1) 11:3=3(ост.2) 12:3=4 - Какой вывод вы можете сделать? Вывод: Не все числа можно разделить на равные части. При делении некоторых чисел на равные части, получается остаток. - Что такое остаток? -Какая тема урока? - Чему вы должны научиться? - Важно ли в жизни уметь делить с остатком? 2. Деление с остатком. Уч-ся выполняют с помощью схематического рисунка деление: 17:5. Записывают решение. Читают записанный пример (17 разделить на 5 получится 3 и 2 в остатке. - Как ещё можно прочитать этот пример? (Делимое 17, делитель 5, частное 3, остаток 2). - Деление можно выполнить столбиком. Под руководством учителя дети выполняют и записывают решение примера столбиком (В числе 17содержится 3 раза по 5, и ещё остаётся 2) Работа по учебнику. Стр. 26, № 1(Рассмотри рисунки, объясни записи и прочитай их по-разному), №2(Выполни деление, сделав рисунки). Вывод: одни числа делятся на равные части без остатка, а другие числа делятся на равные части с остатком. | Работа в парах с дидактическим материалом и записью в тетради.
2-3 уч. Фронтально
Самостоятельная работа. Рисунок и запись в тетради. Фронтально. 2-3 уч. Учебник стр. 26 | ЛР 2 ПУД 1 КУД 2
РУД 1 ПР 3 ЛР 2 ПУД 1 ПУД 2 ПУД 3 ПР 1 ПР 2 ЛР 1 ПУД 3 ПР 1 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Выполните деление с остатком: 15:7; 29:3.
Электронное приложение к учебнику математики.Часть II. Задание1 Соотнеси запись с рисунком. Задание2 Найди частное и остаток, используя рисунки. Продолжи записи.
| Индивидуально в тетрадях. Взаимопроверка. Интерактивная доска. Выполнен. задан. по 1 у доски. Запись в тетрадях. Самопроверка. |
ЛР 2 ПУД 3 КУД 1 ПР 2 ПР 1 ПР 3 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Ситуация рефлексии. - С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке? - Что такое остаток? Ситуация самооценки. а) –Оцените свою работу на уроке (содержательная самооценка). | Ответы на вопросы. Оценка собственной деятельности. Коллективная дискуссия. | РУД 2 |
Приложение № 1
Слайд 1. Слайд 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Приложение № 2.
Раздаточный материал: на двоих учеников: 3 зверя, 12 яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....