Технологическая карта урока 4 класс "Действия с дробями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Этот конспект урока поможет познакомить учащихся с темой "Дроби". В ходе урока используется много методов и приемов объяснения материала, особенно -деятельностный подход к постановке задач урока и достижения, поставленной цели урока.Материал урока был мной использован на уроке в гимназии г. Красноярска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_drobi.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тип урока: открытие нового способа в действиях с дробями
Тема : Действия с дробями.
Содержание: понятие дробного числа, кратное отношение величины и меры, в условиях, когда мера больше величины.
Метапредметные: умение ставить учебную задачу и искать способ решение задачи, моделировать.
Цель: обеспечить освоение детьми способа получение дроби и действия с дробямив разных ситуациях. Обеспечить пробу УУД.
Этапы урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Целеполагание | 1.Чертит маршрут на доске (горизонтальная линия) по теме «Виды чисел» натуральные, дробные числа) Задает вопросы: - С какими видами чисел умеете работать? - Какие способы действия с натуральными числами вы уже усвоили? - А с какими числами мы сейчас работаем? Что понимаете под дробью? Как получить дробь? Изобразите модель дроби на доске Чертит новый маршрут действия с дробями. - А какие действия с дробями могли бы назвать? - А какие действия с дробями вы умеете делать? Заполняет маршрут по ответам детей - есть еще другие действий с дробями, хотите узнать какие? -Нахождение числа от дроби и дроби по числу. -Обозначим на маршруте ваши умения | Отвечают на вопросы Объясняют понятие дроби Моделируют дробь, записывают на доске Записывают дробь к схеме Отвечают на вопросы Ставят пред собой задачи: предлагают свои варианты действия, составляют программу действий |
II.Основной этап | 1.Рисует полоски на доске и предлагает выполнить задание - обозначьте длины закрашенных частей полосок дробями; -запишите эти дроби; (отмечаем на маршруте) 2- сравните дроби:2/4 и 3/4; (при одинаковых знаменателях больше та дробь, где числитель больше) - сравните 7/15 и 2/15 - результат сравнения запишите, получилось? -умеем выполнять это действие? -Отметьте на маршруте? 3.Ребята, посмотрите на доску--вычислите, -Какое действие вы выполнили ? Умеете? Записывает выражение на сложение и вычитание с разными знаменателями, предлагает попробовать решить - Почему действовать не можем? Какое было условие? (с одинаковым знаменателем, разные знаменатели) Обозначаем это на маршруте знаком.(+,?) 4. Действие умножение и деление вы будете изучать в 5 классе. 5.Вычислите 1\2 от 378 5\12 от 144 -Кто выполнил задание? - Почему не получили результат? -С каким действием вы пробовали сейчас работать? (нахождение число от дроби) Сформулируйте задачу нашего урока? (Просит сформулировать детей задачу урока и фиксирует её на маршруте) Спрашивает: а как будем действовать для решения нашей задачи? Предлагает работать в группах (задание на группы разные-3 варианта) Предлагает задание на листах -Попробуйте выполнить задание, изобразите схемой Предлагает учащимся объяснить, как выполняли Задает вопрос: -А что вы делали? Просит группы показать свой результат действия -разобрать пошагово -как записать это математическими знаками? Записывает предложенные варианты на доске. -давайте выведем формулу нахождения дроби от числа. Формулу записывает на доске и предлагает прочесть полученную формулу -Вы нашли способ нахождения дроби от числа? | Выполняют работу Пробуют решить пример Выполняют задание Работают фронтально: обозначают, сравнивают, записывают, отмечают на маршруте свои действия Отвечают на вопрос Формулируют задачу урока Предлагают свои варианты действий Разбиваются на группы, работают в группе пробуют выполнить задание, моделируют представляют результат своего действия в виде схемы. Каждая группа выносит свои схемы на доску Объясняют свои действия , предлагают свои варианты записи Договариваются и предлагают запись формулы, читают формулу с объяснениями символов Отвечают на вопрос |
III.Тренировочный | Предлагает поработать в тетрадях На доске задания для самостоятельного выполнения Предлагает их выполнить в парах Спрашивает фронтально о полученных результатах (если разные варианты ответов, то производит разбор по действиям) | Выполняют и обсуждают в парах, рассказывают свои действия |
IY. Рефлексия | -Какую цель вы ставили сегодня на уроке -Цель достигнута? Как вы ее достигали? Что вы для этого делали? | Отвечают, что делали и чему научились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
Тема. Терминология. Предметный смысл дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока " Доли и дроби"
Тема: Доли и дроби...
Технологическая карта урока математики "Сложение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;2. повторит...
Технологическая карта урока по математике "Дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.Задачи урокаД...
Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...
Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...