Технологическая карта урока " Доли и дроби"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Ребята
- дайте пять соседу по плечу, улыбнитесь соседу по лицу (человек,, который напротив вас)
- Присаживайтесь
- Давайте закроем глаза, представим что-то, что вас радует, улыбнемся, теперь откройте глаза, давайте начнем урок с хорошей ноты.
- Ребята, нам на урок нужен помощник, угадайте кто это? (крош)
- Верно, крош сегодня будет помогать нам на протяжении урока
Погружение
- ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (ребус)
- Какое слово у вас получилось? (часть)
- Что такое часть? (это элемент некоторого целого)
- верно
- Ребята, держите торт, как вы сможете съесть его вдвоем? (разделим на части)
- Хорошо, а что у нас получилось? (половинки)
- Отлично, как мы назовем половинку яблока в математике?
- Верно, вы еще не знаете
Постановка темы
- Хорошо, какая у нас будет тема?
илоД
- верное, тема нашего урока «Доли»
- Поставьте цель на урок? (Узнать что такое доли)
- Давайте составим план нашего урока. Для этого нам крош отправил три «П»
- Повторим
Построим
Проверим
- Повторим что такое часть
- Построим выход из проблемной ситуации
- Проверим наши полученные знания
- Выполнили ли мы какой-нибудь пункт плана?
Открытие нового знания
– У вас на партах лежит торт
– Сложите его пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
- Давайте проверим, что они одинаковые.
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
доля – это одна равная часть от целого
- Разрезать пополам – это значит разрезать на 2 равные части.
- В результате такого деления получаются 2 половины или две вторые доли.
- Одна половинка торта — это одна вторая доля торта
- если мы получаем долю при делении торта на части.
Когда мы называем число, то первым называем число, сколько взяли, а это всегда 1, а вторым число, то на сколько частей мы разделили, в нашем случае 2. Говорим Одна вторая доля.
- если мы разделим торт на три части – как назовем долю? (одна третья)
- если на 4? (одна четвертая)
- Алгоритм:
1) посчитать количество частей
2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого!
2) называть долю
Работа в группе.
- У вас на столах лежат карточки, у кого-то морковка, а у кого-то яблоко. Поднимите руку у кого яблоко – у вы в одной команде. У кого морковь – посмотрите друг на друга, это ваша группа.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- У вас на парте лежит карточка №1. Это задание выполняется в группе. Сейчас мы выполняем задание под буквой А. На выполнение у вас 30 секунд.
Карточка 1
А) пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли? (Одна четырнадцатая, нарисовали и разделили, и посчитали; умножили 7 на 2, так как каждую долю поделили)
- итак время закончилось. Группа яблок, что у вас получилось? Как определили?
- Хорошо, давайте выполним еще одно задание в группе, на этой же карточке под буквой Б. На выполнение у вас также 30 секунд.
Б) ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.
- Группа морковок, покажите на доске, что у вас вышло? Какие правила работы со стилусом и доской? Группа яблочек у вас также?
- Посмотрите, крош согласен в вашем решении и у него появилось больше морковок.
Работа в паре.
- Вы молодцы, давайте поработаем в паре. Какие правила работы в паре? Перед вами на столах лежат карточки №2. Прочитайте задание, что нужно сделать?
Каточка 2. Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей.
Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника?
Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?
- На выполнение у вас 30 секунд.
- время вышло, какая пара хочет ответит?
- проговорите в паре алгоритм и назовите долю этой фигуры.
- Крош снова получил больше морковок
Самостоятельная работа
- Давайте вспомним, что такое доля, напишите пример доли на листочке используя эти числа и дайте определение. Это задание вы выполняете самостоятельно, на выполнение у вас 30 секунд.
- Давайте обменяемся листочками и проверим по эталону.
- У кроша целая куча морковок, которых ему хватит, чтобы поделиться со всеми друзьями, мы молодцы
Рефлексия
- У вас на столе лежат цифры, эти цифры соответствуют фразе, которую вам нужно закончить.
1) сегодня я узнал...
2) было трудно…
3) я понял, что…
4) я научился…
5) я смог…
6) было интересно узнать, что…
Поднимите большой палец в верх кому понравился урок и он доволен своей работой, покажите большой палец вниз кому не понравился урок или не достаточно доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...
Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...
Технологическая карта урока математики "Сложение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;2. повторит...
Технологическая карта урока по математике "Дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.Задачи урокаД...
Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...
Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...
Технологическая карта урока Доли 3 класс
Урок открытия новых знаний...