Урок математики в 3 классе Тема урока: Умножение на 10, 100. Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения на 10 и 100; развивать навыки устного и письменного счёта Тип урока: «Урок отработки умений и рефлексии» Задачи урока: расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся
Личностные УУД: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) Мобильность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах Технологии: игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая. Средства обучения: ПК, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня
| Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное. Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Задачи урока: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначного числа на трехзначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные:; УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах, групповая. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая. Средства обучения: ПК, карточки с заданиями разного уровня
|
1. Мотивирование к коррекционной деятельности Математическая эстафета На время кто больше и правильно решит примеры . Выигрывает тот, кто первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решивший СЛАЙД № 1 5*7 6*2 7*8 40:5 63:7 | 5*6 6*4 7*3 32:4 18:2 | 5*9 6*7 7*5 48:6 27:3 | 5*3 6*3 7*9 24:3 45:5 | 5*8 6*5 7*8 56:7 36:4 | 5*4 6*7 7*2 64:8 54:6 |
СЛАЙД № 2 Проверка со слайда Какая команда выполнила без ошибок 5*7=35 6*2=12 7*8=56 40:5=8 63:7=9 | 5*6=30 6*4=24 7*3=21 32:4=8 18:2=9 | 5*9=45 6*7=42 7*5=35 48:6=8 27:3=7 | 5*3=15 6*3=18 7*9=63 24:3=8 45:5=9 | 5*8=40 6*5=30 7*8=56 56:7=8 36:4=9 | 5*4=20 6*7=42 7*2=14 64:8=8 54:6=9 |
| 1. Актуализация и пробное учебное действие 1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ) А)-Найдите произведение чисел 10 и 5 ( 50)-Н -во сколько раз 70 больше 10 (7)- У -Найдите частное чисел 80 и 4 (20)-М -450 уменьшить в 10раз (45)- Е 30 увеличить на 5 (35)-О -на сколько 90 больше 10 (80) - И -- 380 уменьшить в 10 раз (38)-Ж -Найдите частное чисел 810 и 9 (90)-Е -произведение чисел13 и 2 (26)- Н (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД 3 50 7 20 45 35 80 38 90 26 Н У М Е О И Ж Е Н
Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)в лестницу (слайд 1-в)
|
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Лото Индивидуальная работа
Умножение числа на 10 и на 100 Какая тему урока? (умножение числа на 10 и на 100) Какое свойство умножения вы использовали, если надо 10 умножить на число? (переместительное a • b = b • a)
Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение числа на 10 и 100 | Создание проблемной ситуации- 4-5 минут Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Ракета пролетела 112 секунды со скоростью 8251 м/с Какое расстояние пролетела ракета? Вырази результат в километрах и метрах Формулирование темы урока ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ такие примеры. - Чему будем учиться? Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на трехзначное) -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( Научиться умножать многозначное число на трехзначное) |
III этап. Локализация индивидуальных затруднений. Миша сказал: «Чтобы умножить 4 на 10, можно к числу 4 прибавить 0.» Как вы считаете, прав ли Миша? Нет, не прибавить, а приписать 0 Устная работа Сколько нужно заплатить за 10 ёлочных шариков, если 1 шарик стоит 8, 15, 17 рублей? 100 рублей - 1 набор, а 3 набора -? Работа в группе Собрать правила из рассыпанных частей. Чтобы найти площадь прямоугольника | Надо длину умножить на ширину | Чтобы найти периметр прямоугольника | Надо сложить две стороны и умножить на 2. | Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число | То равенство останется верным | Чтобы умножить число на 10 | Можно к этому числу приписать справа один 0. | Чтобы умножить число на 100 | Можно к этому числу приписать справа два нуля. |
| «Открытие» детьми нового знания 7-8 минут Построение проекта выхода из затруднений. Проблема: не умеем умножать многозначные числа на трехзначное число. -Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний. Мы можем: - послушать объяснение учителя, т.е. я вам сама объясню материал -добыть знания самим (на основе ранее полученных знаний, попробуйте добыть знания сами.) - Что вы выбираете?
Работа по учебнику Работа в группе Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия). Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. - Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм С чего начнём? (с единиц) Составление алгоритма ( слайд) |
VII этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает. ТЕСТ № 1 - Частное чисел 35 и 5 равно 6, 7, 8.
- Какое число больше 8 в 2 раза? 4, 16, 6.
- Произведение чисел 9 и 2 равно: 9, 2 , 1 8.
- Если число 19 разделить на 1, то получится: 19, 1, 0.
- Если делимое равно 64, а делитель равен 8, то частное равно: 8, 6, 9.
ТЕСТ № 2 Пишем: «Да или нет» Если число 7 увеличить в 3 раз, то получится 21. ____ Число 8 меньше числа 42 в 5 раз. ____ Произведение чисел 8 и 4 равно 36. ____ Если делитель равен 1, а частное равно 6, то делимое равно 6. ____ Частное чисел 81 и 9 равно 9 . ____ Тест № 3 Выбери а) или б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо: а) произведение умножить на известный множитель; б) произведения разделить на известный множитель; в) известный множитель умножить на произведение. 2 . Сколько раз по 6 содержится в 30?А) 7, б) 21, в) 5. 3 .Число 72 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 9 раз. 4. Если делитель равен 8, а частное – 7 , то делимое равно: А)56, б) 58 , в)12. 5.Для вычисления значения выражения 37 – 10 *4 +15 действия выполняются в следующем порядке: а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение; в) вычитание, умножение, сложение. Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9 | 3.Работа с именованными числами(разноуровневая)задания на (СЛАЙДЕ 3-а)в разного цвета столбцах(В ТЕТ РАДЬ) 1уровень 12км709м=…м 4дм8см=…см 9т567кг=…кг 480мин=..ч 6ц45кг=…кг | 2уровень 5ч35мин=..мин 6м70см=….дм 7т500кг=….ц 600дм2=….м2 49км=…дм | 3уровень 83005кг=…ц…кг 8740см2=…дм2..см2 2сут12ч=…мин 50940см=...м…дм 2/4 часа=…мин |
(САМОПРОВЕРКА-на слайде
|