технологическая карта урока математики в 3 и 4 классах
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Климова Светлана Алекандровна

технологическая карта урока математики в 3 и 4 классах по теме в 3 классе "Умножение на 10, 100", в 4 классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_i_4_klassah.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Умножение на 10, 100.

Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения на 10 и 100; развивать навыки устного и письменного счёта 

Тип урока: «Урок отработки умений и рефлексии»

Задачи урока:

расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся

Личностные УУД: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Мобильность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах

Технологии: игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, карточки  для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное.

Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначного числа на трехзначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

 

Личностные УУД:

развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:;  УУД:

 принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД:

добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. Коммуникативные УУД:

участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах,  групповая.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, карточки с заданиями  разного уровня

Организационный момент  Мотивация 

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Все к уроку мы готовы?

-А какое настроение?

Друг другу улыбнулись.

1. Мотивирование к коррекционной деятельности

Математическая эстафета

На время кто больше и правильно решит примеры . Выигрывает тот, кто первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решивший

СЛАЙД № 1

5*7

6*2

7*8

40:5

63:7

5*6

6*4

7*3

32:4

18:2

5*9

6*7

7*5

48:6

27:3

5*3

6*3

7*9

24:3

45:5

5*8

6*5

7*8

56:7

36:4

5*4

6*7

7*2

64:8

54:6

СЛАЙД № 2

Проверка со слайда

Какая команда выполнила без ошибок

5*7=35

6*2=12

7*8=56

40:5=8

63:7=9

5*6=30

6*4=24

7*3=21

32:4=8

18:2=9

5*9=45

6*7=42

7*5=35

48:6=8

27:3=7

5*3=15

6*3=18

7*9=63

24:3=8

45:5=9

5*8=40

6*5=30

7*8=56

56:7=8

36:4=9

5*4=20

6*7=42

7*2=14

64:8=8

54:6=9

1. Актуализация и пробное учебное действие

1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ)

А)-Найдите произведение чисел 10 и 5 ( 50)-Н

-во сколько раз 70 больше 10 (7)- У

-Найдите частное чисел 80 и 4 (20)-М

-450 уменьшить в 10раз (45)- Е

30 увеличить на 5 (35)-О

-на сколько 90 больше 10 (80) - И

-- 380 уменьшить  в  10 раз (38)-Ж

-Найдите частное чисел 810 и 9 (90)-Е

-произведение чисел13 и 2  (26)- Н  

  (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД  3

50        7        20        45        35        80        38        90        26

Н        У        М        Е        О        И        Ж        Е        Н 

Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)в лестницу (слайд 1-в)

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Лото  Индивидуальная работа

Умножение числа на 10 и на 100

 Какая тему урока? (умножение числа на 10 и на 100) Какое свойство умножения вы использовали, если надо 10 умножить на число? (переместительное a • b = b • a)

Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение числа на 10 и 100

Создание проблемной ситуации- 4-5 минут Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ракета пролетела 112 секунды со скоростью 8251 м/с Какое расстояние пролетела ракета? Вырази результат в километрах и метрах

Формулирование темы урока

ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ такие примеры.

- Чему будем учиться?

Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на трехзначное)

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
( Научиться умножать многозначное число на трехзначное) 

III этап. Локализация индивидуальных затруднений.

Миша сказал: «Чтобы умножить 4 на 10, можно к числу 4 прибавить 0.»

Как вы считаете, прав ли Миша? Нет, не прибавить, а приписать 0

Устная работа

Сколько нужно заплатить за 10 ёлочных шариков, если 1 шарик стоит 8, 15, 17 рублей?

100 рублей - 1 набор,

а 3 набора -?

Работа в группе Собрать правила из рассыпанных частей.

Чтобы найти площадь прямоугольника

Надо длину умножить на ширину

Чтобы найти периметр прямоугольника

Надо сложить две стороны и умножить на 2.

Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число

То равенство останется верным

Чтобы умножить число на 10

Можно к этому числу приписать справа один 0.

Чтобы умножить число на 100

Можно к этому числу приписать справа два нуля.

«Открытие» детьми нового знания 7-8 минут

Построение проекта выхода из затруднений.

Проблема: не умеем умножать многозначные числа на трехзначное число.

-Подумайте,  каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний.

Мы можем:

- послушать объяснение учителя,  т.е. я вам сама объясню материал

-добыть знания самим

(на основе ранее полученных знаний, попробуйте добыть знания сами.)

- Что вы выбираете?

Работа по учебнику Работа в группе

Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные.

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

С чего начнём? (с единиц)

Составление алгоритма ( слайд)

IV этап Построения проекта коррекции выявленных затруднений

Работа с учебником с 33 № 140

  • Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.
  • Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

  • Запишите краткую запись,  решение, выражение  и ответ.

Один учащийся работает у закрытой доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Первичное закрепление 

Возвращаемся к задаче

Ракета пролетела112 секунды со скоростью 8251 м/с Какое расстояние пролетела ракета? Вырази результат в километрах и метрах

924 км 112 м

Отдых для глаз-ФИЗМИНУТКА

VI этап.  Этап включения в систему знаний и повторения. Обобщение затруднений во внешней речи.

Разноуровневые задания:  желтые 1 уровень

                                              Зеленые  2 уровень

Найди значение выражения:    

Составляется программа действий (порядок действий)

1 уровень

560 + 3*100 – 60=800

8 0– 24 : 6 * 10=40

2 уровень

56 * 10 + 2 * 100=760

64 : 8 * 10 +2 * 10=100

5.Работа над темой. ВЗАИМОПРВЕРКА

Работа по учебнику № 3

115 * 163= 18 745 М

236*374=88 264   В

563*113=63 619   Н

264*856=225 984  Ас

1 вариант (1,4)

1294*216=279 504

9075*152=

1 379 400

2 вариант (2,3)

2139*151=322 989

6431*333=

2  141 523

VII этап.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.

ТЕСТ  №  1 

  1. Частное чисел 35 и 5 равно        6, 7, 8.
  2. Какое число больше 8 в  2  раза?          4, 16, 6.
  3. Произведение чисел 9 и 2 равно:         9,  2 , 1 8.
  4. Если число 19 разделить на 1, то получится:  19, 1, 0.
  5. Если делимое равно 64, а делитель равен 8, то частное равно:      8, 6, 9.

ТЕСТ  № 2  Пишем: «Да или нет»

Если число 7 увеличить в 3  раз, то получится 21. ____

Число 8 меньше числа 42 в 5 раз.  ____

Произведение чисел 8 и 4 равно 36.   ____

Если делитель равен 1, а частное равно 6, то делимое равно 6. ____

Частное чисел 81 и 9  равно  9 . ____

Тест № 3

Выбери а) или б)

Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а)  произведение умножить на известный множитель; б) произведения разделить на  известный множитель;

в)  известный множитель умножить на произведение.

 2 . Сколько раз по 6 содержится в 30?А) 7, б) 21, в) 5.

 3 .Число 72 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 9 раз.

4. Если делитель равен 8, а частное –  7 , то делимое равно: А)56,  б) 58 , в)12.

5.Для вычисления значения выражения 37 – 10 *4 +15 действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание;         б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9

3.Работа с именованными числами(разноуровневая)задания на (СЛАЙДЕ 3-а)в  разного цвета столбцах(В ТЕТ РАДЬ)

1уровень 

12км709м=…м  4дм8см=…см    9т567кг=…кг 

480мин=..ч

6ц45кг=…кг

2уровень

5ч35мин=..мин

6м70см=….дм 

7т500кг=….ц       600дм2=….м2 

 49км=…дм           

3уровень

83005кг=…ц…кг

8740см2=…дм2..см2

2сут12ч=…мин  

50940см=...м…дм    2/4 часа=…мин

           

              

                                                                                 

                                           

(САМОПРОВЕРКА-на слайде

IX.Рефлексия

Чему мы научились? 

- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).

- Достигли ли мы её?

- Вы довольны своей работой?

- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают  свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....