Урок математики в 3 классе Тема урока: « Умножение суммы на число» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Отработка умений и рефлексии» Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие внимания и логического мышления. Цели : формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные:; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах, групповая. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая. Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня
| Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное. Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта Задачи урока:создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УУД: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные:; УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. |
1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. )Математическая эстафета На время кто больше и правильно решит примеры . Выигрывает тот, кто первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившаий СЛАЙД № 3 5*7 6*2 7*8 40:5 63:7 | 5*6 6*4 7*3 32:4 18:2 | 5*9 6*7 7*5 48:6 27:3 | 5*3 6*3 7*9 24:3 45:5 | 5*8 6*5 7*8 56:7 36:4 | 5*4 6*7 7*2 64:8 54:6 |
СЛАЙД № 4 Проверка со слайда Какая команда выполнила без ошибок | 1. Актуализация и пробное учебное действие 1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ) А)-Найдите произведение чисел 12 и 2-ух( 24)-О -во сколько раз 700 больше 10 (70)- Е -Найдите частное чисел 80 и 2 (40)-Н -220 уменьшить в 10раз (22)- Н 30 увеличить на 5 (35)-Е -на сколько 30 больше 10 (20) - М -- 580 уменьшить в 10 раз (58)-И -Найдите частное чисел 44 и 4 (11)-У -произведение чисел14 и 2 (28)- Ж (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД 1-а Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)в лестницу (слайд 1-в)
|
СЛАЙД № 5 Что такое Р: Как его найти? Найдите периметр прямоугольника : длина 5 см, ширина 3 см ( 16 см) Работа в группе тему урока (умножение сумму на число) Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях | Создание проблемной ситуации- 4-5 минут Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. В библиотеке на первом стеллаже 3572 книги, а на втором в 3 раза больше. Сколько книг на втором стеллаже? ( 10716) Формулирование темы урока ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ такие примеры. Чему будем учиться? Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное) -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) Совершенно верно. Молодцы. |
III этап. Локализация индивидуальных затруднений. Работа с учебником с 20 № 69 1 ученик у доски 4 ш по 15 ч Гимназистов-? 15*4=(9 + 6) * 4 № 70 самостоятельно
| «Открытие» детьми нового знания 7-8 минут Построение проекта выхода из затруднений. Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число. -Подумайте , каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний. Мы можем: Послушать объяснение учителя , т.е. я вам сама объясню материал Добыть знания самим (на основе ранее полученных знаний, попробуйте добыть знания сами.) - Что вы выбираете?
Работа по учебнику Работа в парах Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия). Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. - Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм С чего начнём? (с единиц) Составление алгоритма ( слайд) |
VII этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает. ТЕСТ № 1 - Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8.
- Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 16, 6.
- Произведение чисел 6 и3 равно: 9, 2 , 1 8.
- Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0.
- Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9.
ТЕСТ № 2 «Да- нет» Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____ Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____ Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____ Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____ Частное чисел 18 и 6 равно 3 . ____ Тест № 3 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо: а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое; в) к известному слагаемому прибавить сумму. 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?А)7, б)21, в)4. 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз. 4. Если делитель равен 9, а частное – 3 , то делимое равно:А)27, б) 3 , в)12. 5.Для вычисления значения выражения 24+8.( 12-7) действия выполняются в следующем порядке: а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение; в) вычитание, умножение, сложение. Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9 | 3.Работа с именованными числами(разноуровневая)задания на (СЛАЙДЕ 3-а)в разного цвета столбцах(В ТЕТРАДЬ) 1уровень 2уровень 3уровень 12км 709м=….м 5ч35мин=..мин 83005кг=…ц…кг 4дм8см=…см 6м70см=….дм 8740см2=…дм2..см2 9т567кг=…кг 7т500кг=….ц 2сут12ч=…мин 480мин=..ч 600дм2=….м2 50940см=...м…дм 6ц45кг=…кг 49км=…дм 2/4 часа=…мин (САМОПРОВЕРКА-на слайде 3-б) 4.Отдых для глаз-ФИЗМИНУТКА
|