Урок по математике "Умножение числа на число 10"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация. "Математика" 3 класс. "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 2.07 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экология (греч.) «Экос» «Логос» Дом Учение Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
- более 50% сернистого газа имеет техногенное происхождение - почвы и растения городов содержат в 20-30 раз больше свинца, чем за их пределами - 30% поверхности океана содержит нефтепродукты Экология в цифрах - площадь антропогенных пустынь достигает 8% суши - города и промышленные зоны занимают 2% суши - ежегодно в мире вырубается 7-20 млн га леса - тропические леса вырублены на 50% - леса умеренного пояса вырублены на 40%
4:2 10:5 6:3 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80
Тема урока: «Деление «круглых» десятков на число 10»
Найди значение выражения. Расположи числа в порядке возрастания и ты прочитаешь слово: О 79800:___=7980 Г ________:10=19790 О 436780:____=43673 Э ________:10=7890 К 777800:___=77780 Л ________:10=10101
Проверим себя: 78900:10=7890 Э 777800:10=77780 К 79800:10=7980 О 101010:10=10101 Л 436780:10=43673 О 19790:10=19790 Г
Решим задачи: I . -Божья коровка очень прожорлива. За 10 дней она съедает около 1000 тлей. Сколько тлей съест коровка за 1 день? II . -Страус во время бега делает практически 10-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус, если пробежит 2000 метров?
Я сорвал цветок, И он увял. Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока математики 3 класс
Учитель: Семиход В.А.
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА ЧИСЛО 10.»
Цель: узнать способ деления «круглых» чисел на 10.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать у обучающихся способность к структурированию и систематизации выполнять математические действия с опорой на модели.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Формировать УУД:
Развивать умения:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Развивать умения:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)
Развивать умения:
обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД)
Развивать умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)
Межпредметные связи: окружающий мир.
Образовательные ресурсы: Электронная презентация урока, раздаточный материал, учебник математики Чекина, тетрадь для самостоятельных работ по математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
№ П\п | Ход урока | УУД | ||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||
1. | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Создать эмоциональный настрой | Эмоциональный настрой класса. Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, солнышку, новому дню. Необычный день у нас. Девиз урока: Маленькие удачи – путь к большой победе. | Л. положительное отношение к урокам математики Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата | Тему и цели урока я вам не скажу, вы мне их скажете, но чуть позже. С чего мы начинаем урок? (устный счет, считаем быстро) Итак, считаем быстро. Устный счёт.
2 • 8 = 30 : 5 = 9 • 4 =
1. Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось? 2. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Вы уже знаете, что 2017 год объявлен годом экологии в России. Давайте повторим, что такое экология? (СЛАЙД 1). Но у нас вроде урок математики . Причем здесь экология? Давайте сформулируем , какой урок у нас будет. Может кто-то предположить, как математика у нас будет связана с экологией. | Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П. сопоставлять информацию, представленную в разных видах |
3. | Постановка учебной задачи | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную | Посмотрите на карточки , которые лежат у вас на столах. Мы вчера на уроке увеличивали и уменьшали числа в одинаковое число раз. Увеличьте 7 на 10. Уменьшите 7 на 10. Увеличьте/ Уменьшите 4 на 10. Прямо на листках. № 320. Во сколько раз нужно увеличить число 3 для того, чтобы получить число 30. Относится ли число 30 к круглым десяткам? Какое число получится, если число 30 уменьшить в 10 раз? № 321. Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? СЛАЙД № 2 Сформулируем математическую тему и цель нашего урока. СЛАЙД № 3 Учебник с. 110. Прочитайте, что заметил Миша. № 322 | К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную | - увеличьте в 10 раз числа: 22,41,17,54. - уменьшите в 10 раз числа: 450,300,270,110 | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); Л. формирование математической компетентности. |
5. | Физкульт минутка | Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. | ||
6. | Обобщения затруднений | закрепление способов действий, вызвавших затруднения | № 323. Послушайте задачу, но не простую, а экологическую. № 324 | П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач; П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); П. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи) |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой (групповая) | Работа в парах. На карточках . Составляем слово «ЭКОЛОГ» Работа в группах – составляем фразу «СОХРАНИМ ЗЕМЛЮ!» Задачи на слайдах. | ||
8. | Домашнее задание | Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучающихся | П. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах | |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать самооценку деятельности на уроке | На партах лежат бабочки и клей, давайте оформим полянку (на доске). Красная бабочка – все поняли на уроке, все получилось, желтая бабочка- не все поняли, синяя бабочка – вообще ничего не поняли. Стихотворение на слайде | Л. умение признавать собственные ошибки |
10. | Самооценка | Кого бы вы хотели выделить на уроке, кто работал хорошо? |
САМОАНАЛИЗ КОМБИНИРОВАННОГО (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И МАТЕМАТИКА) УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ МБОУ «ООШ п.Приморье».
Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10»
Учитель: Семиход В.А.
19 апреля 2017 г.
Вашему вниманию был предложен урок по математике в 3 классе по теме «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10».
Данный урок является седьмым в теме «Внетабличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт.Н.Б.Истомина по УМК «ГАРМОНИЯ».
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.(комбинированный)
Опирается на знание распределительного свойства деления относительно сложения, на умения правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения.
Цель урока:
закрепить способ деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать у обучающихся способность к структурированию и систематизации выполнять математические действия с опорой на модели.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Прогнозируемые результаты:
Развивать умения:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Развивать умения:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)
Развивать умения:
обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД)
Развивать умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся:
Работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), в коммуникативной форме обдумывали проект будущих учебных действий: выбирали способ, строили план достижения цели и определяли средства - алгоритмы. При этом я использовала подводящий диалог. При реализации построенного проекта: обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение ученики уточнили общий характер нового знания и зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения в речи и знаково. Затем фронтально, в парах и групповой решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма. Самостоятельная работа проводилась в индивидуальной форме. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля по образцу и по эталону. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение дети соотнесли ее цель и результаты, зафиксировали степень их соответствия, и наметили дальнейшие цели деятельности.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена физминутка с упражнениями для глаз.
Урок имел воспитательный характер. Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к окружающим, взаимопомощь, чувство ответственности, а также активности и целеустремленности. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока.
Заключение
Урок построен в технологии деятельностного метода.
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура показывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей (УУД). Предложенная технология носит интегративный характер в ней совмещаются технологии развивающего образования ведущих российских педагогов с традиционной школой.
Цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....