рабочая программа овз оу
рабочая программа по математике на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы:
расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы:
- формировать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- формировать умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, учить применять измерительные навыки геометрического характера на практике, формировать доступные количественные временные представления, которые необходимы обучающемуся для социальной адаптации;
- обогащать и активизировать словарный запас обучающегося;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика. 4 класс"
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание учебного предмета"Математика. 4 класс"
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 12 | |
1-2 | Счёт единицами. Счёт десятками | 2 |
3 | Таблица разрядов | 1 |
4 | Прибавление и вычитание единиц из двузначного числа. | 1 |
5 | Сравнение чисел. | 1 |
6 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 1 |
7 | Проверка пройденного по теме: «Меры стоимости». | 1 |
8 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 1 |
9 | Сложение и вычитание мер длины. | 1 |
10 | Миллиметр. | 1 |
11 | Виды углов. | 1 |
12 | Проверка пройденного по теме: «Нумерация». | 1 |
Умножение и деление. | 15 | |
13 | Названия компонентов умножения. | 1 |
14 | Связь умножения со сложением одинаковых слагаемых. | 1 |
15 | Меры массы: килограмм, центнер. | 1 |
16 | Решение задач на вычисление массы. | 1 |
17 | Решение задач с величинами стоимости. | 1 |
18 | Проверка пройденного по теме: «Сложение и вычитание». | 1 |
19 | Сложение вида 24+6. | 1 |
20 | Сложение вида 24+16. | 1 |
21 | Четырёхугольники. Прямоугольники. | 1 |
22 | Вычитание вида 30-12. | 1 |
23 | Проверка сложения сложением и вычитанием. | 1 |
24 | Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 |
25 | Определение пропущенного действия в выражении. | 1 |
26 | Вычисления с именованными числами. | 1 |
27 | Проверка пройденного по теме: «Вычисления с именованными числами». | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 14 | |
28 | Сложение с переходом через разряд. | 1 |
29 | Решение числовых выражений с переходом через разряд. | 1 |
30 | Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого по сумме двух известных слагаемых. | 1 |
31 | Определение видов углов. | 1 |
32 | Письменное сложение. | 1 |
33 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
34 | Письменное вычитание вида 75-28. | 1 |
35 | Решение составных задач. | 1 |
36 | Составь задачу по краткой записи. | 1 |
37 | Решение задач на вычисление остатка. | 1 |
38 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 |
39 | Прак.раб. Построение прямоугольника. | 1 |
40 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 |
41 | Контрольная работа по теме: «Письменное вычитание». | 1 |
Умножение и деление. | 128 | |
42 | Работа над ошибками. Умножение и деление числа 2. | 1 |
43 | Таблица умножения с числом 2. | 1 |
44 | Умножение числа 3. | 1 |
45 | Таблица умножения с числом 3. | 1 |
46 | Решение числовых выражений в два действия. | 1 |
47 | Деление на 3 равные части. | 1 |
48 | Дополни условие задачи. | 1 |
49 | Составление примеров на умножение и деление по таблице. | 1 |
50 | Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части». | 1 |
51 | Умножение числа 4. | 1 |
52 | Решение задач на умножение числа 4. | 1 |
53 | Решение задач на вычисление остатка. | 1 |
54 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 |
55 | Деление на 4 равные части. | 1 |
56 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
57 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 |
58 | Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 4». | 1 |
59 | Умножение числа 5. | 1 |
60 | Таблица умножения с числом 5. | 1 |
61 | Деление на 5 равных частей. | 1 |
62 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 |
63 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 |
64 | Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 5». | 1 |
65 | Умножение числа 6. | 1 |
66 | Таблица умножения с числом 6. | 1 |
67 | Деление на 6 равных частей. | 1 |
68 | Проверка деления и умножения. | 1 |
69 | Решение составных задач. | 1 |
70 | Решение числовых выражений в 3-4 действия. | 1 |
71 | Длина ломаной линии. | 1 |
72 | Проверка пройденного по теме: «Решение составных задач». | 1 |
73 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 1 |
74 | Умножение числа 7. | 1 |
75 | Решение задач на умножение числа 7. | 1 |
76 | Вычисление неизвестных множителя и произведения. | 1 |
77 | Прак.раб. Построение прямоугольника по точкам. | 1 |
78 | Деление на 7 равных частей. | 1 |
79 | Таблица деления с числом 7. | 1 |
80 | Отсчитывание по 7 из числа. | 1 |
81 | Решение задач на вычисление неизвестного множителя. | 1 |
82 | Решение задач на деление на равные части. | 1 |
83 | Прямая линия. Отрезок. | 1 |
84 | Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части». | 1 |
85 | Решение задач на вычисление количества. | 1 |
86 | Умножение числа 8. | 1 |
87 | Решение задач на умножение числа 8. | 1 |
88 | Деление на 8 равных частей. | 1 |
89 | Отсчитывание от числа по 8. | 1 |
90 | Решение задач на деление на 8 равных частей. | 1 |
91 | Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения числа 9». | 1 |
92 | Умножение числа 9. | 1 |
93 | Решение задач на умножение числа 9. | 1 |
94 | Деление на 9 равных частей. | 1 |
95 | Составление примеров, основанных на зависимости умножения и деления. | 1 |
96 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 |
97 | Проверка пройденного по теме: «Прямые, отрезки». | 1 |
98 | Умножение единицы и на единицу. | 1 |
99 | Деление на единицу. | 1 |
100 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 |
101 | Проверка пройденного по теме: «Окружности». | 1 |
102 | Умножение нуля и на нуль. | 1 |
103 | Деление нуля. | 1 |
104 | Составление примеров по заданной таблице. | 1 |
105 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 |
106 | Проверка пройденного. | 1 |
107 | Умножение числа 10 и на 10. | 1 |
108 | Деление чисел на 10. | 1 |
109 | Проверка пройденного по теме: «Умножение числа 10». | |
110 | Меры времени. | 1 |
111 | Решение задач с единицами времени. | 1 |
112 | Проверка пройденного по теме: «Меры времени». | 1 |
113 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 1 |
114 | Практические упражнения измерения длин предметов, отрезков. | 1 |
115 | Запись чисел, обозначающих величины. | 1 |
116 | Выполнение действий с числами, обозначающими величины. | 1 |
117 | Проверка действий с величинами. | 1 |
118 | Решение задач с величинами длины. | 1 |
119 | Секунда – мера времени. | 1 |
120 | Выполнение действий с мерами времени. | 1 |
121 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 |
122 | Прак. раб. Построение квадрата и прямоугольника. | 1 |
123 | Составление задач по заданной таблице. | 1 |
124 | Составление задач по краткой записи. | 1 |
125 | Решение примеров в два действия. | 1 |
126 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 |
127 | Проверка пройденного по теме: «Решение числовых выражений в 2 действия». | 1 |
128 | Решение задач на вычисление остатка. | 1 |
129 | Решение задач с действием деления. | 1 |
130 | Решение примеров с именованными числами. | 1 |
131 | Решение примеров со скобками. | 1 |
132 | Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 |
133 | Проверка пройденного по теме: «Решение выражений со скобками». | 1 |
134 | Все действия в пределах 100. | 1 |
135 | Найди разность. Выполни проверку. | 1 |
136 | Решение составных задач. | 1 |
137 | Сравнение выражений. | 1 |
138 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
139 | Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 |
140 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
141 | Деление с остатком. | 1 |
142 | Решение задач с остатком. | 1 |
143 | Решение примеров на деление величин. | 1 |
144 | Решение примеров в два действия. | 1 |
145 | Треугольники. | 1 |
146 | Проверка деления с остатком. | 1 |
147 | Решение задач на деление на равные части. | 1 |
148 | Определение времени по часам. | 1 |
149 | Решение задач на вычисление суммы нескольких слагаемых. | 1 |
150 | Решение составных задач. | 1 |
151 | Четырёхугольники. | 1 |
152 | Прак.раб. Определение времени по часам. | 1 |
153 | Составление выражений по описанию. | 1 |
154 | Решение задач на вычисление остатка. | 1 |
155 | Составление задач по заданной таблице. | 1 |
156 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 |
157 | Составление примеров на умножение и деление из заданных чисел. | 1 |
158 | Свойство сторон прямоугольника. | 1 |
159 | Черчение отрезков заданной длины. | 1 |
160 | Числа, выраженные двумя мерами. | 1 |
161 | Решение задач на вычисление остатка. | 1 |
162 | Решение задач с единицами стоимости. | 1 |
163 | Решение выражений со скобками. | 1 |
164 | Составь задачу по её решению. | 1 |
165 | Умножение и деление числа на разность чисел. | 1 |
166 | Составь задачи по краткой записи и рисунку. | 1 |
167 | Контрольная работа. | 1 |
168 | Работа над ошибками. Сравнение выражений. | 1 |
169 | Действия с числами, обозначающими величины. | 1 |
170 | Прак.раб. «Построение изученных геометрических фигур». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...