рабочая программа овз оу
рабочая программа по математике на тему

рабочая программа для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_4_klass_boyko.docx59.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель программы:

расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы:

  • формировать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • формировать умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, учить применять измерительные навыки геометрического характера на практике, формировать доступные количественные временные представления, которые необходимы обучающемуся для социальной адаптации;
  • обогащать и активизировать словарный запас обучающегося;
  • воспитывать целенаправленность, терпеливость, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика. 4 класс"

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
  • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам (одним способом);
  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
  • знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
  • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
  • знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
  • знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
  • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
  • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
  • знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
  • вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Содержание  учебного предмета"Математика. 4 класс" 

Нумерация

         Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

        Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

        Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

        Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения и деления

        Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

         Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.

         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

          Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10

           Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Единицы измерения и их соотношения

            Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.

       Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

             Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

Геометрический материал

           Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

           Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков.

            Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

            Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

            Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество

часов

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

12

1-2

Счёт единицами. Счёт десятками

2

3

Таблица разрядов

1

4

Прибавление и вычитание единиц из двузначного числа.

1

5

Сравнение чисел.

1

6

Меры стоимости: рубль, копейка.

1

7

Проверка пройденного по теме: «Меры стоимости».

1

8

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

1

9

Сложение и вычитание мер длины.

1

10

Миллиметр.

1

11

Виды углов.

1

12

Проверка пройденного по теме: «Нумерация».

1

Умножение и деление.

15

13

Названия компонентов умножения.

1

14

Связь умножения со сложением одинаковых слагаемых.

1

15

Меры массы: килограмм, центнер.

1

16

Решение задач на вычисление массы.

1

17

Решение задач с величинами стоимости.

1

18

Проверка пройденного по теме: «Сложение и вычитание».

1

19

Сложение вида 24+6.

1

20

Сложение вида 24+16.

1

21

Четырёхугольники. Прямоугольники.

1

22

Вычитание вида 30-12.

1

23

Проверка сложения сложением и вычитанием.

1

24

Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1

25

Определение пропущенного действия в выражении.

1

26

Вычисления с именованными числами.

1

27

Проверка пройденного по теме: «Вычисления с именованными числами».

1

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

14

28

Сложение с переходом через разряд.

1

29

Решение числовых выражений с переходом через разряд.

1

30

Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого по сумме двух известных слагаемых.

1

31

Определение видов углов.

1

32

Письменное сложение.

1

33

Вычитание с переходом через разряд.

1

34

Письменное вычитание вида 75-28.

1

35

Решение составных задач.

1

36

Составь задачу по краткой записи.

1

37

Решение задач на вычисление остатка.

1

38

Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

39

Прак.раб. Построение прямоугольника.

1

40

Сложение и вычитание именованных чисел.

1

41

Контрольная работа по теме: «Письменное вычитание».

1

Умножение и деление.

128

42

Работа над ошибками.

Умножение и деление числа 2.

1

43

Таблица умножения с числом 2.

1

44

Умножение числа 3.

1

45

Таблица умножения с числом 3.

1

46

Решение числовых выражений в два действия.

1

47

Деление на 3 равные части.

1

48

Дополни условие задачи.

1

49

Составление примеров на умножение и деление по таблице.

1

50

Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части».

1

51

Умножение числа 4.

1

52

Решение задач на умножение числа 4.

1

53

Решение задач на вычисление остатка.

1

54

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

1

55

Деление на 4 равные части.

1

56

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

57

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1

58

Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 4».

1

59

Умножение числа 5.

1

60

Таблица умножения с числом 5.

1

61

Деление на 5 равных частей.

1

62

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

63

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

64

Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 5».

1

65

Умножение числа 6.

1

66

Таблица умножения с числом 6.

1

67

Деление на 6 равных частей.

1

68

Проверка деления и умножения.

1

69

Решение составных задач.

1

70

Решение числовых выражений в 3-4 действия.

1

71

Длина ломаной линии.

1

72

Проверка пройденного по теме: «Решение составных задач».

1

73

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1

74

Умножение числа 7.

1

75

Решение задач на умножение числа 7.

1

76

Вычисление неизвестных множителя и произведения.

1

77

Прак.раб. Построение прямоугольника по точкам.

1

78

Деление на 7 равных частей.

1

79

Таблица деления с числом 7.

1

80

Отсчитывание по 7 из числа.

1

81

Решение задач на вычисление неизвестного множителя.

1

82

Решение задач на деление на равные части.

1

83

Прямая линия. Отрезок.

1

84

Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части».

1

85

Решение задач на вычисление количества.

1

86

Умножение числа 8.

1

87

Решение задач на умножение числа 8.

1

88

Деление на 8 равных частей.

1

89

Отсчитывание от числа по 8.

1

90

Решение задач на деление на 8 равных частей.

1

91

Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения числа 9».

1

92

Умножение числа 9.

1

93

Решение задач на умножение числа 9.

1

94

Деление на 9 равных частей.

1

95

Составление примеров, основанных на зависимости умножения и деления.

1

96

Взаимное положение прямых, отрезков.

1

97

Проверка пройденного по теме: «Прямые, отрезки».

1

98

Умножение единицы и на единицу.

1

99

Деление на единицу.

1

100

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1

101

Проверка пройденного по теме: «Окружности».

1

102

Умножение нуля и на нуль.

1

103

Деление нуля.

1

104

Составление примеров по заданной таблице.

1

105

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

106

Проверка пройденного.

1

107

Умножение числа 10 и на 10.

1

108

Деление чисел на 10.

1

109

Проверка пройденного по теме: «Умножение числа 10».

110

Меры времени.

1

111

Решение задач с единицами времени.

1

112

Проверка пройденного по теме: «Меры времени».

1

113

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

1

114

Практические упражнения измерения длин предметов, отрезков.

1

115

Запись чисел, обозначающих величины.

1

116

Выполнение действий с числами, обозначающими величины.

1

117

Проверка действий с величинами.

1

118

Решение задач с величинами длины.

1

119

Секунда – мера времени.

1

120

Выполнение действий с мерами времени.

1

121

Взаимное положение геометрических фигур.

1

122

Прак. раб. Построение квадрата и прямоугольника.

1

123

Составление задач по заданной таблице.

1

124

Составление задач по краткой записи.

1

125

Решение примеров в два действия.

1

126

Составление и решение задач по краткой записи.

1

127

Проверка пройденного по теме: «Решение числовых выражений в 2 действия».

1

128

Решение задач на вычисление остатка.

1

129

Решение задач с действием деления.

1

130

Решение примеров с именованными числами.

1

131

Решение примеров со скобками.

1

132

Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1

133

Проверка пройденного по теме: «Решение выражений со скобками».

1

134

Все действия в пределах 100.

1

135

Найди разность. Выполни проверку.

1

136

Решение составных задач.

1

137

Сравнение выражений.

1

138

Решение задач на пропорциональное деление.

1

139

Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1

140

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

141

Деление с остатком.

1

142

Решение задач с остатком.

1

143

Решение примеров на деление величин.

1

144

Решение примеров в два действия.

1

145

Треугольники.

1

146

Проверка деления с остатком.

1

147

Решение задач на деление на равные части.

1

148

Определение времени по часам.

1

149

Решение задач на вычисление суммы нескольких слагаемых.

1

150

Решение составных задач.

1

151

Четырёхугольники.

1

152

Прак.раб. Определение времени по часам.

1

153

Составление выражений по описанию.

1

154

Решение задач на вычисление остатка.

1

155

Составление задач по заданной таблице.

1

156

Составление и решение задач по краткой записи.

1

157

Составление примеров на умножение и деление из заданных чисел.

1

158

Свойство сторон прямоугольника.

1

159

Черчение отрезков заданной длины.

1

160

Числа, выраженные двумя мерами.

1

161

Решение задач на вычисление остатка.

1

162

Решение задач с единицами стоимости.

1

163

Решение выражений со скобками.

1

164

Составь задачу по её решению.

1

165

Умножение и деление числа на разность чисел.

1

166

Составь задачи по краткой записи и рисунку.

1

167

Контрольная работа.

1

168

Работа над ошибками. Сравнение выражений.

1

169

Действия с числами, обозначающими величины.

1

170

Прак.раб. «Построение изученных геометрических фигур».

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...