Прибавление и вычитание числа 2
методическая разработка по математике (1 класс)

Водопьянова Ольга Ивановна

Создание условия для освоения с примерами данного вида, закрепление навыков счёта, приобщение к математической точности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. 1 класс

Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2»

Составила учитель начальных классов: Водопьянова Ольга Ивановна

Педагогические цели:создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; прививать аккуратность.

Цель ученика: учусь прибавлять и вычитать  число 2.

Планируемые результаты (предметные):уметь решать примеры вида+ 2, – 2;

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Примечание

1.Орг.момент

- Покажите, что вы готовы к уроку. Садитесь.

.

Учащиеся стоят возле парт.

1 мин

2.Психологический настрой

-Я желаю вам успешной и активной работы на уроке.

-Посмотрите  друг   на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу успешной работы на уроке.

Поворачиваются друг к другу в паре .Прикасаются по очереди пальчиками друг к другу ипроговаривают  ЖЕЛАЮ БОЛЬШОГО УСПЕХА ВСЕГДА  И ВО ВСЁМ.

1 мин

Если нечетное количество учеников, то учитель выполняет все действия вместе с учеником у которого нет пары.

3. Минутка чистописания

- С чего начинаем работу на уроке математики.

-Откройте тетради, рассмотрите какие цифры сегодня будете прописывать.

-Что необходимо вспомнить перед тем как начнёте прописывать цифры.

- Что нам поможет правильно написать цифры.

- Оцените свою работу, поставьте плюс над цифрой, которая больше всего похожа на образец.

- Для чего проводим минутку чистописания.

-Сравните эти числа.

-На сколько? Почему?

-Покажите своё согласие или несогласие

- Какое ещё неравенство можно составить  с этими числами?

-На сколько? Почему?

-Как получаем предыдущее число?

-Как получаем следующее число?

- Если мы прибавляем 1, то в какую сторону по числовому отрезку мы двигаемся?

-Если мы вычитаем 1, то в какую сторону по числовому отрезку мы двигаемся?

- С минутки чистописания.

- Сегодня мы будем прописывать на первой строке цифру 1, на второй строке цифру 2.

- Правила посадки при письме, правильное положение тетради.Выполнить гимнастику для пальчиков.

- Образцы написания цифр на доске.

Ученики прописывают цифры.

Оценивают свою работу.

- Для того чтобы продолжать учиться правильно и красиво писать цифры.

- Число 1 меньше числа два.

-На один, т.к. число один при счёте стоит перед числом 2.

Показывают пальчиками плюс или минус.

- Число 2 больше числа 1.

- Больше на 1 , т.к. стоит при счёте после числа 1.

- Чтобы получить предыдущее число, надо из числа вычесть 1.

-Чтобы получить следующее число, надо к числу прибавить 1.

- При прибавлении 1 к числу по числовой прямой двигаемся вправо.

- При вычитании 1 по числовой прямой двигаемся влево.

4 мин

Гимнастика для пальчиков.

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

4. Актуализация знаний.

- У вас на столах лежат  конверты. Достаньте содержимое конвертов. Что в них находится?

- Я предлагаю вам выложить из этих чисел числовой ряд от самого маленького числа к самому большому.

-Кто не понял какое задание необходимо выполнить?

-Кто может повторить и объяснить задание?

- Что нам поможет проверить себя.

-Используя числовой ряд придумайте задания.

- У меня тоже для вас есть задания.Я буду произносить и показывать выражения, а вы должны показать число на карточке с правильным решением.

2+1 , 4+1, 6-1, 9-1, 3+1, 6+2,  8-1, 6-2

Проверка и объяснение правильного ответа.

Прикрепляю  на доску выражения, которые вызвали затруднения.  6+2 , 6-2

- В конвертах находятся карточки с числами.

- Это значит числа должны стоять по порядку от 0 до 10, в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовой ряд.

- Числовой отрезок над доской.

Придумывают задания.

Например, посчитайте в порядке возрастания через один, посчитайте в порядке убывания через два, покажите предыдущее число числу 5, следующее число за числом 8 и т.д.

Показывают карточку с нужным числом (ответом). Объясняют выбор своего решения.

5 мин

Карточки с выражениями

Целеполагание

- Как вы считаете,  почему при решении  этих выражений  вы испытали больше всего затруднений.

- Кто догадался какая тема урока сегодня  на уроке.

-Сформулируйте , цель урока.

-Проговорите  цель урока в парах друг другу.

-Потому что мы ещё не  решалитакие примеры.

-Прибавление и вычитание числа 2.

-Учусь прибавлять и вычитать число 2

2 мин

Фиксирую цель в солнышке на доске.

Планирование

-  С какой ступеньки начнём, достигать поставленную цель.

-Что будем узнавать на этой ступеньке?

- Со ступеньки как?

-Узнаем  как будем прибавлять и вычитать число 2.

1 мин

Физ.минутка

Интерактивная физ.минутка  «Самолёт»

Смотрят и повторяют движения.

2 мин

Реализация плана

Открытие способа

-У меня есть  корзина с яблоками. Посчитайте  сколько в ней яблок.

-Выложите у себя на партах такое количество кругов, которое обозначает количество яблок.

-Добавьте два яблока (круга) к общему количеству.

-Марк выйди  и положи в корзину два яблока.

-Как он это сделал?

- Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько?

-Сколько яблок стало?

-Как получили число 8?

- Кто добавил яблоки таким же способ?

-Запишем это равенство в тетради.

-Кто по-другому добавил 2 яблока в корзину. Как это сделали. Даша покажи, как ты добавила.

- Как можно эти действия описать на математическом языке.

-Запишем в тетради это равенство.

-Сравните эти равенства. Что вы  заметили?

- А сейчас уберите     два яблока.

-Эрика выйди и покажи, как ты это сделала.  

- Сколько яблок осталось?

-Как эти действия записать с помощью выражения. Запишите в тетради.

-Каким ещё способом можно забрать яблоки из корзины.

-Полина выйди ипокажи.

-Число яблок увеличилось или уменьшилось? На сколько?

-Как получили число 6? Запишем в тетради.

-Что вы заметили?

-Какой вывод можно сделать из всех наших выполненных действий, как можно прибавить и вычесть число 2. Выполняя все эти действия,  что мы узнали?

-Что для этого необходимо знать?

- В корзине 6 яблок.

Дети выкладывают  6 кругов у себя на партах, один выкладывает на доске

-  Марк сначала положил одно, а затем ещё одно яблоко.

- Количество яблок увеличилось на 2.

-Яблок в корзине стало 8.

-К 6 прибавили 1, потом прибавили ещё один

Записывают 6+1+1=8

-Можно положить сразу два яблока

-6+2=8

-Число два можно прибавлять по частям, а можно сразу целым числом, результат от этого не изменяется.

-Я сначала убрала одно яблоко, а потом ещё одно.

- Осталось 6 яблок.

-8-1-1=6

- Можно сразу забрать два яблока.

-Уменьшилось на 2.

- 8-2 =6

- Что два можно вычитать частями по одному, а можно сразу  целым числом, результат от этого не изменится.

- Можно прибавить или вычесть число два по одному. Сначала к числу прибавляем один, затем к полученному результату прибавляем ещё один. Сначала из числа вычитаем один, затем от полученного результата вычитаем ещё один.

- Нужно знать что два это 1 и 1 и знать хорошо последовательность чисел в числовом ряду.

10 мин

На этом этапе учитель вызывает к себе учеников, которые являются кинестетиками.

Применение знаний

- Откройте учебник на стр.84 поставьте пальчики на номер 2. Что дано в этом номере.

-Посмотрите на рисунок, что на нём изображено. Кто может объяснить как мы с помощью числовой прямой можем прибавить и вычесть число два.

-У кого-нибудь есть другое мнение?

- Я предлагаю сейчас поиграть в игру «ЖИВОЙ ЧИСЛОВОЙ РЯД».

-Ко мне подойдут ребята первого ряда и выберет каждый себе число.

-Постройтесь в порядке возрастания.

-Ребята, проконтролируйте правильно ли все построились.

- Катя у нас будет в роли зайчика, который должен будет прыгать по числовой прямой из одной точки в другую, в соответствии с вашими заданиями.

-Придумайте выражения на прибавление и вычитание числа 2.

- Выразите своё согласие или несогласие.

- Значит 5+ 2, сколько равно.

- Значит сколько получится, если из 9-2

- Какой вывод можно сделать?

- Числовая прямая и два выражения.

- Чтобы прибавить 2 мы двигаемся в вправо, перешагивая через одно число. Чтобы вычесть 2, мы должны двигаться влево от числа, перешагивая число.

Подходят берут числа.

Выстраиваются в порядке возрастания.

Проверяют.

-5+2

Катя подходит к числу 5 и прыгает вправо через число 6 к числу 7.

-5+2=7

- 9-2

-Матвей подходит к числу 9 и прыгает влево, через число 8 к числу 7.

-9-2=7

-Для того чтобы прибавить число 2 , надо по числовой прямой двигаться вправо через одно число, для того чтобы вычесть число 2, надо по числовой прямой двигаться влево через одно число.

4 мин

В руках мягкая игрушка зайца.

Выслушиваются несколько учеников, которые предлагают выражение на прибавление и вычитание числа 2. Роль зайца выполняют разные ученики.

Итог урока

Давайте вспомним какую цель мы поставили в начале урока?

-Что удалось нам выяснить?

-Что нам может ещё помочь правильно вычесть число два?

-На какой ступеньки плана мы с вами сейчас находимся?

-Т.е. сегодня нам удалось только  открыть способ прибавления и вычитания числа два.

- Учусь прибавлять и вычитать число 2.

-Узнали, чтобы прибавить или вычесть число два, нужно разложить его на две единицы, прибавлять и вычитать каждую единицу по очереди или число два прибавлять и вычитать можно целым числом.

- Числовая прямая. Чтобы прибавить 2 мы двигаемся в вправо, перешагивая через одно число. Чтобы вычесть 2, мы должны двигаться влево от числа, перешагивая число.

- На ступеньке как?

2 мин

Рефлексия

- Поработайте   в своих тетрадочках успеха, кому было всё понятно сегодня на уроке и вы достигли цели урока, закрасьте лепесток зелёным цветом, у кого остались ещё вопросы , закрасьте лепесток жёлтым цветом, но а кому совсем ничего непонятно, что мы делали сегодня на уроке, раскрасьте лепесток  красным цветом.

- Вспомните все задания, которые мы с вами выполняли на уроке и скажите какое из них вам понравилось выполнять больше всех. Прикрепите своё яблоко к одному из этих вагончиков с понравившимся заданием.

-Давайте посмотрим, в каком вагончике больше всего яблок, значит это задание понравилось больше всего.

-Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Раскрашивают лепестки в своих тетрадях успеха.

Прикрепляют яблоки к вагончикам.

3 мин

На доске поезд с вагончиками –заданиями, которые выполняли на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"

Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...

Прибавление и вычитание числа 2.

Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."

Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...