Прибавление и вычитание числа 2
методическая разработка по математике (1 класс)
Создание условия для освоения с примерами данного вида, закрепление навыков счёта, приобщение к математической точности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. 1 класс
Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2»
Составила учитель начальных классов: Водопьянова Ольга Ивановна
Педагогические цели:создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; прививать аккуратность.
Цель ученика: учусь прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты (предметные):уметь решать примеры вида+ 2, – 2;
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Примечание |
1.Орг.момент | - Покажите, что вы готовы к уроку. Садитесь. . | Учащиеся стоят возле парт. | 1 мин | |
2.Психологический настрой | -Я желаю вам успешной и активной работы на уроке. -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу успешной работы на уроке. | Поворачиваются друг к другу в паре .Прикасаются по очереди пальчиками друг к другу ипроговаривают ЖЕЛАЮ БОЛЬШОГО УСПЕХА ВСЕГДА И ВО ВСЁМ. | 1 мин | Если нечетное количество учеников, то учитель выполняет все действия вместе с учеником у которого нет пары. |
3. Минутка чистописания | - С чего начинаем работу на уроке математики. -Откройте тетради, рассмотрите какие цифры сегодня будете прописывать. -Что необходимо вспомнить перед тем как начнёте прописывать цифры. - Что нам поможет правильно написать цифры. - Оцените свою работу, поставьте плюс над цифрой, которая больше всего похожа на образец. - Для чего проводим минутку чистописания. -Сравните эти числа. -На сколько? Почему? -Покажите своё согласие или несогласие - Какое ещё неравенство можно составить с этими числами? -На сколько? Почему? -Как получаем предыдущее число? -Как получаем следующее число? - Если мы прибавляем 1, то в какую сторону по числовому отрезку мы двигаемся? -Если мы вычитаем 1, то в какую сторону по числовому отрезку мы двигаемся? | - С минутки чистописания. - Сегодня мы будем прописывать на первой строке цифру 1, на второй строке цифру 2. - Правила посадки при письме, правильное положение тетради.Выполнить гимнастику для пальчиков. - Образцы написания цифр на доске. Ученики прописывают цифры. Оценивают свою работу. - Для того чтобы продолжать учиться правильно и красиво писать цифры. - Число 1 меньше числа два. -На один, т.к. число один при счёте стоит перед числом 2. Показывают пальчиками плюс или минус. - Число 2 больше числа 1. - Больше на 1 , т.к. стоит при счёте после числа 1. - Чтобы получить предыдущее число, надо из числа вычесть 1. -Чтобы получить следующее число, надо к числу прибавить 1. - При прибавлении 1 к числу по числовой прямой двигаемся вправо. - При вычитании 1 по числовой прямой двигаемся влево. | 4 мин | Гимнастика для пальчиков. На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли. |
4. Актуализация знаний. | - У вас на столах лежат конверты. Достаньте содержимое конвертов. Что в них находится? - Я предлагаю вам выложить из этих чисел числовой ряд от самого маленького числа к самому большому. -Кто не понял какое задание необходимо выполнить? -Кто может повторить и объяснить задание? - Что нам поможет проверить себя. -Используя числовой ряд придумайте задания. - У меня тоже для вас есть задания.Я буду произносить и показывать выражения, а вы должны показать число на карточке с правильным решением. 2+1 , 4+1, 6-1, 9-1, 3+1, 6+2, 8-1, 6-2 Проверка и объяснение правильного ответа. Прикрепляю на доску выражения, которые вызвали затруднения. 6+2 , 6-2 | - В конвертах находятся карточки с числами. - Это значит числа должны стоять по порядку от 0 до 10, в порядке возрастания. Дети выкладывают числовой ряд. - Числовой отрезок над доской. Придумывают задания. Например, посчитайте в порядке возрастания через один, посчитайте в порядке убывания через два, покажите предыдущее число числу 5, следующее число за числом 8 и т.д. Показывают карточку с нужным числом (ответом). Объясняют выбор своего решения. | 5 мин | Карточки с выражениями |
Целеполагание | - Как вы считаете, почему при решении этих выражений вы испытали больше всего затруднений. - Кто догадался какая тема урока сегодня на уроке. -Сформулируйте , цель урока. -Проговорите цель урока в парах друг другу. | -Потому что мы ещё не решалитакие примеры. -Прибавление и вычитание числа 2. -Учусь прибавлять и вычитать число 2 | 2 мин | Фиксирую цель в солнышке на доске. |
Планирование | - С какой ступеньки начнём, достигать поставленную цель. -Что будем узнавать на этой ступеньке? | - Со ступеньки как? -Узнаем как будем прибавлять и вычитать число 2. | 1 мин | |
Физ.минутка | Интерактивная физ.минутка «Самолёт» | Смотрят и повторяют движения. | 2 мин | |
Реализация плана Открытие способа | -У меня есть корзина с яблоками. Посчитайте сколько в ней яблок. -Выложите у себя на партах такое количество кругов, которое обозначает количество яблок. -Добавьте два яблока (круга) к общему количеству. -Марк выйди и положи в корзину два яблока. -Как он это сделал? - Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько? -Сколько яблок стало? -Как получили число 8? - Кто добавил яблоки таким же способ? -Запишем это равенство в тетради. -Кто по-другому добавил 2 яблока в корзину. Как это сделали. Даша покажи, как ты добавила. - Как можно эти действия описать на математическом языке. -Запишем в тетради это равенство. -Сравните эти равенства. Что вы заметили? - А сейчас уберите два яблока. -Эрика выйди и покажи, как ты это сделала. - Сколько яблок осталось? -Как эти действия записать с помощью выражения. Запишите в тетради. -Каким ещё способом можно забрать яблоки из корзины. -Полина выйди ипокажи. -Число яблок увеличилось или уменьшилось? На сколько? -Как получили число 6? Запишем в тетради. -Что вы заметили? -Какой вывод можно сделать из всех наших выполненных действий, как можно прибавить и вычесть число 2. Выполняя все эти действия, что мы узнали? -Что для этого необходимо знать? | - В корзине 6 яблок. Дети выкладывают 6 кругов у себя на партах, один выкладывает на доске - Марк сначала положил одно, а затем ещё одно яблоко. - Количество яблок увеличилось на 2. -Яблок в корзине стало 8. -К 6 прибавили 1, потом прибавили ещё один Записывают 6+1+1=8 -Можно положить сразу два яблока -6+2=8 -Число два можно прибавлять по частям, а можно сразу целым числом, результат от этого не изменяется. -Я сначала убрала одно яблоко, а потом ещё одно. - Осталось 6 яблок. -8-1-1=6 - Можно сразу забрать два яблока. -Уменьшилось на 2. - 8-2 =6 - Что два можно вычитать частями по одному, а можно сразу целым числом, результат от этого не изменится. - Можно прибавить или вычесть число два по одному. Сначала к числу прибавляем один, затем к полученному результату прибавляем ещё один. Сначала из числа вычитаем один, затем от полученного результата вычитаем ещё один. - Нужно знать что два это 1 и 1 и знать хорошо последовательность чисел в числовом ряду. | 10 мин | На этом этапе учитель вызывает к себе учеников, которые являются кинестетиками. |
Применение знаний | - Откройте учебник на стр.84 поставьте пальчики на номер 2. Что дано в этом номере. -Посмотрите на рисунок, что на нём изображено. Кто может объяснить как мы с помощью числовой прямой можем прибавить и вычесть число два. -У кого-нибудь есть другое мнение? - Я предлагаю сейчас поиграть в игру «ЖИВОЙ ЧИСЛОВОЙ РЯД». -Ко мне подойдут ребята первого ряда и выберет каждый себе число. -Постройтесь в порядке возрастания. -Ребята, проконтролируйте правильно ли все построились. - Катя у нас будет в роли зайчика, который должен будет прыгать по числовой прямой из одной точки в другую, в соответствии с вашими заданиями. -Придумайте выражения на прибавление и вычитание числа 2. - Выразите своё согласие или несогласие. - Значит 5+ 2, сколько равно. - Значит сколько получится, если из 9-2 - Какой вывод можно сделать? | - Числовая прямая и два выражения. - Чтобы прибавить 2 мы двигаемся в вправо, перешагивая через одно число. Чтобы вычесть 2, мы должны двигаться влево от числа, перешагивая число. Подходят берут числа. Выстраиваются в порядке возрастания. Проверяют. -5+2 Катя подходит к числу 5 и прыгает вправо через число 6 к числу 7. -5+2=7 - 9-2 -Матвей подходит к числу 9 и прыгает влево, через число 8 к числу 7. -9-2=7 -Для того чтобы прибавить число 2 , надо по числовой прямой двигаться вправо через одно число, для того чтобы вычесть число 2, надо по числовой прямой двигаться влево через одно число. | 4 мин | В руках мягкая игрушка зайца. Выслушиваются несколько учеников, которые предлагают выражение на прибавление и вычитание числа 2. Роль зайца выполняют разные ученики. |
Итог урока | Давайте вспомним какую цель мы поставили в начале урока? -Что удалось нам выяснить? -Что нам может ещё помочь правильно вычесть число два? -На какой ступеньки плана мы с вами сейчас находимся? -Т.е. сегодня нам удалось только открыть способ прибавления и вычитания числа два. | - Учусь прибавлять и вычитать число 2. -Узнали, чтобы прибавить или вычесть число два, нужно разложить его на две единицы, прибавлять и вычитать каждую единицу по очереди или число два прибавлять и вычитать можно целым числом. - Числовая прямая. Чтобы прибавить 2 мы двигаемся в вправо, перешагивая через одно число. Чтобы вычесть 2, мы должны двигаться влево от числа, перешагивая число. - На ступеньке как? | 2 мин | |
Рефлексия | - Поработайте в своих тетрадочках успеха, кому было всё понятно сегодня на уроке и вы достигли цели урока, закрасьте лепесток зелёным цветом, у кого остались ещё вопросы , закрасьте лепесток жёлтым цветом, но а кому совсем ничего непонятно, что мы делали сегодня на уроке, раскрасьте лепесток красным цветом. - Вспомните все задания, которые мы с вами выполняли на уроке и скажите какое из них вам понравилось выполнять больше всех. Прикрепите своё яблоко к одному из этих вагончиков с понравившимся заданием. -Давайте посмотрим, в каком вагончике больше всего яблок, значит это задание понравилось больше всего. -Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. | Раскрашивают лепестки в своих тетрадях успеха. Прикрепляют яблоки к вагончикам. | 3 мин | На доске поезд с вагончиками –заданиями, которые выполняли на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...