Образовательная программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа по математике разработана для учащихся 1 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 254.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«---------------------------------------------»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /__________/ Протокол № 1 от 25.08.2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________/ / Протокол №1 от 04.09. 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Математика Класс: 1б Количество часов: 132ч. Количество часов в неделю: 4ч. Учитель: Кв.категория: Стаж работы:
| «Утверждено» Директор школы: ________ / / Приказ №50 от 05.09.2017г. |
Оглавление
- Пояснительная записка................................................................................................3 стр.
- Содержание программы……………………………………………………………..9 стр.
- Учебно-тематическое планирование ........................................................................11стр.
- Материально-техническое обеспечение ……………………………………………17 стр.
- Список литературы.......................................................................................................18 стр.
- Приложение
- Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2011г.; Учебным планом МБОУ « --------- СОШ»---------- района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «----------СОШ» от 28.08.2015г. № 36; Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.4014г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе МБОУ «---------- СОШ», утвержденным приказом МБОУ «--------СОШ» от 05.09.2017г. № 49.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована 1классу ---------- СОШ»
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» по математике под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М: Просвещение, 2011 г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого в - 132 часа в год (33 учебные недели).
Формы контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б)задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
г) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
- развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Содержание учебного курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (52 часа)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (36 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (8 часов)
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Из них: контрол-измерител. процедуры | Дата |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ (8 часов) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризо вать свойства геометрических фигур.Сравниватьгеометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геоме трические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следс твенных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 4.09 | |
2 | Счет предметов. | 1 | 5.09 | ||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 7.09 | ||
4 | Раньше. Позже. Потом. Сначала. | 1 | 8.09 | ||
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 11.09 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | ||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел» | 1 | Пр/ р. №1 с 18-20 (устно) | 15.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 часов) | |||||
9 | Много. Один | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 18.09 | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | 19.09 | ||
11 | Число и цифра 3 | 1 | 21.09 | ||
12 | Знаки «плюс» +, «минус» -, = | 1 | 22.09 | ||
13 | Число и цифра 4 | 1 | 25.09 | ||
14 | Длиннее, короче | 1 | 26.09 | ||
15 | Число и цифра 5 | 1 | 28.09 | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 29.09 | ||
17 | Странички для любознательных | 2.10 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | 3.10 | ||
19 | Ломаная линия | 1 | 5.10 | ||
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного | 1 | 6.10 | ||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно» | 1 | 9.10 | ||
22 | Равенство. Неравенство | 1 | 10.10 | ||
23 | Многоугольник | 1 | 12.10 | ||
24 | Числа 6 и 7.Письмо цифры 6 | 1 | 13.10 | ||
25 | Числа 6 и7. Письмо цифры 7 | 1 | 16.10 | ||
26 | Числа 8 и9. Письмо цифры 8 | 1 | 17.10 | ||
27 | Числа 8 и9. Письмо цифры 9 | 1 | 19.10 | ||
28 | Число 10 | 1 | 20.10 | ||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме « числа от1 до 10» | 1 | 23.10 | ||
30 | Наши проекты | 24.10 | |||
31 | Сантиметр | 1 | 26.10 | ||
32 | Увеличь на.. уменьши на.... | 1 | 27.10 | ||
33 | Число 0 | 1 | 6.11 | ||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 7.11 | ||
35 | Странички для любознательных | 1 | 9.11 | ||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | Пр/р №2 | 10.11 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (52 часа) | |||||
37 | Защита проектов | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 13.11 | |
38 | Сложение и вычитание D+1, D-1 | 14.11 | |||
39 | Сложение и вычитание D+1+1, D-1-1 | 1 | 16.11 | ||
40 | Сложение и вычитание D+2, D-2 | 1 | 17.11 | ||
41 | Слагаемые. Сумма | 1 | 20.11 | ||
42 | Задача (условие вопрос) | 1 | 21.11 | ||
43 | Составление задач по рисунку | 1 | 23.11 | ||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 24.11 | ||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 27.11 | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 28.11 | ||
47 | Странички для любознательных | 1 | 30.11 | ||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1.12 | |||
49 | Странички для любознательных | 4.12 | |||
50 | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 1 | 5.12 | ||
51 | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | 7.12 | ||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Сравнение длин отрезков | 1 | 8.12 | ||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 11.12 | ||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 12.12 | ||
55 | Решение задач | 14.12 | |||
56 | Решение задач | 15.12 | |||
57 | Проверочная работа | 1 | Пр/р. №3 | 18.12 | |
58 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | 19.12 | |||
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 21.12 | ||
60 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 22.12 | ||
61 | Сложение и вычитание вида +4, -4 | 1 | 8.01 | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4 Закрепление изученного материала | 1 | 9.01 | ||
63 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.01 | ||
64 | Решение задач | 1 | 12.01 | ||
65 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 15.01 | ||
66 | Решение задач | 1 | 16.01 | ||
67 | Перестановка слагаемых | 1 | 18.01 | ||
68 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 19.01 | ||
69 | Таблицы для случаев вида + 5,6,7,8,9 | 1 | 22.01 | ||
70 | Состав чисел в пределах 10. | 23.01 | |||
71 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Пр.р №4 | 25.01 | |
72 | Решение задач | 26.01 | |||
73 | Что узнали. Чему научились | 29.01 | |||
74 | Проверка знаний | 1 | 30.01 | ||
75 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 1.02 | ||
76 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 2.02 | ||
77 | Решение задач | 1 | 5.02 | ||
78 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 6.02 | ||
79 | Вычитание вида 6- ,7- | 1 | 8.02 | ||
80 | Вычитание вида 6- ,7- | 1 | 9.02 | ||
81 | Вычитание вида 8- ,9- | 1 | 12.02 | ||
82 | Вычитание вида 8- ,9- . Решение задач | 1 | 13.02 | ||
83 | Вычитание вида 10- | 14.02 | |||
84 | Решение задач | 15.02 | |||
85 | Килограмм | 1 | 26.02 | ||
86 | Литр | 1 | 27.02 | ||
87 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 1.03 | ||
88 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Пр/р. №5
| 2.03 | |
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (36 часов) | |||||
89 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 5.03 | |
90 | Образование чисел второго десятка | 1 | 6.03 | ||
91 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 7.03 | ||
92 | Дециметр | 1 | 9.03 | ||
93 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10 | 1 | 12.03 | ||
94 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10 | 1 | 13.03 | ||
95 | Странички для любознательных | 1 | 15.03 | ||
96 | Проверочная работа | 1 | Пр.р. №6 | 16.03 | |
97 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20». Работа над ошибками | 1 | 19.03 | ||
98 | Что узнали. Чему научились | 1 | 20.03 | ||
99 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 22.03 | ||
100 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 23.03 | ||
101 | Составная задача | 1 | 2.04 | ||
102 | Составная задача | 1 | 3.04 | ||
103 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 5.04 | ||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 6.04 | |||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | 9.04 | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | 10.04 | ||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | 12.04 | ||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | 13.04 | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | 16.04 | ||
110 | Таблица сложения | 1 | 17.04 | ||
111 | Таблица сложения | 1 | 19.04 | ||
112 | Страничка для любознательных | 1 | 20.04 | ||
113 | Что узнали. Чему научились | 1 | Пр/р. №7 | 23.04 | |
114 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | 24.04 | ||
115 | Вычитание вида11- | 1 | 26.04 | ||
116 | Вычитание вида12- | 27.04 | |||
117 | Вычитание вида13- | 30.04 | |||
118 | Вычитание вида14- | 2.05 | |||
119 | Вычитание вида15- | 1 | 3.05 | ||
120 | Вычитание вида16- | 1 | 4.05 | ||
121 | Вычитание вида17- , 18- | 1 | 7.05 | ||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 8.05 | ||
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Пр/р. №8 по теме | 10.05 | |
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 11.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 часов) | |||||
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1до 10 | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 14.05 | |
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая конт/р | 15.05 | |
127 | Работа над ошибками. Наши проекты | 1 | 17.05 | ||
128 | Сложение и вычитание | 1 | 18.05 | ||
129 | Решение задач изученных видов | 1 | 21.05 | ||
130 | Геометрические фигуры | 1 | 22.05 | ||
131 | Решение задач изученных видов | 1 | 24.05 | ||
132 | Урок – путешествие по математике | 1 | 25.05 | ||
Итого: | 132 ч | 9 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | |
Технические средства | |
1. Магнитная доска. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1.Картинки для счетного материала 2. Абаки |
Литература
для учащихся:
1. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2013 г.
2. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2017г.
для учителя:
1. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2013 г.
2. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2017 г.
3. Рудницкая В.Н.Тесты по математике 1 класс, - М.: «Экзамен», 2017 г.
5. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011г.
6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике М: «Вако», 2016г.
7. Ситникова Т.Н.. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно-методическое пособие, - М: «ВАКО», 2011 г.
Приложение
Контрольно-измерительный материал по математике
для 1 класса
Проверочная работа №1
1. Вычисли:
5 – 4 = 3 + 1 = 5 – 1 – 1 =
4 – 3 = 4 + 1 = 3 + 2 – 1 =
2. Выполни запись по схеме:
3. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6, …, … .
4. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=»:
6… 8 – 1 4 … 4 – 3
5 + 1 … 6 2 + 2 … 4
5. Напиши состав числа 7:
7
6. Напиши, сколько звеньев у ломаной линии:
2 вариант
1. Вычисли:
3 – 2 = 3 + 2 = 4 – 1 – 1 =
4 – 1 = 1 + 3 = 3 + 1 – 2 =
2. Выполни запись по схеме:
| |||||
3. Вставь пропущенные числа:
1, … , 3, … , 5, …, … , 8.
4. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=»:
9… 8 – 1 6… 7 + 1
6 + 2 … 8 5 - 2 … 6
5. Напиши состав числа 8:
8
6. Напиши, сколько звеньев у ломаной линии:
Проверочная работа №2
1. Вставь пропущенные числа:
…, 1, …, …, 4, …, …, …, 8,…, … .
2. Закрась нужное количество предметов:
5
9
3
0
3. Соедини схему с подходящим выражением:
5 – 3 = 2 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
4. Вставь пропущенные числа:
0 + 2 = 10 - = 9
4 - = 0 + 1 = 8
5 - = 5 1 + = 7
5. Укажи длину отрезка:
см
6. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=»:
2 + 2 … 3 7 – 1 … 7
10 – 1 … 9 1 + 5 … 5 + 1
7. Уменьши количество квадратов на 3 и нарисуй их ниже:
______________________________________
8. Вставь пропущенные числа:
8 9 6 10 7
10. Найди ломаные линии из 4 звеньев:
Проверочная работа № 3
1. Вставь пропущенные числа.
0,__ , 2, ___,4,__ , 6,__ ,8, __ ,10
2. Вычисли.
5 + 3 = 6 – 3 = 6 + 0 =
4 + 2 = 4 – 2 = 4 – 4 =
2 + 1 = 8 – 1 = 5 – 0 =
3. Нарисуй схему и реши задачу.
На ветке сидели 5 птиц. Три птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
- Длина отрезка была 4 см. Стала на 3 см больше. Начерти этот отрезок.
- Вставь числа в «окошки».
+3 - -2 +1 +2
- 3 - -4 + 3 - +4
Проверочная работа № 4
1. Сложение и вычитание 1 и 2.
2 + 3 = 6 + 2 = 10 – 2 = 7 + 1 = 1 + 1+ 5 =
7 + = 9 – 1 = 2 4 – = 3 + 8 = 10 4 + 2 + 2 =
2. Задачи на нахождение суммы и остатка.
У Вари было 5 яблок, а у Коли было 2 яблока. Сколько всего яблок было у ребят?
В вазе было 10 слив. 2 сливы съели. Сколько слив осталось?
3. Равенства и неравенства. Поставь знаки >, <, =.
3+1 . 9-2 5+2 . 8 3- 3 . 8- 0 6+2 . 10-2 1 . 2 + 2
4. Знаки меньше, больше или равно.
3 . 8 8 . 1 5 . 5 0 . 7 9 . 0 4 . 6 3 . 1
Проверочная работа № 5
«Числа 1 – 10. Сложение и вычитание»
1.Реши задачу.
Оля сделала 6 закладок. Подруге она подарила 3 закладки. Сколько закладок осталось у Оли?_____________________________________________
_____________________________________________
2. Вычисли.
10 – 7 = 5 + 0 = 6 – 5 + 2 =
5 + 4 = 7 – 0 = 4 + 3 + 2 =
9 – 3 = 7 – 7 = 7 – 2 – 4 =
3. Вставь числа так, чтобы запись стала верной.
> 8 9 = 4 + 7 – 4 <
5 > - 5 = 3 3 + 2 >
4. Реши задачу.
У Оли несколько простых карандашей и 6 цветных. Сколько у Оли простых карандашей, если всего у неё 8 карандашей?
______________________________________________
______________________________________________
Проверочная работа № 6
«Сложение и вычитание в пределах 10.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц »
1. Вычисли.
7 – 4 + 3 = 6 + 0 – 3 = 4 + 4 – 8 =
9 – 4 + 5 = 10 + 0 – 4 = 7 – 4 – 3 =
5 + 4 – 2 = 7 – 7 + 0 = 5 + 4 – 2 =
2. Напиши, сколько яблок в каждом мешочке.
5 яблок Столько же. На 3 яблока больше, чем во втором мешочке
3. Раскрась 6квадратов, а треугольников на 2 меньше.
4. Сравни.
4 + 3 …. 8
5 … 7 – 4
10 – 4 … 1 + 4
7 – 3 … 2 + 2
Проверочная работа № 7
Математический диктант
Впиши вместо пропуска нужное число
1. В числе 1 десяток и 9 единиц.
2. Число 16 больше на 1.
3. меньше 19 на 1.
4. 15 - = 10.
5. 12, 13, , 15, 16, , 18.
6. Разрядные слагаемые числа 15 - это и .
Выбери и подчеркни нужное число
1. Соседи числа 16 – это:
а) 15 и 18; б) 14 и 17; в) 15 и 17.
2. Число 15 меньше на 1 числа:
а) 14; б) 16; в) 5.
3. В числе 15:
а) 5 десятков; б) 1 единица; в) 5 единиц.
4. Число 17 больше, чем число:
а) 16; б) 17; в) 18.
5. Ответ в примере 10 + 8 равен:
а) 2; б) 18; в) 9.
6. За числом 13 следует число:
а) 12; б) 13; в) 14.
Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-», если не соглашаешься
1. Разрядные слагаемые числа 13 – это 10 и 3.
2. Число 17 следует за числом 18.
3. Числу 19 предшествует число 18.
4. 16 – 15 = 2.
5. 16 больше 17 на 1.
6. 17 + 1 = 18.
Проверочная работа № 8 Самостоятельная работа
1. Реши задачу.
Туристы взяли с собой в поход 10 банок тушёнки и 5 банок сгущёнки. Сколько банок консервов взяли туристы?
2. Вычисли.
12 – 10 = 19 – 1 = 18 – 18 =
14 – 4 = 17 + 1 = 20 – 1 =
10 + 7 = 16 – 15 = 13 + 0 =
3. Сравни: >, <,=.
1 дм … 6 см 13 см … 1 дм 3 см
20 см … 2 дм 15 см … 1 дм 6 см
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …
2. <, > или = ?
13 … 9 17 … 12
14 … 12 19 … 16
3. <, > или = ?
3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1
7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1
7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.
2. <, > или =?
8 … 14 11 … 13
7 … 6 19 … 16
3. <, > или =?
9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1
7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1
7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа по математике для 4 класса. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы...
индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика
Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...
Адаптированная образовательная программа по математике
Адаптированная образовательная программа по математике для 3 класса (на основе УМК "Школа России, автор Моро и прогрыммы для коррекционных школ 7 вида, автор Триггер)...
Индивидуальная образовательная программа по математике для одарённых детей
Данная программа позволяет глубже изучать математические возможности и способности детей и развивать эти способности у одаренных детей в ходе обучения их в начальной школе....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
Адаптированная образовательная программа по математике 3 класс
Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных во...
Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП
Часть адаптированной программы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП....