Ι. Организационный момент
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Слайд 2 Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Личностные: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
|
ΙI. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Устный счёт Слайд3 Фронтальная работа 1 Вычисли. 50х4 22х3 48:4 45:15 32: 2 57:19 80:16 18х3
2. Выполни деление с остатком. 27:7 42:8 56:5 4:8 15:30 12:36 46:15 35:17 47:21 63:41
3.Проверка домашнего задания. Слайд 4 Задача № 5в, с. 53 Решение: 1) 4 – 1= 3(ч) – Пеппи будет скакать на лошади; 2) 13 ∙ 3 = 39(км) Ответ: Пеппи хватит 4 часа. Индивидуальная работа. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-110. | Открывают тетради, записывают дату (комментирует дежурный по классу), классная работа
Уч-ся выполняют устный счёт
- проверяют домашнее задание - работают с дидактическим материалом |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг..
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Постановка проблемы (знакомимся…).
| Повторение (равносторонние, равнобедренные, разносторонние треугольники) Работа в парах (фигуры треугольников на доске, столах, учебник). 1. Задание № 1, с. 54 Цель работы: – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по видам углов в треугольниках). - Прочитайте задание. - Рассмотрите фигуры. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. - Какие группы треугольников вы выделили? - Какое название подобрали к каждой группе треугольников? - Давайте проверим предположения о названиях групп данных треугольников. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - О каких группах треугольников вы узнали? - Расскажите о каждой группе? Слайд 6
| Уч-ся рассказывают правило Слайд 5
Работа в парах
-читают задание - рассматривают фигуры
- предполагаемые ответы детей
- чтение текста в оранжевой рамке
Слайд7 Физминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.. 2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
IV. Открытие новых знаний.
| Работа в парах. Задание № 2, с. 54 - Обсудите в парах и выполните задание. - Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
Самооценка лист достижений |
Работа в парах. -обсуждают задание и подготавливают ответы на вопросы
| Регулятивные УУД: Развиваем умения: – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
VI. Развитие умений – применение знания | Решение задач. (Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера) 1. Задача № 4а, с. 55 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу: Количество решения Задач за 1 час | Время решения | Всего решено задач | А. одина- Т. ковое | ? Всего ? 16 ч | 66 з 30 з |
- Какую взаимосвязь величин можно использовать? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1) 66 + 30 = 96 (з.) – решили вместе; 2) 96 : 16 = 6 (з.) – решают за 1 час (скорость решения задач; 3) 30 : 6 = 5 (ч.) – решала Анника; 4) 66 : 6 = 11 (ч.) – решал Томми;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 4б, с. 55 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу: Цена | Кол-во | Стоимость | Ат. Одина- Зв. ковая | ? Всего ? 16 рулонов | 20 м 44 м |
- Какую взаимосвязь величин можно использовать? ( Стоимости и количества) - Решите задачу. (Решение: 1) 44 + 20 = 64 (м.) – стоимость всех рулонов билетов; 2) 64 : 16 = 4 (м.) – цена 1 рулона билетов; 3) 44 : 4 = 11(р.) – в зверинец; 4) 20 : 4 = 5 (р.) – на аттракционы;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 4в, с. 55 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу: Расход ткани на 1 костюм | Количество костюмов | Всего ткани | I. одинако- вый | ? Всего
| 30 м | II. | ? 36 к. | 42 м |
- Какую взаимосвязь величин можно использовать? - Решите задачу. (Решение: 1) 30 + 42 + 72 (м) – всего ткани; 2) 72 : 36 = 2 (м) – на 1 костюм; 3) 30 : 2 = 15 (к.) – сшили из I куска ткани; 4) 42 : 2 = 21 (к.) – сшили из II куска ткани;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
- Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете отметить? | Уч-ся выбирают задачу и решают
- читают задачу. - Выделяют известные данные. - читают вопрос задачи. - Заполняют таблицу - решают задачу | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Коммуникативные УУД
– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
VII. Итог урока. | Слайд 8 - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? - Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Слайд 9 Сколько треугольников? | Работа с «Лесенкой знаний»: -Оценивают свою работу на уроке с помощью «Лесенки знаний»: лист достижений
Уч-ся считают и называют виды треугольников |
|