Тема: "Треугольники".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

Технологическая карта урока математики в 3-ем классе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3-ем классе по ОС «Школа 2100»

Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

             2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Материальное обеспечение:

-  учебник математики «Моя математика» 2 часть, 3 класс, Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, изд. Москва, «Баласс» 2013;

-  методические рекомендации для учителя, С.А. Козлова,  А.Г. Рубин, изд. Москва, «Баласс» 2008;

- раздаточный материал (треугольники: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), листы достижений

Тип урока:

Введение нового знания. Проблемно-диалогический урок.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность  учителя
 

Деятельность  учащихся    

Ι. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Слайд 2

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные:

Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

ΙI. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Устный счёт   Слайд3

Фронтальная работа

1 Вычисли.

50х4      22х3      48:4      45:15    

32: 2     57:19     80:16     18х3

2.  Выполни деление с остатком.

27:7      42:8     56:5     4:8     15:30    

12:36    46:15   35:17   47:21  63:41

3.Проверка домашнего задания. Слайд 4

Задача № 5в, с. 53

Решение: 1)  4 – 1= 3(ч) – Пеппи будет скакать на лошади;

                2) 13 ∙ 3 = 39(км)

Ответ: Пеппи хватит 4 часа.

Индивидуальная работа.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-110.

Открывают тетради, записывают дату (комментирует дежурный по классу), классная работа

Уч-ся выполняют устный счёт

- проверяют домашнее задание

- работают  с дидактическим материалом

         Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг..

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III.  Постановка проблемы (знакомимся…).

Повторение (равносторонние, равнобедренные, разносторонние треугольники)

Работа в парах

(фигуры треугольников на доске, столах, учебник).

1. Задание № 1, с. 54

Цель работы:

– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по видам углов в треугольниках).

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите фигуры.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Какие группы треугольников вы выделили?

- Какое название подобрали к каждой группе треугольников?

- Давайте проверим предположения о названиях групп данных треугольников.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- О каких группах треугольников вы узнали?

- Расскажите о каждой группе?

Слайд 6

Уч-ся рассказывают правило

Слайд 5

Работа в парах

-читают задание

- рассматривают фигуры

- предполагаемые ответы детей

- чтение текста в оранжевой рамке

Слайд7

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг..

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

IV. Открытие новых знаний.

Работа в парах.

Задание № 2, с. 54

- Обсудите в парах и выполните задание.

- Подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Самооценка лист достижений

Работа в парах.

-обсуждают задание и подготавливают ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

V. Первичное закрепление

Задание № 3, с. 54

- Прочитайте задание.

- Какое название треугольника вы подобрали? Почему?

- Как нашли периметр треугольника?

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

VI. Развитие умений – применение знания

Решение задач.

(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера)

1. Задача № 4а, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

Количество решения

 Задач  за 1 час

Время решения

Всего решено задач

А.      одина-

Т.       ковое

?      Всего

 ?        16 ч

66 з

30 з

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 66 + 30 = 96 (з.) – решили вместе;

                  2) 96 : 16 = 6 (з.) – решают за 1 час (скорость решения   задач;

                  3) 30 : 6 = 5 (ч.) – решала Анника;

                4) 66 : 6 = 11 (ч.) – решал Томми;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 4б, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

Цена

Кол-во

Стоимость

Ат.   Одина-

Зв.     ковая

?     Всего

 ?   16 рулонов

20 м

44 м

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

( Стоимости и количества)

- Решите задачу.

(Решение: 1) 44 + 20 = 64 (м.) – стоимость всех рулонов билетов;

                 2) 64 : 16 = 4 (м.) – цена 1 рулона билетов;

                3) 44 : 4 = 11(р.) – в зверинец;

               4) 20 : 4 = 5 (р.) – на аттракционы;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 4в, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

Расход ткани

    на 1 костюм

Количество              

   костюмов

Всего

         ткани

I.       одинако-

вый

?         Всего

          30 м

II.        

?           36 к.

          42 м

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Решите задачу.

(Решение: 1) 30 + 42 + 72 (м) – всего ткани;

                 2) 72 : 36 = 2 (м) – на 1 костюм;

                3) 30 : 2 = 15 (к.) – сшили из I куска ткани;

               4) 42 : 2 = 21 (к.) – сшили из II куска ткани;)        

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете отметить?

Уч-ся выбирают задачу и решают

- читают задачу.

- Выделяют  известные данные.

- читают  вопрос задачи.

- Заполняют таблицу

- решают задачу

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Коммуникативные УУД

– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII.  Итог урока.

Слайд 8

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Слайд 9 Сколько треугольников?

Работа с «Лесенкой знаний»:

-Оценивают свою работу на уроке с помощью «Лесенки знаний»: лист достижений

Уч-ся считают и называют виды треугольников

VIII.   Возможное

домашнее задание.

№ 5, с. 55, задача № 4г, с. 55

Записывают д/з в дневник

Лист достижений

Задание № 2, с. 54

Задача № 4а, с. 55

Работа в парах.

Задание № 3, с. 54

итого

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Электронная презентация к уроку математики на тему: "Треугольники."

Электронная презентация к уроку математики на тему: "Треугольники."...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Урок математики по теме "Треугольники". 3 класс.

Урок повторения и обобщения по теме "Треугольники" в 3 классе....

Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...