Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность.

Показать детям технологию построения ракеты из геометрических фигур. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk-12.04.11g.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Образовательная область: познание +творчество.

Раздел:  математика +аппликация.

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность.

Показать детям технологию построения ракеты из геометрических фигур. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Билингвальный компонент: Байконыр.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап -  мотивационно-побудительный

Кабинет украшен по теме «Космос» Дети под музыку входят в класс. Здороваются  с гостями.

Воспитатель: Характеристика дня.

Воспитатель: последующий день?

Воспитатель: предыдущий день?

Воспитатель: А чем знаменателен сегодняшний день?

Воспитатель: А почему именно сегодня отмечается День космонавтики?

Воспитатель: В этом году наша страна будет праздновать 50-ю годовщину первого полета человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: К этому юбилею дети и педагоги нашей школы решили преобразовать класс в аэрокосмический салон.

В нем мы видим модели космических кораблей, ваши поделки на выставке.

  1. Все из нас когда-то, а может даже, и сейчас, мечтают полететь в космос! Но для этого нужно попасть в отряд космонавтов, в котором сейчас более ста человек. О всех мы говорить не будем , но имена первых навсегда останутся в нашем сердце и в нашей памяти. Это ,конечно же, Юрий Алексеевич Гагарин, о котором мы говорили выше. Затем первая женщина космонавт-Валентина Терешкова. Алексей Леонов , который 18.03.65 г. совершил первый выход в открытый космос. Ну и конечно же наши земляки-казахстанцы : Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев. И мы очень горды тем,что все полеты осуществляются  с космодрома Байконур, который  находится в Казахстане.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?

Воспитатель: А в космос можно путешествовать?

Воспитатель: - С чего начинается путь в космос?



Воспитатель – Я думаю, что сегодня все и дети и наши гости сделали утреннюю гимнастику. Только сильные и здоровые люди могут работать и жить в космосе, летать к далеким планетам и звездам.

 Здравствуй ,утро нежное,
Здравствуй, милый класс.
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй ,все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.

Дети: 12 апреля, вторник.

Дети: 13.04, среда.

Дети: 11.04, понедельник.

Дети:  сегодня День космонавтики.

Дети:  12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток".

Дети:  «Юрий Гагарин» В.Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

        

Дети: Да.

Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.

Дети: Да.


Дети – С утренней гимнастики!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх).

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков)

II этап – организационно-поисковый

. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку:

- Да…, я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что нас приглашают в гости в математическую галактику. . Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда полететь?

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

                                                                              -Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).      

Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите.

Рассмотрим чертеж.

Воспитатель: Значит нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом?Они какие?

Правильно, геометрические. Расскажите, сколько, какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам необходимы? 

Звучит “космическая” музыка

Воспитатель: Сколько конструкций ракет. Целый космодром! (Из работ делается выставка на доске).

. Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

               -Воспитатель: Космический корабль готов?  

-Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

  -Воспитатель: Включить приборы!  

   -Воспитатель: Завести моторы!

       -Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-Начинаем счет до 20!    

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 20.

(Звучит космическая музыка) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ракета.

Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает Солнечной системы. Давайте посчитаем, сколько же всего планет в этой дружной семье.

А в нашей математической галактике иные планеты.

ПЛАНЕТА № 1. Загадочная.

-Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.

-Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

 (Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают).

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Я  похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец.(овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.(прямоугольник).

2. Планета «Цифровая»

Ребята, посмотрите,  мы прилетели на необычную планету.

Это планета «Цифровая».Она нам предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите числа .которые стоят между 2 и 9.

2. Назовите числа .которые стоят между 1 и 5.  

3.    Назовите предыдущее и последующее число:…4…

4. Какие числа – соседи числа 2?

5.Какое число идет до 4?

6.А после 4?

7.После, какого числа называют число 6?

8.Какое число меньше, чем 6, на 1?

9.Какое число стоит между числами 3 и 5?

Ответили на все вопросы. Теперь по лесенке проходим в ракету ,чтобы продолжить наш полет дальше.

  1. Планета «Игровая».

Мы прилетели на другую планету, которая называется Игровая.

– Мы с вами поиграем в игру «Ракеты».

Игра «Четвёртый лишний».

-Собралась фигур – семья,        

А какая ж лишняя?

3. Планета «Геометрическая».

1).Как можно одним словом назвать все фигуры?

2).Сколько здесь квадратов?

3).Геометрические фигуры раздели на объемные и плоские. Сколько их всего?

      Физминутка для глаз.

4).Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить диктант на листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.

  1. Положите в  верхний левый угол листа маленький красный круг;

2.Положите в правый верхний угол маленький желтый круг;


3.Положите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;


4.Положите в нижний правый угол маленький красный треугольник;


5.Положите в середину листа большой зеленый круг;


Индивидуальная работа: какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг?


Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе?

 И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь в «Космический корабль»

Нет не сможем мы улететь. А вдруг кто из соседей остался. Все дети в ракете? Нужно хорошо проверить и найти соседей чисел 7,8,9. Заселить все ракеты.

Все теперь все на месте. Займите свои места, пристегнитесь – поворачиваем домой….

 , и скажем волшебные слова: 1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

Воспитатель: Прилетели, ребята. А здесь нас встречает девочка-корреспондент.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- -Где вы были?

-Кто живет в математической галактике?

-Чем вы занимались?

-Чему научились?

-Из каких геометрических фигур составлена я и все, что меня окружает?

-Вам понравилось?

-Еще хотите полететь?

-Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

И подарила прекрасные букеты роз .Сколько красных роз? Посчитаем.

 Сколько желтых роз в каждом букете? Сколько всего?

Сколько красных роз надо добавить в каждый букет, чтобы их стало по 10?

 Как узнали?

Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Да!

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.).

Ракета
(Григоре Виеру) 

Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.

Геометрические.

(Нам нужны 3треугольника,3квадрата, 2круга…).

 (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету в парах).

Дети: Готов!

Дети: Есть приготовиться

-Дети: Есть включить приборы.

-Дети: Есть завести моторы.

Дети считают до 20. Космический корабль стоит на месте.

-Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

-Дети и воспитатель: 20,  19 ……..1, 0 Пуск. Ура!!!

              А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем па ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!
(1 2
стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4
основная стойка).

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

                                                                   

Да.

   Треугольник. 

   Круг.

Квадрат.

Овал.

Прямоугольник.

(3 4 5 6 7 8)

(2 3 4 )

(3 4 5 )

(1 и 3)

3

5

5

5

4

«Ждут нас новые  ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».

-Дети на индивидуальных раздаточных карточках зачёркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор.

Многоугольники.

5

7

Дети выполняют физминутку.

Дети выполняют задания.

5

Дети находят соседей чисел 7,8,9.

Дети отвечают на вопросы.

10

5

10

5

5+5=10

III этап – рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Молодцы ребята и все задания выполнили. Понравилось вам путешествовать?


Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этом классе.»

Развитие эмоциональной сферы. Логоритмическое упражнение “Друзья”.

- А еще наши гости любят играть, давайте подарим им игру “Друзья”


За ваш благополучный полет мы Награждаем вас звездами и сладкими призами.

Дети: Да.

*Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты мены слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Ожидаемый  результат:

Знать: геометрические фигуры треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр; технологию построения ракеты из геометрических фигур.

Иметь: представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге; навыки выполнения аппликации.

Уметь: различать и правильно называть геометрические фигуры, выделять их признаки и отличия; работать коллективно в парах; составлять композицию; выполнять: разложить детали аппликации и аккуратно приклеить их; высказываться и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»

Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о геометрических фигурах.Задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышлен...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...