Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность.
Показать детям технологию построения ракеты из геометрических фигур. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk-12.04.11g.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Образовательная область: познание +творчество.
Раздел: математика +аппликация.
Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность.
Показать детям технологию построения ракеты из геометрических фигур. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Билингвальный компонент: Байконыр.
Этапы деятельности | Управленческие действия воспитателя | Деятельность ребенка |
I этап - мотивационно-побудительный | Кабинет украшен по теме «Космос» Дети под музыку входят в класс. Здороваются с гостями. Воспитатель: Характеристика дня. Воспитатель: последующий день? Воспитатель: предыдущий день? Воспитатель: А чем знаменателен сегодняшний день? Воспитатель: А почему именно сегодня отмечается День космонавтики? Воспитатель: В этом году наша страна будет праздновать 50-ю годовщину первого полета человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: К этому юбилею дети и педагоги нашей школы решили преобразовать класс в аэрокосмический салон. В нем мы видим модели космических кораблей, ваши поделки на выставке.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Воспитатель: А в космос можно путешествовать? Воспитатель: - С чего начинается путь в космос? Воспитатель – Я думаю, что сегодня все и дети и наши гости сделали утреннюю гимнастику. Только сильные и здоровые люди могут работать и жить в космосе, летать к далеким планетам и звездам. | Здравствуй ,утро нежное, Дети: 12 апреля, вторник. Дети: 13.04, среда. Дети: 11.04, понедельник. Дети: сегодня День космонавтики. Дети: 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". Дети: «Юрий Гагарин» В.Степанов
Дети: Да. Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д. Дети: Да. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх). Приседать и вставать (приседание 4-6 раз), Прыгать и скакать (10 прыжков) |
II этап – организационно-поисковый | . Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку: - Да…, я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что нас приглашают в гости в математическую галактику. . Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? -Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? -Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план). Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите. Рассмотрим чертеж. Воспитатель: Значит нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом?Они какие? Правильно, геометрические. Расскажите, сколько, какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам необходимы? Звучит “космическая” музыка Воспитатель: Сколько конструкций ракет. Целый космодром! (Из работ делается выставка на доске). . Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. -Воспитатель: Космический корабль готов? -Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться! -Воспитатель: Включить приборы! -Воспитатель: Завести моторы! -Воспитатель: Наш космический корабль Отправляется в полёт. Ждут нас испытания, Сложные задания. -Начинаем счет до 20! Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 20. (Звучит космическая музыка) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ракета. Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает Солнечной системы. Давайте посчитаем, сколько же всего планет в этой дружной семье. А в нашей математической галактике иные планеты. ПЛАНЕТА № 1. Загадочная. -Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их. -Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают). Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник) Нет углов у меня, а Похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья Назовите вы меня. (Круг) Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? (Квадрат) Я похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой, как огурец.(овал) Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две покороче.(прямоугольник). 2. Планета «Цифровая» Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая».Она нам предлагает ответить на вопросы:
2. Назовите числа .которые стоят между 1 и 5. 3. Назовите предыдущее и последующее число:…4… 4. Какие числа – соседи числа 2? 5.Какое число идет до 4? 6.А после 4? 7.После, какого числа называют число 6? 8.Какое число меньше, чем 6, на 1? 9.Какое число стоит между числами 3 и 5? Ответили на все вопросы. Теперь по лесенке проходим в ракету ,чтобы продолжить наш полет дальше.
Мы прилетели на другую планету, которая называется Игровая. – Мы с вами поиграем в игру «Ракеты». Игра «Четвёртый лишний». -Собралась фигур – семья, А какая ж лишняя? 3. Планета «Геометрическая». 1).Как можно одним словом назвать все фигуры? 2).Сколько здесь квадратов? 3).Геометрические фигуры раздели на объемные и плоские. Сколько их всего? Физминутка для глаз. 4).Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить диктант на листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
2.Положите в правый верхний угол маленький желтый круг;
И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь в «Космический корабль» Нет не сможем мы улететь. А вдруг кто из соседей остался. Все дети в ракете? Нужно хорошо проверить и найти соседей чисел 7,8,9. Заселить все ракеты. Все теперь все на месте. Займите свои места, пристегнитесь – поворачиваем домой…. , и скажем волшебные слова: 1-2-3-4-5! Вот и дома мы опять! Воспитатель: Прилетели, ребята. А здесь нас встречает девочка-корреспондент. - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, - -Где вы были? -Кто живет в математической галактике? -Чем вы занимались? -Чему научились? -Из каких геометрических фигур составлена я и все, что меня окружает? -Вам понравилось? -Еще хотите полететь? -Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. И подарила прекрасные букеты роз .Сколько красных роз? Посчитаем. Сколько желтых роз в каждом букете? Сколько всего? Сколько красных роз надо добавить в каждый букет, чтобы их стало по 10? Как узнали? | Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. Да! Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.). Ракета Вот так pадyга на небе - А над pадyгой - pакета И на звёзднyю доpожкy Геометрические. (Нам нужны 3треугольника,3квадрата, 2круга…). (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету в парах). Дети: Готов! Дети: Есть приготовиться -Дети: Есть включить приборы. -Дети: Есть завести моторы. Дети считают до 20. Космический корабль стоит на месте. -Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу… -Дети и воспитатель: 20, 19 ……..1, 0 Пуск. Ура!!! А сейчас мы с вами, дети, По порядку все планеты
Да. Треугольник. Круг. Квадрат. Овал. Прямоугольник. (3 4 5 6 7 8) (2 3 4 ) (3 4 5 ) (1 и 3) 3 5 5 5 4 «Ждут нас новые ракеты -Дети на индивидуальных раздаточных карточках зачёркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор. Многоугольники. 5 7 Дети выполняют физминутку. Дети выполняют задания. 5 Дети находят соседей чисел 7,8,9. Дети отвечают на вопросы. 10 5 10 5 5+5=10 |
III этап – рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Молодцы ребята и все задания выполнили. Понравилось вам путешествовать?
Развитие эмоциональной сферы. Логоритмическое упражнение “Друзья”. - А еще наши гости любят играть, давайте подарим им игру “Друзья”
| Дети: Да. *Я тебе друг – и ты мне друг, |
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр; технологию построения ракеты из геометрических фигур.
Иметь: представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге; навыки выполнения аппликации.
Уметь: различать и правильно называть геометрические фигуры, выделять их признаки и отличия; работать коллективно в парах; составлять композицию; выполнять: разложить детали аппликации и аккуратно приклеить их; высказываться и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Урок -путешествие по теме "Треугольник" в 4 классе
технологическая карта...
Тема урока: «Узор из кругов и треугольников» – составление аппликации из цветной бумаги – украшение салфеток. Орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Узор из кругов и треугольников"...
Внеклассное занятие по математике по теме «Ноль, квадрат, треугольник»
Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о геометрических фигурах.Задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышлен...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...