Автор разработки: | Туртаева Снежана Викторовна, учитель начальных классов МОУ ООШ №10 г.Вольска |
Тема урока: | Конус. |
Класс: | 2 |
Тип урока: | Открытие новых знаний и способов действий |
Педагогические задачи: | Создать условия для знакомства с понятием конуса как пространственной фигуры; способствовать формированию умений находить отличия конуса от пирамиды; показывать на фигуре, чертеже вершину, основание и боковую поверхность конуса; выполнять изображение конуса на чертеже; выполнять развёртку конуса. |
Планируемые результаты |
Предметные: - познакомятся с понятием конуса как пространственной фигуры; - научатся находить отличия конуса от пирамиды; показывать на фигуре, чертеже вершину, основание и боковую поверхность конуса; выполнять изображение конуса на чертеже; выполнять развёртку конуса. | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знако-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. | Личностные: Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершентствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
Организационная структура |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I.Организационный этап
| Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя, друг друга. Настрой на работу. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация опорных знаний | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. - Ответьте на вопросы по таблице:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 48 | 45 | 64 | 72 | 63 | 54 | 2 | 24 | 15 | 16 | 24 | 21 | 27 | 3 | 480 | 90 | 128 | 720 | 630 | 108 | 4 | 500 | 100 | 200 | 800 | 700 | 200 |
а) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второй строки и т.п. б) Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза; в 20 раз; в 200 раз. в) Из числа 48 вычтите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки. г) Каждое число второй строки дополните до 100. д) Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух одинаковых чисел. е) Каждое число третьей строки умножьте на 10, 100. ж) Найдите сумму чисел четвёртой строки. 2. Какой цифрой оканчивается произведение 13х14х15х16х17? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счёта. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Применять правила делового сотрудничества. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
Загадывает загадки. - Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется…. (окружность). - По фигуре пролегла
Очень тонкая игла: Не черта и не прямая, Что ж за линия такая? В математике живуч Этот очень ровный… (луч).
- Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
- Под линейку я рисую
Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? Не спеши, а рассуждай И ответ скорее дай. (Линия).
| Отгадывают загадки и показывают фигуры на чертеже.
|
|
III. Открытие нового знания, способа действия. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Задание 1. Работа по учебнику (с.21-22) - Учительница завязала Пете глаза, дала в руки одну из фигур и попросила её охарактеризовать. Вот что сказал Петя: «В ней нет ни одного угла. В основании фигуры – круг. Боковая поверхность без рёбер. Есть вершина». - Знаете ли вы, как называется эта фигура? - Проверьте себя. Найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар. Задание 2. - Возьмите модель конуса и рассмотрите её. Какой фигурой является основание, вершина конуса? Задание 3. - Рассмотрите чертёж конуса. Назовите его вершину и центр основания конуса.
| Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Конус». | Планировать решение учебной задачи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. |
IV. Включение нового в активное использование в сочетание с ранее изученным, освоенным. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения. Осуществлять взаимный контроль. |
- Работа по учебнику (с.23)
Задание 6. - От рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 метра. Сколько метров ткани было в рулоне первоначально? |
Решение: 3х5=15 (м) – было в рулоне. |
Задание 7. От деревни до города 32 км. Проехав четвёртую часть пути, велосипедист остановился отдохнуть. Сколько км ему осталось проехать до города? |
Решение:32:4=8 (км) – осталось проехать велосипедисту. |
Задание 8. - Выполните действия с величинами. - Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга. |
|
V. Итог урока. Рефлексия. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: -Назовите признаки конуса. - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Оцените свою работу на уроке. Комментирует домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят рефлексию, самооценку. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |