Урок математики в 4 классе по системе Занкова "Перевод одних единиц объёма в другие"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока - помощь для любого учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_odnih_edinits_obyoma_v_drugie.4_klass.matematika.docx | 24.66 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 941.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Анисимова И.В.
4 «А» класс, 09.02.17г.
Тема урока: «Перевод одних единиц объёма в другие»
Цель: создать условия для формирования знаний перевода одних единиц объёма в другие
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи: вычислять объём предметов и объектов, имеющих форму прямоугольной призмы; представлять величины в разных единицах измерения; решать задачи повышенной трудности
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; действовать по алгоритму и выполнять самоконтроль.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь применять знания перевода одних единиц объёма в другие; уметь применять новые знания в решении задач.
Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;
Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем, повышение учебной мотивации.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности | Продолжительность этапа |
1 | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Придумано кем-то и нам не лень Всем говорить «Добрый день!» Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Отгадайте слова, вспомнив материал уроков окружающего мира. По первым буквам назовите получившееся слово (Слайд 2). -Кто воскликнул это слово в момент открытия? (Слайд 3) -И мы на уроке будем с вами искать, находить, узнавать. (Слайд 4) | Подготовка класса к работе. Дети отвечают на вопросы учителя, отгадывают слова и ключевое слово. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 5 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности . | Решение выражений в группах. 1 группа получает слово «объём» 2 группа – «длина» 3 группа – «ширина» 4 группа – «высота» (Слайд 5) -Как связаны эти слова в математике? (Слайды 6,7,8) | Работа в группах. Индивидуальная работа по карточкам. Дети отвечают на вопрос учителя, ищут взаимосвязь, группируют числа. Вспоминают линейные единицы измерения и объёмные, соотношение объёмных единиц измерения | Познавательные: Умение находить числовые выражения, определять математические понятия; отвечать на вопросы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | 9 мин |
3 | Постановка учебной задачи | -Зачем нужны эти знания? Побуждает к высказыванию своего мнения. | С помощью учителя определяют задачи урока. (Будем работать с объёмными единицами измерения). | Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу Познавательные: определение общей цели | 1 мин |
4 | Построение выхода из затруднения | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. (Слайд 9) | Выполнение № 333 (п.1,2) (по рядам). Применение формулы нахождения объёма фигуры в определённом масштабе. | Познавательные: умение применять формулу нахождения объёма фигуры Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем. | 5 мин |
5 | Физминутка | Выполняют физ/мин. - Как живёшь? (Вот так.) - Как идёшь? (Вот так.) -Как плывёшь? (Вот так.) - Как бежишь? (Вот так.) - Как даёшь? (Вот так.) - А берёшь? (Вот так.) - Как грозишь? (Вот так.) - Как шалишь? (Вот так.) - Как сидишь? (Вот так.) -И молчишь? (Вот так.) | 2 мин | ||
6 | Первичное закрепление | Организует закрепление. № 333 (п.3) | Дети работают в тетрадях ( с комментированием) | Познавательные: умение применять знание перевода единиц Регулятивные: осуществлять контроль по образцу. | 3 мин |
7 | Включение в систему знаний с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует работу с учебником: 1.Самостоятельная работа -№ 338. 2.№ 335 (п.1) на доске и в тетрадях 3.№ 335 (п.2) – с комментированием 4. № 335 (п.3) - самостоятельно | Самопроверка по эталону. (Слайд 10) Работают у доски и в тетрадях. | Познавательные: умение применять новые знания в решении задач Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем. Регулятивные: осуществлять контроль по образцу. | 15 мин |
8 | Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию | Дети заполняют таблицу «плюс – минус» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смысло- образование. | 3 мин |
9 | Обсуждение домашнего задания | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания. (Слайд 11) | Д/з: на стр. 34 выбрать задание, которое больше всего подходит к теме урока. Какой из фигур на форзаце учебника удобнее измерить объём песочницы? (Устно с доказательством) | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создать условия для формирования знаний перевода одних единиц объёма в другие Тип урока : урок открытия нового знания Задачи: вычислять объём предметов и объектов, имеющих форму прямоугольной призмы; представлять величины в разных единицах измерения; решать задачи повышенной трудности Формируемые УУД: Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь применять знания перевода одних единиц объёма в другие; уметь применять новые знания в решении задач. Коммуникативные : планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи; Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем; повышение учебной мотивации
Эвкалипт 1 . 2 .(Имя ) Витус 3. Расы 4.(Собор ) Исаакиевский 5. Кенгуру 6. (Материк) Австралия
Эврика!
Искать! Находить! Узнавать!
168 270 360 400 820 О Б Ъ Ё М 5 82 3 100 1 Д Л И Н А 2 9 36 9 10 1 Ш И Р И Н А 10 4 6 28 1 810 В Ы С О Т А
V = a b c . .
168 270 360 5 3 1 2 9 36 10 6 28
Перевод одних единиц объёма в другие
1 ) Вспомнить таблицу соотношения единиц объёма. 2 ) Вспомнить: если выражаем в более крупных единицах, то надо разделить, в более мелких – умножить. 3 ) Записать ответ
ПРОВЕРЯЙ ! 28 м = 28 000 дм 618 см = 618 000 мм 2 700 см = 2 дм 700 см 8 530 мм = 8 см 530 мм 4 дм 19 см = 4 019 см 3 570 дм = 3 м 570 дм 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
+ - Я был активен Внимательно слушал ответы одноклассников Понял тему урока Могу самостоятельно использовать алгоритм
Домашнее задание : на стр. 34 выбрать н омер, который больше всего подходит к теме урока. Какой из фигур на форзаце учебника удобнее измерить объём песочницы?
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"
На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"
Полет на космическом корабле по Солнечной системе....
Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова
На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...