Урок математики в 4 классе по системе Занкова "Перевод одних единиц объёма в другие"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Технологическая карта урока - помощь для любого учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Анисимова И.В.

4 «А» класс,  09.02.17г.

 Тема урока:  «Перевод одних единиц объёма в другие»

 Цель: создать условия для формирования знаний перевода одних единиц объёма в другие

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи: вычислять объём предметов и объектов, имеющих форму прямоугольной призмы; представлять величины в разных единицах измерения; решать задачи повышенной трудности

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; действовать по алгоритму и выполнять самоконтроль.

Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь применять знания перевода одних единиц объёма в другие; уметь применять новые знания в решении задач.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем, повышение учебной мотивации.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 Придумано кем-то и нам не лень

Всем говорить «Добрый день!»

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Отгадайте слова, вспомнив материал уроков окружающего мира. По первым буквам назовите получившееся слово (Слайд 2). 

-Кто воскликнул это слово в момент открытия? (Слайд 3)

-И мы на уроке будем с вами искать, находить, узнавать. (Слайд 4)

Подготовка класса к работе.

Дети отвечают на вопросы учителя, отгадывают слова и ключевое слово.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности .

Решение выражений в группах.

1 группа получает слово «объём»

2 группа – «длина»

3 группа – «ширина»

4 группа – «высота»

(Слайд 5)

-Как связаны эти слова в математике?

(Слайды 6,7,8)

Работа в группах. Индивидуальная работа по карточкам.

Дети отвечают на вопрос учителя, ищут взаимосвязь, группируют числа. Вспоминают линейные единицы измерения и объёмные, соотношение объёмных единиц измерения

Познавательные: 

Умение находить числовые выражения, определять математические понятия; отвечать на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

9 мин

3

Постановка учебной задачи

-Зачем нужны эти знания? Побуждает к высказыванию своего мнения.

 С помощью учителя определяют задачи урока. (Будем работать с объёмными единицами измерения).

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу

Познавательные: определение общей цели

1 мин

4

Построение выхода из затруднения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

(Слайд 9)

Выполнение № 333 (п.1,2) (по рядам). Применение формулы нахождения объёма фигуры в определённом масштабе.

Познавательные: умение применять формулу нахождения объёма фигуры

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

5 мин

5

Физминутка

Выполняют физ/мин.

- Как живёшь? (Вот так.)

- Как идёшь? (Вот так.)

-Как плывёшь? (Вот так.)

- Как бежишь? (Вот так.)

- Как даёшь? (Вот так.)

- А берёшь? (Вот так.)

- Как грозишь? (Вот так.)

- Как шалишь? (Вот так.)

- Как сидишь? (Вот так.)

-И молчишь? (Вот так.)

2 мин

6

Первичное закрепление

Организует закрепление.

№ 333 (п.3)

Дети работают в тетрадях ( с комментированием)

Познавательные: умение применять знание перевода единиц

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

3 мин

7

Включение в систему знаний с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу с учебником:

1.Самостоятельная работа -№ 338.

2.№ 335 (п.1) на доске и в тетрадях

3.№ 335 (п.2) – с комментированием

4. № 335 (п.3) - самостоятельно

Самопроверка по эталону.

(Слайд 10)

Работают у доски и в тетрадях.

Познавательные: умение применять новые знания в решении задач

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

15 мин

8

Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

               Дети заполняют таблицу «плюс – минус»

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло- образование.

3 мин

9

Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.

(Слайд 11)

Д/з: на стр. 34 выбрать задание, которое больше всего подходит к теме урока. Какой из фигур на форзаце учебника удобнее измерить объём песочницы? (Устно с доказательством)

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов МОУ «Гимназия №34» Анисимова И.В. МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС (Система Л.В.Занкова )

Слайд 2

Цель : создать условия для формирования знаний перевода одних единиц объёма в другие Тип урока : урок открытия нового знания Задачи: вычислять объём предметов и объектов, имеющих форму прямоугольной призмы; представлять величины в разных единицах измерения; решать задачи повышенной трудности Формируемые УУД: Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Познавательные : осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь применять знания перевода одних единиц объёма в другие; уметь применять новые знания в решении задач. Коммуникативные : планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи; Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем; повышение учебной мотивации

Слайд 3

Эвкалипт 1 . 2 .(Имя ) Витус 3. Расы 4.(Собор ) Исаакиевский 5. Кенгуру 6. (Материк) Австралия

Слайд 4

Эврика!

Слайд 5

Искать! Находить! Узнавать!

Слайд 6

168 270 360 400 820 О Б Ъ Ё М 5 82 3 100 1 Д Л И Н А 2 9 36 9 10 1 Ш И Р И Н А 10 4 6 28 1 810 В Ы С О Т А

Слайд 7

V = a b c . .

Слайд 8

168 270 360 5 3 1 2 9 36 10 6 28

Слайд 10

Перевод одних единиц объёма в другие

Слайд 11

1 ) Вспомнить таблицу соотношения единиц объёма. 2 ) Вспомнить: если выражаем в более крупных единицах, то надо разделить, в более мелких – умножить. 3 ) Записать ответ

Слайд 12

ПРОВЕРЯЙ ! 28 м = 28 000 дм 618 см = 618 000 мм 2 700 см = 2 дм 700 см 8 530 мм = 8 см 530 мм 4 дм 19 см = 4 019 см 3 570 дм = 3 м 570 дм 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Слайд 13

+ - Я был активен Внимательно слушал ответы одноклассников Понял тему урока Могу самостоятельно использовать алгоритм

Слайд 14

Домашнее задание : на стр. 34 выбрать н омер, который больше всего подходит к теме урока. Какой из фигур на форзаце учебника удобнее измерить объём песочницы?

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"

На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....

Урок математики 1 класс "Уменьшение числа на несколько единиц"

Полет на космическом корабле по Солнечной системе....

Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова

На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...