Открытое занятие "У Незнайки в гостях"
план-конспект по математике
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 288.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «У Незнайки в гостях»
(Средняя группа)
Автор: Григорьева Нина Владимировна
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 657
Дошкольное отделение №4
Общая часть | ||
Средняя группа, занятие по математике | ||
Тема занятия: «У Незнайки в гостях» | ||
Цель: Формирование элементарных математических представлений. | ||
Задачи: | ||
Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
|
Оборудование: | Кукла на руку Незнайка; геометрические фигуры; три обруча; на каждого ребенка комплект с цифрами; замок с числами, разрезанный вдоль; картинки к физзарядке; на каждого ребенка набор картинок, для ориентировки на листе бумаги. |
Организационная структура занятия
Части занятия | Основные виды деятельности воспитателя | Характеристика деятельности воспитанников | Примечание |
1 часть занятия Вводная | "Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Подарим друг другу улыбки. - Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение. У нас пришли гости, давайте поздороваемся. -Мы целый год, занимались математикой и сегодня я вас приглашаю в страну математики. -А какие ребята могут туда попасть? Те, кто любит считать все подряд? ( да) Те, кто любит гулять целый день? ( нет) Те, кто любит мечтать на занятиях? ( нет) Те, кто серьезный и очень внимательный? (да) А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Итак, я вас приглашаю в страну математики. Чтобы попасть в страну, нужно закрыть глаза и сказать слова: Потянись – покружись, Вправо – влево наклонись, В стране математике очутись. | Дети стоят с воспитателем в кругу Дети кружатся, а воспитатель достает и одевает на руку куклу Незнайки | |
2 часть занятия Основная | Незнайка: А вот и я, я здесь живу, я здесь все знаю, я вам все покажу. Воспитатель: Подожди, Незнайка, по-моему, ты забыл какие-то важные слова. Что ты забыл сказать? Незнайка: Точно, привет, доброй ночи, веселого дня. Воспитатель: Кажется, ты все перепутал, Незнайка. Разве так можно сейчас говорить доброй ночи? Я желаю доброй ночи когда? -А доброе утро? -Давайте, чтобы Незнайка запомнил лучше части суток, поиграем в игру: Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Незнайка: Все, я все запомнил: -значит когда я просыпаюсь, делаю зарядку и завтракаю это утро, ….. -играю, занимаюсь, обедаю и ложусь на тихий сон это…, -гуляю, читаю, смотрю телевизор, это…, -моюсь, чищу зубы и ложусь спать, это… . Воспитатель: Молодец. Ну, теперь показывай нам страну. Незнайка: А вот и мой замок. Правда, он какой-то странный. Воспитатель: Незнайка, замок очень красивый, но у тебя он просто неправильно собрат. -Давай мы поможем тебе разобрать цифры в правильной последовательности. Незнайка: -Нет, я сам все знаю, я сам их расставлял, но замок никак не выходит… Воспитатель: -Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех. -Ребята, что сделал неправильно Незнайка? -Разве числа правильно стоят? -У каждой цифры есть свое место, сейчас ребята тебе помогут. На первом месте, цифра…, следующая….Вот и все получилось, давайте вместе посчитаем. Вот так, запомнил, Незнайка. А теперь садимся на свои места и поиграем с нашими цифрами.
Физминутка: Сколько яблочков у нас, столько мы подпрыгнем раз. Сколько листиков у нас, столько мы присядим раз. Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов. Сколько клоунов у нас, столько хлопнем с вами раз. Незнайка: а у меня еще много разных предметов есть. Хотите посмотреть? Воспитатель: -Опять ты все перепутал, это не предметы. Что это, ребята? -Давайте расскажем, какие вы знаете фигуры. Загадки: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – -Какие вы еще фигуры знаете? - Мы с вами так хорошо выполняли задание ,что даже выглянуло солнышко. Значит, мы с вами все делаем хорошо. Давайте поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру». На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. - Рассмотрели? Приготовились? Раз, два три к своему домику — беги! -Почему ты выбрал именно этот домик? Незнайка:- А я хочу ребятам еще сказку рассказать ( на подносе перед вами лежать предметы, вы должны слушать сказку и расставлять предметы на лист бумаги) Молодцы ребята! Хорошая у вас сказка на листе получилась. | У воспитателя на руке кукла Незнайки. Дети отвечают с мячом, в кругу Расставляя картинки на мольберт, проговариваем части суток еще раз На доске прикреплен замок, вырезанный вместе с цифрами и неправильно собрат (цифры перепутаны) Дети отвечают: он опять все перепутал. Дети помогают составлять цифры и замок получается. Дети садятся за столы. На столах карточки с цифрами. Дети выполняют задания. Встали у своих столов. Воспитатель выставляет картинки с заданиями на доску у замка, для физминутки. Дети считают и выполняют. На столе разбросаны геометрические фигуры. Дети отвечают: геометрические фигуры Ответ: Треугольник Ответ: Круг Ответ: Квадрат Ответ: Прямоугольник Дети называют другие геометрические фигуры. На доску, над замком вывешивает воспитатель солнышко. ( под музыку На полу лежать обручи в них геометрические фигуры. Дети объясняют почему они побежали именно в этот домик. ( ориентировка на листе бумаги) | |
3 часть занятия Заключительная | Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Незнайка как не хвастался в начале, а ведь ничего не знал. Давайте еще раз вспомнил, чему мы научили Незнайку? Незнайка: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Воспитатель: -И тебе спасибо Незнайка, но нам нужно возвращаться. Встаем в круг, произносим: Потянись – покружись, Вправо – влево наклонись, В нашей группе очутись. Понравилось вам занятие? Говорим спасибо и до свидания нашим гостям. Занятие окончено. | Дети вспоминают, что они делали на занятии: не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур Дети выходят на ковер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Гости на пороге"
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть пристным в застольном общении. ...
Внеклассное мероприятие по ПДД в группе продленного дня "Незнайка в гостях у ребят"
Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Незнайка в гостях у ребят" в ГПД
Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...
Открытое занятие на тему: «В гостях у красавицы Осени»
Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красо...
Незнайка в гостях у ребят
Дети в младшей группе не должны замечать , что идет обучение. Они должны воспринимать как естественное продолжение его игровой деятельности....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...