Открытое занятие на тему: «В гостях у красавицы Осени»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rekunkova.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида
Открытое занятие на тему:
«В гостях у красавицы Осени»
Автор-составитель: Рекункова Лидия Николаевна,
воспитатель
Ст. Казанская, 2014 год
Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь.
Задачи:
образовательные
1.Закрепить знания о названии месяцев осени.
2.Уточнить знания детей об осенних явлениях живой и неживой природы.
3.Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционные
1.Корректировать мыслительную деятельность.
2.Развивать и корректировать речь, восприятие, память.
Воспитательные
1.Воспитывать способность понимать и ценить красоту осенней природы, интерес к прекрасному детскому фольклору.
2.Воспитывать потребность бережного отношения к объектам живой природы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение при чтении произведений малого детского фольклора, проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение произведений малого детского фольклора», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие произведений детского фольклора, музыкально- художественная.
Материалы и оборудование:
1.Магнитофон
2.Диски с релаксационной музыкой
3.Столы накрытые скатертями
4.Блюда и корзины с овощами и фруктами
5.Наглядный раздаточный материал
6.Костюм «Осени»
7.Атрибуты к играм
Содержание организационной деятельности детей
1.Организационный момент
Приветствие. Дети рассказывают закличку «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки!
2.Вхождение в сказку «Времена года»
Осень: Еще гости к нам пришли. Вы кто?
Дети: Мы из сказки «Времена года»
Осень: Дети, вы знаете эту сказку, героев этой сказки?
-Гости, а почему вы так одеты?
- Дети мы поможем гостям, расскажем им во что одеваются люди осенью.
3.Физкультминутка
В сентябре, октябре, ноябре
В гости осень к нам пришла
В лес она нас позвала
Где грибы растут покажет
Песню дождика споет:
Кап, кап, кап
Ветерком на нас подует
У-у-у
Перелетных птиц на юг отправит
И жучков всех усыпит.
-Дети, а что мы еще можем рассказать нашим гостям с волшебной страны?
4.Рассказ детьми стихов, поговорок об осени.
Стих И. Токмачева
Опустел скворечник
Улетели птицы
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Поговорки:
1.Сентябрь пахнет яблоками
Октябрь - капустой
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын
Зиме - родной батюшка.
2.Ноябрь зиме дорожку кажет.
5.Загадки
-Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает
Когда это бывает (Осенью)
-Сто одежек, все без застежек, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
-Без окон, без дверей, полна горница людей (Тыква)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
-Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая как еж.
Осенью и зимой в платье летнем (Сосна)
6.Игры
а) Жучок- паучок
б)Угадай по вкусу
в) «Назови месяца»
-Осень. Дети, а сейчас покажите мне осеннюю погоду.
7.Физкультминутка
-Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
-Осень: Дети, вам понравился мой подарок.
Я предлагаю вам лечь на свой лепесток.
8.Релаксация.
-Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивых листочках. В вышине голубое небо, приятно греет солнышко, вы отдыхаете и вдыхаете чистый свежий воздух.
Раз- делаем глубокий вдох через нос
Два- задерживаем дыхание
Три- медленно выдыхаем через нос.
Представьте какой чистый прохладный воздух в лесу.
Глубоко вдыхаем лесной запах
Раз- делаем глубокий вдох через нос
Два- задерживаем дыхание
Три- медленно выдыхаем через нос.
Открываем глаза.
9.Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Список используемой литературы:
- «Русские народные праздники в ДОУ, М.Ю. Картушина, Москва, 2007 г.;
- «Весенние праздники, игры и забавы для детей», В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова, Творческий центр «Сферо», Москва, 2002 г.;
- «Весёлые странички», И. Гуркова, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "У Незнайки в гостях"
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада....
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Открытое занятие "Краски осени"...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Открытое занятие на тему: «Красота осенней природы» для обучающихся 3 класса
Занятие разработано для детей начальной школы с особыми образовательными потребностями с учётом нарушений слуха...
Открытое занятие на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Приятного просмотра...
Конспект открытого занятия по теме: «Осень»
Тема: "Осень"Цель: Продолжить формирование представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....