Конспект урока математики на тему "Умножение на 5. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Чупина Наталья Александровна

Урок математики на тему: "Умножение на 5. Закрепление." (Перспектива)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.10.2017        .                                                                                                                Учитель методист школы: Антропова Н.И.
Школа: МБОУ НОШ №95                                                                                                                Методист ЧПК №1: Дрокина М.В.
Класс: 2 - 3                                                                                                                                Студентка 44 группы: Чупина Наталья
Время: 11:05-11:55
Кабинет: 306
                                                             

Тема: «Умножение числа на 5. Закрепление».

Цель: закрепление  умножение числа на 5.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- научиться развивать мышление через сравнение, обобщение, анализ;

- научиться развивать внимание через использование демонстрационного материала, через умение слушать;

- научиться развивать математическую речь, через умение аргументировать свои действия;

Предметные:

- научиться закреплять умножения числа 5;

-научиться осознавать конкретный смысл действия умножения.

Тип урока: Урок «закрепления» знаний.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку.

Программа: УМК Перспектива (Стандарт второго поколения.)

Учебник: Математика (2 класс, 1 часть, Г.В. Дорофеев).


Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.момент

1 мин

Доброе утро, класс. Все подровнялись, проверили свою готовность к уроку. Посмотрим, какой ряд займет свои места тише всех. Садится первый ряд, теперь третий, затем второй. Молодцы, вы готовы начать. Меня зовут Наталья Александровна, и  я проведу у вас урок математики сегодня.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

10 мин

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел, он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет...

Устный счет.

Задание 1. Поставьте знак «+» или «·».

1) 3…3 = 9

2) 4…8 =32

3) 2…7 =14

4) 4…7= 28

5) 2…5 =10

6) 2...9 = 11

7) 3…5 = 8

8) 3…4 = 12

Задание 2.

Ребята, сейчас вы можете увидеть на ваших столах листочки, для проведения математического диктанта, подпишите его. Я вам буду диктовать задания, их всего 6. Поставьте номера в столбик от 1 до 6. А теперь, по команде, будете писать напротив выражение и ответ.

1) Произведение чисел 3 и 4.

2) Произведение чисел 4 и 8.

3) Произведение каких чисел будет равно 12? (запишите 2 варианта)

4) Произведение чисел 3 и 7.

5) Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 6?

6) Запишите те, выражения, результат которого равен 24? (слайд)

а ) 4·6       б) 3·8      в) 2·5

г) 20+4      д) 21-4     е)  32-8

 Сейчас на слайде, появятся ответы, обменяйтесь листочками с соседом. Возьмите в руки красный карандаш, будете проверять.

Если 1 ошибка поставьте оценку «5»;

Если 2 ошибки поставьте «4»;

Если 3 ошибки поставьте себе «3»

Если свыше 4 ошибок поставьте себе «-». Листочки передайте обратно, а теперь полученные работы отложите на край парты, их вы сдадите в конце урока.

Слушают учителя.

Ставят знаки «+» и «·».

Решают задачи.

Записывают математический диктант.

Проверяют друг друга.

Л: самоопределение.

Л: смыслообразование.

П:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

3.

Постановка учебной задачи.

1 мин

Ребята, что вы уже умеете делать на уроке математики?

Посмотрите на доску, скажите пожалуйста, все ли вы перечислили?

-А есть ли здесь то, что вы еще не умеете делать? Или пока что не все случаи изучили.

С чем вы знакомились на прошлом уроке математики?  (Умножали на «5»)

Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?  Сформулируйте тему и цели урока. (Закреплять знания таблицы умножения на 5).

Откройте учебник на стр.55 №1. Кто хочет прочитать задание. Что нам нужно выполнить? (Заполнить пропуски в таблице, выполнив вычисления). Итак, давайте прочитаем строки, которые здесь есть. (Множитель, множитель и произведение) .

Прочитайте первое выражение. (Первый множитель 2 умножить на второй множитель 7 получится произведение 14) . А кто может прочитать по- другому? (Произведение чисел 2 и 7 равно 14 и т.д.).

Множитель

2

3

5

2

4

Множитель

7

6

3

9

4

Произведение

Молодцы, успешно справились с заданием. Переходим к заданию №2. Что нам нужно выполнить в данном номере? (Сравнивать выражения).

1) 2·6….4·3

Что мы видим слева? (Произведение чисел 2 и 6) А что мы видим справа? (Произведение чисел 4 и 3). А прежде чем сравнить, что нам нужно сделать? (Найти значение выражений).

6·2 =12 и 4·3=12

12=12

Можем сделать вывод, что первое выражение 6·2 равно второму выражению 4·3.

По такому же принципу, решаем выражения:

4·4…2·7;

5·3…3·6.

Отвечают  на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

Выполняют задание №1. Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание №2.

Находят значение выражений и сравнивают.

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

4.

Решение частных задач.

15 мин

Обратите внимание на №3. Прочитайте задачу. Скажите, о чем эта задача? (О солдатиках). Что нам известно? (Саша расставил солдатиков в 4 ряда по 4 в каждом). Что нам нужно найти? (Сколько всего солдатиков расставил Саша). Кто знает, как решить задачу?

Кто-то один пойдет к доске решать, остальные работайте самостоятельно у себя в тетрадках. Не забудьте написать сегодняшнее число.

Итак, что у вас получилось? (4·4=16)

Скажите, что будет обозначать первый множитель? (4 солдатика)

А второй множитель? (сколько рядов).

Вы справились!

Следующее задание №4. Прочитайте задание. В парах обсудите, сколько отрезков получилось у Маши.

Кто закончил, руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

Давайте проверять, что у вас получилось!

Ответьте, кто сколько отрезков нашел? Идите начертите на доске.

А кто нашел больше? (Покажите у доски, другим цветом).

А сейчас откройте свои рабочие тетради и запишите обозначения полученных отрезков к себе в тетрадь. Чтобы вам было удобно, давайте сначала выпишем все отрезки, которые выходят из т.А, теперь все отрезки из т.Б, затем из т.В и Г. (АБ, АВ, АД, АГ, БВ, БД, БГ, ВД, ВГ, ГД).

У вас очень хорошо получается.

-Давайте с вами рассмотрим задание №5. Прочитайте задачу. О чем данная задача?  (о ватрушках). Что нам нужно найти? (сколько ватрушек на тарелках). Чтобы решить задачу, вам нужно вспомнить таблицу умножения, в которой получается, как вы считаете, какое произведение? Правильно, 18.  

Кто ответит, в какой таблице есть значение 18? (2 и 9; 3 и 6). Итак, как бы звучала данная задача?

-Совершенно, верно!

Я вижу вы устали, давайте разомнемся немного и отдохнем!

Выполняют задание №3.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание №4.

Рассматривают сколько получилось отрезков.

Выбирают значения, которые подойдут к приведенной математической записи.

.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

5.

Физ.минутка.

3 мин

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют физические упражнения.

6.

Закрепление изученного материала.

10 мин

   А теперь мы переходим к заданию №6. Кто прочитает задачу?   Попробуйте определить, какая это задача? (На части и целое).

   О чем данная задача?  (о рублях). Что нам известно в задаче? ( за шоколадку Катя заплатила 6 монет по 2 рубля и одну монету в 5 рублей). Что нам нужно найти? (Сколько стоила шоколадка).

   Попробуйте определить что здесь целое? (стоимость шоколадки), а что будет являться частями? (сколько Катя сначала заплатила и сколько еще)

  Заполните схему к задаче. (Слайд)

   Пойди к доске и нарисуй.

   Давайте подпишем части на отрезке.

   Знаем ли мы сколько Катя сначала заплатила? (Нет, но сказано 6 монет по 2 руб.) Что это значит ? (По 2 рубля 6 раз). Каким действием мы это запишем? (2·6=12) Что мы узнали этим действием? (Сколько сначала отдала Катя). Зная, сколько отдала Катя сначала, мы можем узнать сколько стоит сама шоколадка? (Да) Каким действием? (сложением)

   Запишите решение у себя в тетрадях.

   Переходим к заданию №7. Что нам нужно выполнить? (Сравнить)

Давайте с вами выполним первый столбик.

Кто пойдет и решит у доски? Остальные работают у себя в тетрадях.

1) 12 кг – 7 кг….6 кг

2) 9 л +8 л….15 л

Какие знаки поставили? Хорошо.

Сейчас ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр. 56 №7 (закончить дома 2 столбик); №8.

Решают задачу.

Составляют схему к ней.

Проверяют вместе с учителем.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают выражения.

Записывают домашнее задание.

П: владеть общими приемами решения задач;

Р:строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания;

выполнение арифметических действий.

К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

7.

Рефлексия.

3 мин

Ребята, давайте вспомним, какую тему, мы сегодня изучали?  Какую цель мы ставили на этот урок? Как вы думаете, мы достигли ее?

Ребят, а зачем нам знать умножение чисел? Зачем мы изучаем все эти правила математические? (Чтобы быстро и правильно считать).

Рефлексия предметная (слайд).

Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

Л: самооценка.

П: извлечение необходимой информации.

К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.

8.

Заключительный этап

1 мин

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро, Ребятки!

Слайд 2

Устный счет Поставьте знак «+» или «·» 3….3 = 9 2….9 = 11 4….8 = 32 3….5 = 8 2….7 = 14 3….4 = 12 4….7 = 11 2….5 = 10

Слайд 3

1) 2) 3) 4) 5) 6) 27.10.17

Слайд 4

а) 4·6 б) 3·8 в) 2·5 г) 20+4 д ) 21-4 е)32-8 Задание 6. В каких выражениях результат равен 24?

Слайд 5

1) 3 · 4 = 12 2) 4 · 8 = 32 3) 3·4 = 12 и 2·6 = 12 4 ) 3·7 = 21 5) 3 ·2 = 6 6) а) 4·6 = 24 б) 3·8 = 24 г) 20+4 = 24 е) 32 – 8=24 27.10.17

Слайд 6

Тема нашего сегодняшнего урока: «Закрепление. Умножение на 5»

Слайд 7

Цели урока: «Повторить умножение числа на 5»

Слайд 8

Стр. 55 №1 Множитель 2 3 5 2 4 Множитель 7 6 3 9 4 Произведение

Слайд 9

Стр. 55 №2 2·6 4·3 4·4 2·7 5·3 3·6

Слайд 10

Стр. 56, №3

Слайд 11

Стр. 56, №4 АБ АВ БВ АД БД ВД АГ БГ ВГ ГД

Слайд 12

Стр. 56, №5

Слайд 13

Физминутка !

Слайд 14

Стр. 56, №6 сначала еще ?

Слайд 15

Стр. 56, №7 12 кг – 7 кг ….6 кг 9 л + 8 л …...15 л

Слайд 16

Д/з: стр. 56 , № 7 (2 столбик); №8

Слайд 17

Стр. 56, №9

Слайд 18

С чего начался наш урок? Где возникла трудность? Как нашли решение? Какую цель ставили перед собой? Цель достигнута?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Конспект урока математики по теме "Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд".

Урок по данной теме был проведён 18.12.15 г. во 2 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2016". Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...