Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Основное содержание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Формы контроля
Контрольные работы | Учеты знаний | Всего | |
I триместр | 3 | 3 | 6 |
II триместр | 2 | 1 | 3 |
III триместр | 4 | 3 | 7 |
Всего | 9 | 7 | 16 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Дата план. | Дата факт. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 04.09 – 08.09 |
|
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
| |
3 | Выражения с перемнной. |
| |
4 | Решение уравнений. |
| |
5 | Решение уравнений. | 11.09 – 15.09 |
|
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. ТУЗ: "Повторение. Сложение и вычитание" |
| |
7 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Повторение. Сложение и вычитание" |
| |
8 | Контрольная работа №1 по теме: "Повторение Сложение и вычитание". |
| |
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.09 – 22.09 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 ч) | |||
10 | Связь умножения и сложения |
| |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
| |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 |
| |
13 | Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость" | 25.09 – 29.09 |
|
14 | Решение задач с понятиями "масса" и "количество" |
| |
15 | Порядок выполнения действий. |
| |
16 | Порядок выполнения действий. |
| |
17 | Порядок выполнения действий. ТУЗ "Умножение и деление на 2 и 3" | 02.10 – 06.10 |
|
18 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Умножение и деление на 2 и 3" |
| |
19 | Контрольная работа №2 по теме "Умножение и деление на 2 и 3" |
| |
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
| |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 09.10 – 13.10 |
|
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
| |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
| |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
| |
25 | Решение задач | 16.10 – 20.10 |
|
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 |
| |
27 | Задачи на кратное сравнение |
| |
28 | Задачи на кратное сравнение |
| |
29 | Решение задач | 23.10 – 27.10 |
|
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 |
| |
31 | Решение задач |
| |
32 | Решение задач |
| |
33 | Решение задач | 09.11 |
|
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 13.11 – 17.11 |
|
35 | Наши проекты. ТУЗ "Табличное умножение и деление" |
| |
36 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Табличное умножение и деление" |
| |
37 | Контрольная работа №3 по теме "Табличное умножение и деление" |
| |
38 | Анализ кнтрольной работы. Работа над ошибками | 20.11 – 24.11 |
|
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур |
| |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур |
| |
41 | Квадратный сантимерт |
| |
42 | Площадь прямоугольника | 27.11 – 01.12 |
|
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 |
| |
44 | Закрепление изученного |
| |
45 | Решение задач |
| |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 04.12 – 08.12 |
|
47 | Квадратный дециметр |
| |
48 | Таблица умножения. Закрепление |
| |
49 | Закрепление изученного |
| |
50 | Квадратный метр | 11.12 – 15.12 |
|
51 | Закрепление изученного |
| |
52 | Странички для любознательных |
| |
53 | Что узнали. Чему научились |
| |
54 | Что узнали. Чему научились | 18.12 – 22.12 |
|
55 | Умножение на 1 |
| |
56 | Умножение на 0 |
| |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число |
| |
58 | Закрепление изученного | 25.12 – 29.12 |
|
59 | Доли |
| |
60 | Окружность. Круг |
| |
61 | Контрольная работа за первое полугодие |
| |
62 | Аназиз контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных | 11.01 |
|
63 | Диаметр круга. Решение задач | 15.01 – 19.01 |
|
64 | Единицы времени |
| |
ЧИСЛА ОТ ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел |
| |
66 | Деление вида 80:20 |
| |
67 | Умножение суммы на число | 22.01 – 26.01 |
|
68 | Умножение суммы на число |
| |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное |
| |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное |
| |
71 | Закрепление изученного | 29.01 – 02.02 |
|
72 | Деление суммы на число |
| |
73 | Деление суммы на число |
| |
74 | Деление двузначного числа на однозначное |
| |
75 | Делимое. Делитель | 05.02 – 09.02 |
|
76 | Проверка деления |
| |
77 | Случаи делния вида 87:29 |
| |
78 | Проверка умножения |
| |
79 | Решение уравнений | 12.02 – 16.02 |
|
80 | Решение уравнений |
| |
81 | Закрепление изученного. ТУЗ "Решение уравнений" |
| |
82 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений" |
| |
83 | Котрольная работа №4 по теме "Решение уравнений" | 19.02 – 23.02 |
|
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком |
| |
85 | Деление с остатком |
| |
86 | Деление с остатком |
| |
87 | Деление с остатком | 26.02 – 02.03 |
|
88 | Решение задач на деление с остатком |
| |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого |
| |
90 | Проверка деления с остатком |
| |
91 | Что узнали. Чему научились. ТУЗ "Деление с остатком" | 05.03 – 09.03 |
|
92 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Деление с остатком" |
| |
93 | Контрольная работа №5 по теме "Деление с остатком" |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч) | |||
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча |
| |
95 | Образование и название трехзначных чисел | 12.03 – 16.03 |
|
96 | Запись трехзначиных чисел |
| |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 |
| |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз |
| |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 19.03 – 23.03 |
|
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
| |
101 | Сравнение трехзначных чисел |
| |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 |
| |
103 | Единицы массы. Грамм | 03.04 – 06.04 |
|
104 | Зарепление изученного. ТУЗ "Нумерация в пределах 1000" |
| |
105 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Нумерация в пределах 1000" |
| |
106 | Контрольная работа № 6 по теме "Нумерация в пределах 1000" | 09.04 – 13.04 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) | |||
107 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений |
| |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
| |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
| |
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 |
| |
111 | Приемы письменных вычислений | 16.04 – 20.04 |
|
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел |
| |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел |
| |
114 | Виды треугольников |
| |
115 | Закрепление изученного | 23.04 – 27.04 |
|
116 | Что узнали. Чему научились. ТУЗ "Сложение и вычитание в пределах 1000" |
| |
117 | Обзорно-обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" |
| |
118 | Контрольная работа №7 по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч) | |||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 30.04 – 04.05 |
|
120 | Приемы устных вычислений |
| |
121 | Приемы устных вычислений |
| |
122 | Виды треугольников |
| |
123 | Закрепление изученного | 07.05 – 11.05 |
|
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 ч) | |||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
| |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
| |
126 | Закрепление изученного |
| |
127 | Закрепление изученного | 14.05 – 18.05 |
|
128 | Пприемы письменного деления в пределах 1000 |
| |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное |
| |
130 | Проверка деления |
| |
131 | Закрепление изученного | 21.05 – 25.05 |
|
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
| |
133 | Обзорно-обобщающий урок по изученному за год |
| |
134 | Итоговая контрольная работа |
| |
135 | Закрепление изученного | 28.05 – 31.05 |
|
136 | Обобщающий урок. Игра "По океану математики" |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....