05. План-конспект урока по математике во 2 классе "Повторение и обобщение. Мозаика заданий" по УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отличаются от обычных традиционных уроков дополнительным фантазийным элементом, способствующим пробуждению у детей интереса и стремления к мыслительной деятельности. Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепляющими, на них подводят итоги пройденного материала.

После урока...на перемену ещё не хочется...

 

Лист самооценки. Отзыв на обратной стороне листа ученицы  и мамы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mat-ki.docx65.26 КБ
Файл urok_mat-ki_2_klass.pptx868.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока по математике во 2 классе

 по теме  «Мозаика заданий» (повторение и закрепление полученных знаний)

Учитель: Т.М. Захарченко

Аннотация: Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отличаются от обычных традиционных уроков дополнительным фантазийным элементом, способствующим пробуждению у детей интереса и стремления к мыслительной деятельности.
Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепляющими, на них подводят итоги пройденного материала.

Цель урока: 

 Создать условия для  актуализации и закрепления  полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. 

 Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить  приёмы устного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, закрепить понятие выражение, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека; воспитывать положительную мотивацию обучения, уверенность в своих силах, интерес к математике.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор; совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний:  словесные,  наглядные,  практические.

По дидактическим целям: методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, доска, мел,  листы самооценки,  учебник  М.И. Башмаков. М. Г. Нефёдова Математика 2 класс, часть  2, раздаточный материал (пословицы), сигнальные карточки, проектные работы по теме «Математика вокруг нас».

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формы работы:  коллективная,   фронтальная,   индивидуальная

Ход урока:

СЛАЙД 1.

  1. Организационный этап:

- Начинаем урок! Ребята, вы уже знаете, что математика это наука, которая любит точность в рассуждениях, решениях и ответах. Поэтому…

СЛАЙД 2

Есть пословица у нас. 
И она известна всем - 
Отрезаешь только раз, 
А отмерить надо ... 7 (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

- В чём заключается смысл этой пословицы? (ответы детей)

  1. Мотивационный этап «Вокруг числа 7»:

- Какое число прозвучало в пословице?

- Где в жизни мы встречаемся с числом 7? (ответы детей)

- Обратите внимание на проектные работы Даши и Вики с числом 7, а так же на работу Лены, которая была выполнена в 1-ом классе. Что «рассказали» нам эти работы о семёрке? (ответы детей)

СЛАЙД 3.

Цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.

В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждёт:
Гномов семь и семь козлят
С нами поиграть хотят.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы – друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

СЛАЙД 4

- Сегодня у нас урок-радуга. Именно радуга поможет вам оценить свою работу.

- А вы уже догадались, сколько заданий будет на уроке? (ответы детей)

- В конце каждого задания вы будете отмечать на радуге  цветным карандашом  дугу, соответствующую вашей работе по заданию.

  1. Этап включения в работу «Пальчиковый калькулятор»:

- Проведём небольшую разминку. Приготовьте ваши «пальчиковые калькуляторы».

Вопросы разминки (ответы-знаки  в соответствии с выбранным действием  дети показывают на пальцах):

- Нужно узнать сколько детей в двух классах вместе…

- Нужно раздать угощение на всех поровну…

- Нужно  сравнить два числа…

- 7 корзин, в каждой по 20 яблок…и т. д.

Запись на доске. Показать пропущенный знак:

9…8=17

9…8=72

16…2=14

16…2=8

САМООЦЕНКА

  1. Этап повторения и закрепления «Мозаика заданий»:

СЛАЙД 5.

а) Запись с помощью умножения. Работа с фигурами.

Вопросы к заданиям:

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Выберите удобный вариант подсчёта общего количества фигур с применением действия умножения.

1А    5х4+4х4=36(ф.)

1Б    4х3+3х2=18(ф.)

1В    4х5=20    или    4х3+4х2=20(ф.)

1Г     4х6+3х5=39(ф.)

САМООЦЕНКА

б) Работа с выражениями (выражения с «окошками»). Применение правил.

2А – перестановка множителей;

2Б – перестановка слагаемых, понятие «равенство»;

2В – перестановка множителей, разряды;

2Г – перестановка слагаемых.

Вопросы к заданиям:

- В каком задании правило перестановки слагаемых?

- В каком задании правило перестановки множителей?

- В каком задании выражения на обратные действия?

- В каком задании выражения на нахождение частного, разности?

САМООЦЕНКА

в) Геометрический материал. Как нарисовать фигуру?

- Что мы знаем про прямоугольник?

3А   5х2=10(к.)

3Б    8х2=16(к.)

3В    7х2=14(к.)

3Г     6х2=12(к.)

Вопросы к заданию:

- Укажите различные варианты размера заданных прямоугольников.

- В каких случаях вариант только один?

и. т.д.

Выполнение работы в тетрадях в соответствии с цветом карточки (4 карточки по 5 учеников на одно задание)

САМООЦЕНКА

СЛАЙД 6 Физминутка.

г) Деление на части (варианты):

СЛАЙД 7

4А –На сколько равных частей разделили торт? (6) Сколько человек получит по одному кусочку? А по два? А по три?

4Б – Сколько кусков в двух тортах? Как узнали? Сколько ребят из нашего класса останутся без угощения? Как поступить, чтобы хватило на всех ребят и кусочки были одинаковые?

4В – На скольких детей можно поделить вишню? Сколько ягод получит каждый?

16:16,    16:8,   16:4,  16:2,  16:1 (запись у доски и в тетрадях)

4Г – Друзья делят шоколад поровну? Какие варианты возможны? Как поделит шоколад очень жадный мальчик? Как поделит шоколад очень щедрая девочка?

4х6=24(п.) – всего; на 1; на 2; на 4; на 6; на 8; на 24.

САМООЦЕНКА

д) Устный счёт по цепочке. Работа у доски. Запись результатов в тетради.

5А – 16   15   5

5Б – 9   12   12

5В – 14   20   5

5Г – 50   21   12   8

САМООЦЕНКА

е) Установление закономерностей в последовательности чисел.

- На что надо обратить внимание, чтобы дописать в каждом случае число? (увеличивается или уменьшается результат, каким образом это происходит)

Запись в тетрадях и у доски ведёт один ученик.

6А – 2    4    8    16

6Б – 5    10    20    40

6В – 32    16    8    4

6Г – 16    14    12    10

САМООЦЕНКА

  1. Этап подведения итогов. Релаксация.

СЛАЙД 8

- Посмотрите каждый на свою радугу. Она поможет вам оценить вашу работу на уроке. Красным карандашом раскрасьте количество лучиков у солнышка, которое соответствует той отметке, которую вы бы себе поставили.

- Дорисуйте солнышко-смайлик: вариант вашего настроения в конце урока.

- Посмотрите ещё раз на задания, которые мы выполняли и отметьте на тучке номер задания, которое для вас было самым трудным чёрным цветом, а самым лёгким голубым цветом.

  1. Домашнее задание:

В разделе «Математический тренажёр» стр. 45, № 3(1, 2 столбик) – для всех.

Подготовиться объяснить смысл пословиц и поговорок с числом 7 – по желанию (на лит. чт)

Оформить красочно лист самооценки и записать на обратной стороне рассказ отзыв об уроке математики – по желанию (на рус. язык)

СЛАЙД 8

Раздаточный материал:

  1. Пословицы и поговорки:

Семеро одного не ждут.

До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один пашет, семеро  руками машут.

Семь пятниц на неделе.

Семь бед – один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

Для бешеной собаки семь верст не крюк.

Семеро с ложкой – один с сошкой.

К милому и семь верст не околица.

Лук – от семи недуг.

У ленивого семь праздников в неделю.

  1. Лист самооценки:

C:\Users\Mama\Downloads\урок мат-ки\color-by-number-rainbow-worksheet-with-preschool-coloring-pages-black-colors-for-kids-letter-r-instructions-complete-the.gif

Физкультминутка «Радуга» (варианты)

Настроение

В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)

Радуга

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

Цветная физминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным...

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике: «Мозаика заданий» (повторение, обобщение) Класс: 2Б Учитель: Т.М. Захарченко

Слайд 2

Семь раз отмерь, один раз отрежь! Есть пословица у нас, И она известна всем: Отрезаешь только раз, А отмерить надо…

Слайд 3

Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда . В сказках Цифра Семь живёт , В гости всех детишек ждёт , Гномов семь и семь козлят С нами поиграть хотят. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬ Я!

Слайд 4

УРОК РАДУГА

Слайд 5

1 2 3

Слайд 6

В небе гром, гроза! Закрывай скорей глаза! Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит!

Слайд 7

4 5 6

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...