КТП математика ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков по математике ПНШ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _математике_____________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс   __3 __

Учитель ____Моргунова Евгения Юрьевна_________________________________

Количество часов: всего _170__ часов; в неделю _5__ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Числа и величины

15 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел

в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами.

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи.

Знать разряды трёхзначного числа.

Уметь определять число сотен в трёхзначном числе; выполнять счёт сотнями; записывать решение задач в виде одного выражения.

Знать классы и разряды четырёхзначных чисел.

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч.

Знать название разрядов четырёхзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырёх-, пяти-, шестизначном числе; представлять четырёх-, пяти-, шестизначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи.

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «Круглых» тысяч и трёхзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел.

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записывать в таблице в виде суммы»круглых» тысяч и трёхзначного числа; записывать и читать многозначные числа. 

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа.

2

Арифметические действия

56 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение.

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа.

Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задач с помощью двух верных неравенств.

Знать поразрядное сложение чисел; алгоритм сложения столбиком

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме.

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению.

Знать понятие « разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения. Разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению.

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений.

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный умножения при вычислениях.

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел.

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выпол-нять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме.

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножить число на 10; применять переместительное свойство

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице.

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений.

Знать алгоритм умножения трёхзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений.

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом.

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом.

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками.

Знать, что при делении любого числа само на себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа само на себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения.

Знать, что деление натурального числа на ноль нельзя.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислять.

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде решения.

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число.

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины.

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению.

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений.

3

Текстовые задачи

41 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению.

Знать как записывается условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение чисел.

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы.

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи.

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу  по данной диаграмме.

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи.

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение.

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными.

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

4

Пространственные отношения.

13 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Уметь сравнивать углы; строить различные треугольники, решать составные задачи на все действия

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур.

Знать единицу площади – квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, решать задачи с геометрическим содержанием.

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры решать геометрическим содержанием.

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров, в квадратные  сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин.

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;   выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием.

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи.

Знать правило вычисления пери-метра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять прямоугольника.

5

Геометрические фигуры

20 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую искривлённую поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры.

Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объёмных тел по образцу.

Иметь представление о гранях и рёбрах куба..

Уметь чертить куб.

Знать понятие  « угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить угла с помощью угольника; находить на чертеже прямые угла.

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.

Иметь представление о тупоугольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.

Иметь представление о остроугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных  треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники.

Иметь представление о равнобедренных  и разносторонних  треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

Знать понятие « симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры.

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник.

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур, находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными.

6

Геометрические величины

15 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Знать, что обозначает слов «кило», сколько метров в 1 км.

Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитании единиц; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины.

Знать сколько граммов в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами массы.

Знать сколько килограммов в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тронах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание ве6личин; составлять задачи поданному ответу.

Знать сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме.

Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению.

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин.

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче.

7

Работа с данными

10 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения.

Знать порядок действий; алгоритм сложения (вычитания) столбиком

Уметь умножать и делить на двузначное число ; решать задачи

Уметь выполнять деление на числа 10. 100, 1000,  делит на однозначное  и двузначное число; решать задачи.

Уметь решать уравнения на умножение и деление; решать задачи уравнением.

Уметь выполнять умножение на двузначное число; записывать умножение столбиком

Уметь сравнивать четырёхзначные числа; применять алгоритм вычитания и сложения столбиком; решать задачи на кратное сравнение

Уметь кратное сравнение чисел и величин; решать задачи на кратное сравнение.

Знать свойства умножения

Уметь применять свойства умножения при вычислениях

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений.

Уметь выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи; сравнивать  величины.

Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

1

Начнём с повторения

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

2

Начнём с повторения

3

Начнём с повторения

4

Начнём с повторения

5

Умножение и деление

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

6

Табличные случаи деления

7

Решение задач

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

8

Плоские поверхности и плоскость

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

9

Изображения на плоскости

10

Куб и его изображение на плоскости

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

11

Входная контрольная работа

12

Работа над ошибками.

13

Изображение куба на плоскости.

14

Умножение и деление

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

14

Счет сотнями и «круглое» число сотен

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

15

Получение новой разрядной единицы – тысячи

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

16

Разряд единиц тысяч

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

17

Названия четырехзначных чисел

18

Разряд десятков тысяч

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

19

Разряд сотен тысяч

20

Класс единиц и класс тысяч

21

Таблица разрядов и классов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

22

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. Способа решения; использование таблиц.

23

Упражнение в вычислениях и сравнении чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

24

Самостоятельная работа «Класс тысяч»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

25

Работа над ошибками

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного  способа решения; использование таблиц.

26

Единица длины – километр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

27

Соотношение между километром и метром.

28

Соотношение между килограммом и граммом.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

29

Единица массы – тонна.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

30

Соотношение между килограммом и тонной.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

31

Соотношение между центнером и тонной

32

Упражнение в вычислении и сравнении величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

33

Таблица и краткая запись задачи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

34

Алгоритм сложения столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

35

Алгоритм сложения столбиком

36

Алгоритм вычитания столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

37

Алгоритм вычитания столбиком

38

Составные задачи на сложение и вычитание

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

39

Упражнение в вычислениях столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

40

Упражнение в вычислениях столбиком

41

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание столбиком»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

42

Работа над ошибками.

43

Умножение «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

44

Умножение суммы на число

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

45

Умножение многозначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

46

Запись умножения в строчку и столбиком.

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

47

Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

48

Сочетательное свойство умножения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

49

Группировка множителей

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

50

Умножение числа на произведение

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

51

Контрольная работа по теме «Свойства умножения»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

52

Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

53

Самостоятельная работа

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

54

Кратное сравнение чисел и величин

Познавательные: подведение по понятие.

55

Задачи на кратное сравнение

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

56

Задачи на кратное сравнение

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

57

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.

58

Сантиметр и миллиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

59

Миллиметр и дециметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

60

Миллиметр и метр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

61

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

62

Контрольная работа по теме «Величины и единицы измерения»

63

Работа над ошибками.

Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

64

Изображение данных с помощью диаграмм

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

65

Диаграмма и решение задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

66

Учимся решать задачи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

67

Самостоятельная работа

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

68

Как сравнить углы.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

69

Как измерить угол

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

70

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

71

Прямоугольный треугольник

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

72

Тупоугольный треугольник

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

73

Остроугольный треугольник

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

74

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

75

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

76

Поупражняемся в построении треугольников

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

77

Контрольная  работа по теме «Величины. Геометрические фигуры»

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

78

Работа над ошибками.

79

Составные задачи на все действия

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

80

Составные задачи на все действия

81

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

82

Работа с данными

83

Умножение на однозначное число столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

84

Умножение на однозначное число столбиком

85

Умножение на число 10

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

86

Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

87

Умножение числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

88

Умножение на двузначное число

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

89

Запись умножения на двузначное число столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

90

Запись умножения на двузначное число столбиком

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

91

Запись умножения на двузначное число столбиком

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

92

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

93

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

94

Самостоятельная работа

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

95

Работа над ошибками.

96

Как найти неизвестный множитель

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

97

Как найти неизвестный делитель

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

98

Как найти неизвестное делимое

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

99

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

100

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

101

Работа над ошибками.

Деление на число 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

102

Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

103

Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

104

Делить на 0 нельзя!

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

105

Деление суммы на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

106

Деление суммы на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

107

Деление разности на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

108

Деление разности на число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

109

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

110

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

111

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

112

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

113

Какая площадь больше?

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

114

Квадратный сантиметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

115

Квадратный сантиметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

116

Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

117

Измерение площади с помощью палетки

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

118

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

119

Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

120

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

121

Квадратный метр и квадратный дециметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

122

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

123

Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

124

Задачи с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

125

Задачи с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

126

Как получить недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

127

Как получить недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

128

Умножение на число 1000.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

129

Квадратный километр и квадратный метр

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

130

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

131

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

132

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

133

Поупражняемся в использовании единиц площади

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

134

Поупражняемся в использовании единиц площади

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

135

Вычисление площади прямоугольника

Познавательные: использование таблиц.

136

Вычисление площади прямоугольника

Познавательные: использование таблиц.

137

Поупражняемся в вычислении площадей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

138

Контрольная работа по теме «Единицы площади»

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

139

Работа над ошибками

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

140

Самостоятельная работа

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

141

Задачи с избыточными данными

Познавательные: использование таблиц.

142

Выбор рационального пути решения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

143

Разные задачи

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

144

Разные задачи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

145

Учимся формулировать и решать задачи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

146

Учимся формулировать и решать задачи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

147

Самостоятельная работа

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

148

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

149

Деление «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

150

Деление «круглых» сотен на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

151

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

152

Устное деление двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

153

Устное деление двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

154

Устное деление двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

155

Устное деление двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

156

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

157

Построение симметричных фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

158

Составление и разрезание фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

159

Составление и разрезание фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

160

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

161

Высота треугольника

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

162

Считаем до 1000000

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

163

Действия первой и второй ступени

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.

164

Действия первой и второй ступени

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

165

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

166

Итоговая контрольная работа

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

167

Работа над ошибками.

Геометрия на бумаге в клетку

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

168

Как мы научились формулировать и решать задачи

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

169

Числовые последовательности.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

170

Работа с данными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...