КТП математика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике  2 класс

Дата проведения

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

Научиться:

-вести счёт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Повторение геометрического материала

1

Научиться:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

Научиться:

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.: -контролировать действия партнёра

4

5

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

2

Научиться:

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

6

Числовые равенства и неравенства.

1

Научиться:

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

7

Числовое выражение и его значение

1

Научиться:

-находить значение числовых выражений.

8

9

Сложение «круглых» двузначных чисел

2

Научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

10

11

Вычитание «круглых» двузначных чисел

2

Научиться:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

12

Десятки и единицы

1

  Научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

13

Входящая контрольная работа

1

Научиться:

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в   пределах 10

14

 Работа над ошибками.

1

Научиться:

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

15

16

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

Различные варианты записи задачи

2

Научиться:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие.

17

Килограмм. Сколько килограммов.

1

Научиться:

-определять массу предмета по весам в килограммах

18

19

Учимся решать задачи.

Решение задач

2

Научиться:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

20

Прямая бесконечна

1

Научиться:

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

21

22

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

2

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23

Решение арифметических задач

1

Научиться:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена.

24

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

Научиться:

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

25

Работа над ошибками.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

26

Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

27

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через разряд.

1

Научиться:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

28

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Научиться:

 выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

27

Решение арифметических задач

1

Научиться:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

28

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Научиться:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

29

Прямая и луч

1

Научиться:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30

31

Прибавление  к «круглому»  двузначному числу двузначного числа

2

Научиться:

 выполнять изученный приём сложения.

32

33

Вычитание «круглого»  двузначного  числа из двузначного.

2

Научиться:

 выполнять изученный приём вычитания.

34

Дополнение  двузначного числа до «круглого» числа

1

Научиться:

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

35

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

Научиться:

-выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

36

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Научиться:

выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

37

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

38

Угол

1

Научиться:

- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой);

- употреблять соответствующе термины.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

39

Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы.

1

40

Последовательность чисел. Углы многоугольника.

1

Научиться:

-находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой);

- употреблять соответствующе термины.

41

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

42

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

43

Разностное сравнение чисел

2

Научиться:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

44

Научиться:

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

45

Задачи на разностное сравнение

1

Научиться:

- решать задачи на разностное сравнение;

-  отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

46

Отличие задач на разностное сравнение  от других задач

1

47

Двузначное число больше однозначного

1

Научиться:

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

48

Сравнение двузначных чисел

1

49

Прямоугольник и квадрат

1

Научиться:

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять длину предметов и расстояние при помощи измерительных приборов;

- распознавать на чертеже и изображать прямую, прямоугольник, квадрат;

Употреблять соответствующие термины.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

50

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

51

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом  через разряд

1

Научиться:

выполнять приём  поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом  через разряд.

52

Поупражняемся в вычислениях.

1

Научиться:

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- выполнять разностное сравнение чисел.

Р.: - корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания.

П.: -  ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.: оценивать свои успехи в освоении вычислительных навыков.

53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

1

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

54

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- выполнять разностное сравнение чисел.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

55

Десять десятков или сотня.

1

Научиться:

- читать и записывать все однозначные и двузначные числа;

- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

образовывать число 100 из десятков.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

56

Дециметр и метр

1

Научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

57

Килограмм и центнер

1

Научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

58

Сантиметр и метр

1

Научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

59

Сумма и произведение. Знак «х».

1

Научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:- различать способ и результат действия.

П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

60

Произведение и множители

1

Научиться:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

61

Значение произведения и умножение

1

Научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

62

63

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

2

Научиться:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

64

Перестановка множителей

1

Научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

65

Умножение  числа 0 и на число 0

1

66

 Умножение  числа 1 и на число 1

1

67

Длина ломаной линии

1

Научиться:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности.

68

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

69

70

Умножение числа 2 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

71

 Периметр многоугольника.

1

Научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

72

Периметр прямоугольника.

1

73

74

Умножение  числа 3 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

75

76

Умножение  числа 4 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

77

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение»

1

Научиться -выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

78

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

1

Научиться:

- выполнять вычисления;

- решать задачи;

79

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

Научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение.

80

Периметр квадрата

1

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

81

82

Умножение  числа 5 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

83

84

Умножение  числа 6  на однозначные числа

2

Научиться:

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

85

86

Умножение  числа 7 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

87

88

Умножение  числа 8 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

89

90

Умножение  числа 9 на однозначные числа

2

Научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

91

Таблица умножения однозначных чисел. Работа с данными.

1

Научиться:

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

92

Увеличение в несколько раз

1

Научиться увеличивать данное число в несколько раз.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

93

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

Научиться:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

94

Работа над ошибками.  Учимся решать задачи.

1

Научиться:

-выполнять работу над ошибками;

-записывать число 100.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

95

Счёт десятками и «круглое»  число десятков.

1

Научиться:

-записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;

- использовать круглые числа в роли слагаемых;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

- читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями.

96

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

97

Сложение  «круглых» сотен

1

Научиться 

- записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;

- использовать круглые числа в роли слагаемых;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

98

Вычитание «круглых» сотен

1

99

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

1

Научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

101

Трёхзначное число больше двузначного.

1

Научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

102

Сравнение трёхзначных чисел.

1

103

Одно условие и несколько требований

1

научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

104

Введение дополнительных требований

1

научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

105

Запись решения задач по действиям

1

научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

106

Запись решения задачи в виде одного выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение.

1

научиться записывать решение составной задачи  в виде числового выражения.

107

Запись сложения в строчку и столбиком

1

научиться:

- записывать  сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

108

Способ сложения столбиком

1

научиться:

-распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

109

Окружность и круг

1

110

Центр и радиус окружности

1

научиться распознавать и изображать  на чертеже центр и радиус окружности.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

111

Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры.

1

научиться распознавать и изображать  на чертеже радиус и диаметр окружности.

112

Вычитание суммы из суммы

1

научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

113

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

114

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

1

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

115

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

116

Способ вычитания столбиком

1

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

118

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

1

научиться:

-  выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

119

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

научиться:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

120

Вычитание с помощью калькулятора

1

научиться выполнять вычисления на калькуляторе.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

121

Известное и неизвестное

1

научиться пользоваться математической терминологией

122

123

Числовое равенство и уравнение

2

научиться:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

124

Как найти неизвестное слагаемое

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

125

Как найти неизвестное вычитаемое

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

126

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

127

Учимся решать уравнения

1

научиться - решать простые и составные задачи.

128

Распределение предметов поровну

1

научиться распределять предметы поровну.

129

Деление.

Знак  «:»

1

научиться -записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

130

Частное и его значение

1

научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

131

Делимое и его делитель

1

научиться:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

132

Деление и вычитание

1

научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

133

Деление и измерение

1

научиться применять способ подбора.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

134

Деление пополам и половина

1

научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

135

Деление на несколько равных частей и доля

1

Уметь  выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

136

137

Уменьшение в несколько раз

2

научиться:  

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

138

Действия первой и второй ступеней

1

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

139

Сколько прошло времени.

Солнечные и песочные часы

1

научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных  и солнечных часов.

140

Который час

Полночь и полдень

1

научиться отвечать на вопрос  «Который час?»

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

141

Циферблат и римские цифры

1

научиться:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

142

Час и минута. Учимся узнавать в и называть время по часам.

1

научиться:

- определять время по часам;

143

Откладываем  равные отрезки.

1

Узнает:

- понятие числовой луч.

Научиться :

- откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

144

Числа на числовом луче.

1

145

Натуральный ряд чисел

1

научиться строить  натуральный ряд чисел на числовом луче

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:  -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

146

Час и сутки

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

147

Сутки и неделя

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

148

Сутки и месяц

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

149

Месяц и год

Календарь

1

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

150

Год и век. Учимся пользоваться календарём

1

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить век  и год;

- пользоваться различными видами календарей.

151

Самостоятельная  работа по теме: «Единицы измерения времени»

1

Научиться:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

152

Работа над ошибками.

1

Научиться:

 выделять условие и требование в арифметической задаче.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: -  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

153

Данные и искомые

1

Научиться:

- уточнять понятия «искомое» и «данное».

154

Обратная задача

1

Научиться

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять  и решать обратные задачи.

155

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

научиться:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.  -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

156

157

Запись решения задачи в виде уравнения

2

научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.

158

Итоговая контрольная работа.

1

159

Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи  с помощью уравнения.

160

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

161

Вычисление значений выражений

1

научиться:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

162

Решение задач с проверкой

1

научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

163

Время – дата и время – продолжительность

1

научиться:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

164

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Л.: -Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

165

Работа с данными.

1

Научиться:

- выполнять изученные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

166

Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

Освоит:

- понятия «геометрические фигур» и «геометрические величины»;

Научиться работать с данными.

167

168

Так учили и учились в старину

2

научиться анализировать условие и решать логические задачи.

169

170

Поупражняемся в вычислениях. Учимся решать задачи.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...