КТП математика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Дата проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | ||
Предметные результаты | УУД | ||||||
1 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
2 | Повторение геометрического материала | 1 | Научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | ||||
3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра | |||
4 5 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | 2 | Научиться: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | ||||
6 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
7 | Числовое выражение и его значение | 1 | Научиться: -находить значение числовых выражений. | ||||
8 9 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 2 | Научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
10 11 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 2 | Научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | ||||
12 | Десятки и единицы | 1 | Научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. | ||||
13 | Входящая контрольная работа | 1 | Научиться: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | ||||
14 | Работа над ошибками. | 1 | Научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | |||
15 16 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи Различные варианты записи задачи | 2 | Научиться: -составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; -решать задачу в одно действие. | ||||
17 | Килограмм. Сколько килограммов. | 1 | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах | ||||
18 19 | Учимся решать задачи. Решение задач | 2 | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | ||||
20 | Прямая бесконечна | 1 | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | ||||
21 22 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 2 | Научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
23 | Решение арифметических задач | 1 | Научиться: - решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена. | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | Научиться: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
25 | Работа над ошибками. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
26 | Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | |||||
27 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | Научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | ||||
28 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Научиться: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | ||||
27 | Решение арифметических задач | 1 | Научиться: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. | ||||
28 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Научиться: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; | ||||
29 | Прямая и луч | 1 | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
30 31 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 2 | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | ||||
32 33 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | 2 | Научиться: выполнять изученный приём вычитания. | ||||
34 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | ||||
35 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | 1 | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
36 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого» | ||||
37 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | ||||
38 | Угол | 1 | Научиться: - распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); - употреблять соответствующе термины. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
39 | Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. | 1 | |||||
40 | Последовательность чисел. Углы многоугольника. | 1 | Научиться: -находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу; - распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); - употреблять соответствующе термины. | ||||
41 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | ||||
42 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | ||||
43 | Разностное сравнение чисел | 2 | Научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
44 | Научиться: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу. | ||||||
45 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
46 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | |||||
47 | Двузначное число больше однозначного | 1 | Научиться: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
48 | Сравнение двузначных чисел | 1 | |||||
49 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Научиться: - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять длину предметов и расстояние при помощи измерительных приборов; - распознавать на чертеже и изображать прямую, прямоугольник, квадрат; Употреблять соответствующие термины. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
50 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
51 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | ||||
52 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | Научиться: - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - выполнять разностное сравнение чисел. | Р.: - корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания. П.: - ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: оценивать свои успехи в освоении вычислительных навыков. | |||
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» | 1 | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
54 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - выполнять разностное сравнение чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
55 | Десять десятков или сотня. | 1 | Научиться: - читать и записывать все однозначные и двузначные числа; - записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; образовывать число 100 из десятков. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
56 | Дециметр и метр | 1 | Научиться измерять длину в дециметрах и метрах. | ||||
57 | Килограмм и центнер | 1 | Научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | ||||
58 | Сантиметр и метр | 1 | Научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. | ||||
59 | Сумма и произведение. Знак «х». | 1 | Научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.:- различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
60 | Произведение и множители | 1 | Научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | ||||
61 | Значение произведения и умножение | 1 | Научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ||||
62 63 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 2 | Научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
64 | Перестановка множителей | 1 | Научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
65 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | |||||
66 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | |||||
67 | Длина ломаной линии | 1 | Научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
68 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
69 70 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | ||||
71 | Периметр многоугольника. | 1 | Научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
72 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||||
73 74 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
75 76 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | ||||
77 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение» | 1 | Научиться -выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
78 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | 1 | Научиться: - выполнять вычисления; - решать задачи; | ||||
79 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | Научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение. | ||||
80 | Периметр квадрата | 1 | Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
81 82 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
83 84 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 2 | Научиться: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | ||||
85 86 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | ||||
87 88 | Умножение числа 8 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
89 90 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 2 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
91 | Таблица умножения однозначных чисел. Работа с данными. | 1 | Научиться: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
92 | Увеличение в несколько раз | 1 | Научиться увеличивать данное число в несколько раз. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
93 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Научиться: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | ||||
94 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | 1 | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -записывать число 100. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
95 | Счёт десятками и «круглое» число десятков. | 1 | Научиться: -записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; - использовать круглые числа в роли слагаемых; - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; - читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями. | ||||
96 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | |||||
97 | Сложение «круглых» сотен | 1 | Научиться - записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; - использовать круглые числа в роли слагаемых; - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
98 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | |||||
99 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
100 | Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа | 1 | Научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
101 | Трёхзначное число больше двузначного. | 1 | Научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа | ||||
102 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |||||
103 | Одно условие и несколько требований | 1 | научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||
104 | Введение дополнительных требований | 1 | научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
105 | Запись решения задач по действиям | 1 | научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | ||||
106 | Запись решения задачи в виде одного выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. | 1 | научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | ||||
107 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | ||||
108 | Способ сложения столбиком | 1 | научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
109 | Окружность и круг | 1 | |||||
110 | Центр и радиус окружности | 1 | научиться распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
111 | Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры. | 1 | научиться распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | ||||
112 | Вычитание суммы из суммы | 1 | научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | ||||
113 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
114 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
115 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | ||||
116 | Способ вычитания столбиком | 1 | научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. научиться: - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | |||||
118 | Работа над ошибками Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | 1 | научиться: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
119 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | ||||
120 | Вычитание с помощью калькулятора | 1 | научиться выполнять вычисления на калькуляторе. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
121 | Известное и неизвестное | 1 | научиться пользоваться математической терминологией | ||||
122 123 | Числовое равенство и уравнение | 2 | научиться: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
124 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |||
125 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | ||||
126 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | ||||
127 | Учимся решать уравнения | 1 | научиться - решать простые и составные задачи. | ||||
128 | Распределение предметов поровну | 1 | научиться распределять предметы поровну. | ||||
129 | Деление. Знак «:» | 1 | научиться -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
130 | Частное и его значение | 1 | научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
131 | Делимое и его делитель | 1 | научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | ||||
132 | Деление и вычитание | 1 | научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | ||||
133 | Деление и измерение | 1 | научиться применять способ подбора. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
134 | Деление пополам и половина | 1 | научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
135 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Уметь выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
136 137 | Уменьшение в несколько раз | 2 | научиться: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | ||||
138 | Действия первой и второй ступеней | 1 | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
139 | Сколько прошло времени. Солнечные и песочные часы | 1 | научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | ||||
140 | Который час Полночь и полдень | 1 | научиться отвечать на вопрос «Который час?» | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
141 | Циферблат и римские цифры | 1 | научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | ||||
142 | Час и минута. Учимся узнавать в и называть время по часам. | 1 | научиться: - определять время по часам; | ||||
143 | Откладываем равные отрезки. | 1 | Узнает: - понятие числовой луч. Научиться : - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | ||||
144 | Числа на числовом луче. | 1 | |||||
145 | Натуральный ряд чисел | 1 | научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
146 | Час и сутки | 1 | научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | ||||
147 | Сутки и неделя | 1 | научиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
148 | Сутки и месяц | 1 | научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | ||||
149 | Месяц и год Календарь | 1 | научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | ||||
150 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | 1 | научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | ||||
151 | Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения времени» | 1 | Научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
152 | Работа над ошибками. | 1 | Научиться: выделять условие и требование в арифметической задаче. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
153 | Данные и искомые | 1 | Научиться: - уточнять понятия «искомое» и «данное». | ||||
154 | Обратная задача | 1 | Научиться -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | ||||
155 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | 1 | научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
156 157 | Запись решения задачи в виде уравнения | 2 | научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения. | ||||
158 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
159 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи с помощью уравнения. | ||||
160 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | |||||
161 | Вычисление значений выражений | 1 | научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
162 | Решение задач с проверкой | 1 | научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | |||
163 | Время – дата и время – продолжительность | 1 | научиться: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | ||||
164 | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
165 | Работа с данными. | 1 | Научиться: - выполнять изученные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | ||||
166 | Геометрические фигуры и геометрические величины. | 1 | Освоит: - понятия «геометрические фигур» и «геометрические величины»; Научиться работать с данными. | ||||
167 168 | Так учили и учились в старину | 2 | научиться анализировать условие и решать логические задачи. | ||||
169 170 | Поупражняемся в вычислениях. Учимся решать задачи. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...