Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного. Урок 51.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
УМК "Школа России". Это урок-путешествие по станциям на волшебном поезде. В процессе игры решают задачи, находят значения выражений, выполняют графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_shkola_rossii.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с.Березовка
Петровского района Саратовской области
Урок математики во 2 классе.
К УМК М.И.Моро и др. «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
Рудых Елена Александровна
с.Березовка 2017г
Тема: Закрепление изученного (урок 51)
Урок математики во 2 классе к УМК М.И.Моро и др. «Школа России».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ с.Березовка Петровского района Саратовской области Рудых Елена Александровна.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
- Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мы с вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
- Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберёте нужную сумму.
Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою осанку.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).
- СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
- Решите задачи на смекалку.
- В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
- Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)
- В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)
- «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.
(Примеры записаны на доске)
67+5 46+9 32-9 95-6
(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)
Вариант 1 Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).
- «СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (работа по учебнику)
- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)
№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)
- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).
- Как узнать? (Сложить части)
- Заполните схему и решите задачу.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 4 с. 68
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)
Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)
- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)
- Рассмотрите выражения.
- Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)
Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)
- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)
- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.
- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)
Как узнали?
Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.
2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.
- Физкультминутка.
Под музыку «Хорошо в деревне жить, хорошо» и презентацию выполняется динамическая пауза .
- Продолжение работы по теме урока.
- СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)
- От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
- От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
- От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
- От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)
-Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метрам.
(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)
- СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»
(работа по учебнику)
№ 5 с. 68
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
- СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке .
- Итог урока, рефлексия.
Вспомните цель урока, которую мы ставили перед собой?
Оцените свою деятельность по алгоритму (карточки на партах):
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания...
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Я ставлю себе отметку…..
6. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе: с. 50 № 65-67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
Урок математики 1 класс "Закрепление изученного"
конспект и презентация к уроку математики...
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...