Урок математики 1 класс "Закрепление изученного"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

конспект и презентация к уроку математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Что узнали. Чему научились. = + -

Слайд 3

0,1, ,3,4,5, ,7,8, ,10. 2 6 9 ПРЯМОЙ СЧЁТ ОБРАТНЫЙ СЧЁТ 10,9, ,7,6, ,4, ,2,1,0. 8 5 3

Слайд 4

Сколько ушек у 3 мышек?

Слайд 5

6

Слайд 6

Яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

Слайд 7

8 5 7

Слайд 9

3 + 2

Слайд 11

3 + 2= 5

Слайд 13

1 + 4 = 5

Слайд 14

5 – 2 = 3

Слайд 18

Работа в тетради с. 17 Соедини точки отрезками по порядку номеров

Слайд 19

Работа в тетради с. 17 Какая фигура получилась?

Слайд 20

Работа по учебнику с. 44 - 45

Слайд 21

Что узнали. Чему научились.

Слайд 22

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

1 класс Математика  Закрепление изученного

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.

Ход урока

Организационный момент. Психологический  настрой (лучики)

Актуализация знаний

1.Устный счет

— Сосчитайте. Каких цифр не хватает?    (ученик показывает) 2

от 1 до 10 и обратно;

2. Логическая разминка

Сколько ушек у 3 мышек?  

 6

Яйцо варится 5 минут, сколько будет вариться 2 яйца?       5

Игра «Молчанка» (веера)

посчитайте, сколько пчелок, ромашек, колокольчиков?     8   5   7

Какое число стоит за числом 5? (6.)

Назови число, стоящее перед числом 9. (8

Какое число на 2 больше 3? (5.)

Какое число на 2 меньше 3? (1.)

4 - это 2 да еще... (2).

5 без 4 — это... (1).

• Какое число состоит из 1 и 3? (4.)

Сложите фигуру из 4 палочек. Какая фигура получилась?

 Добавьте 3 палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

3.Практическая работа

-Разложите квадраты по записи 2 + 3.

 Запишем выражение в тетрадь   2+3=5

-Как еще можно разложить 5 квадратов?

(1+4=5 Запишем  

-Положите ниже прямоугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? (2 квадрата должны остаться без пары.)

-Сколько прямоуг. вы положили? (3.)

-какое выражение запишем? (5—2 = 3.)

Физминутка.

Тук-тук-тук!

Строим дом (кулачком стучим по кулачку),

Дом высокий (вытянуть руки вверх),

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны),

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).

В доме я живу с тобой (обнимаемся).

III.Работа по теме урока

Назовите фигуры.

На какие группы можем разделить ломаные?

Замкнутые и не замкнутые  лом.линии 

2. Работа в тетради с печатной основой

-Откройте тетрадь на с. 17

-Что нужно сделать в задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.)(Самостоятельное выполнение.

Проверка.)-Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.)

-Какая красная фигура изображена  ниже? (Луч.)

-Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.)

Самостоятельно.

1. Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки на с. 44. Кто изображен на первом рисунке? {Котята.)

-Сколько всего котят? (5.)

-Какие записи подойдут к рисунку? (5 — 2 = 5 — всего 5 котят, 3 котенка пьют молоко, а 2 еще не пьют. 3 + 2 = 5 — молоко пьют 3 котенка, к ним идут еще 2 котенка. Всего котят пять.)

-Кто изображен на втором рисунке? {Поросята.)

-Сколько всего поросят? (5.)

-Какая запись подойдет к рисунку? (5 - 1 = 4 - из корыта ели 5 поросят, 1 поросенок убежал. Осталось 4 поросенка.)

-Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (Зеленый отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из 3мерок, значит, зеленый отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зеленого.)

-Что изображено на первом рисунке на с. 45? (Игрушки: 2машинки, мишка и жираф.)

-Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали.)

-Какую запись нужно составить к этой схеме? (4 2 = 2.)

-Что изображено на втором рисунке? (Тоже игрушки: 4 куклы и кораблик.)

-Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, добавили еще 1 игрушку.)

-Какая запись должна быть? (4 + 1=5.)

-Рассмотрите линии, данные ниже. Почему линии на первом рисунке называются ломаными? (Они состоят из отрезков, конец одного служит началом другого, никакие два звена не лежат на одной прямой.)

-Почему линии на втором рисунке не являются ломаными? (У первой линии конец одного отрезка не служит началом другого, у второй соседние звенья лежат на одной прямой.)

-Рассмотрите фигуры на полях. Что меняется? (От первой ко второй — цвет, от второй к третьей — форма, от третьей к четвертой и от четвертой к пятой — цвет и форма.)

-Между какими фигурами находится треугольник? (Между синим кругом и красным квадратом.)

-Каким по счету будет синий квадрат? (Вторым, если считать сверху вниз, четвертым, если считать снизу  вверх.)

  1. Подведение итогов урока Рефлексия

-Что вам запомнилось сегодня на уроке?

-Кто доволен своей работой? Покажите .  

Подарите друг другу свои улыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе

Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....

Презентация к уроку математики" Повторение изученного в 3 четв"

Красочная презентация к  уроку математики во 2 классе. Тема урока " Повторение изученного материала в 3 четверти" к учебнику Моро....

Развитие пространственного мышления на уроках математики через изучение геометрических материалов

Пространственное мышление обеспечивается различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого...

Урок математики : Закрепление изученного по теме: « Сложение и вычитание. Устные приёмы»

В игровой форме ребята закрепляют изученный материал ,совершенствуя вычислительные навыки и развивая логическое мышление....