Урок математики 1 класс "Закрепление изученного"
презентация к уроку по математике (1 класс)
конспект и презентация к уроку математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление" | 1004 КБ |
конспект к уроку математики 1 класс "Закрепление" | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0,1, ,3,4,5, ,7,8, ,10. 2 6 9 ПРЯМОЙ СЧЁТ ОБРАТНЫЙ СЧЁТ 10,9, ,7,6, ,4, ,2,1,0. 8 5 3
Сколько ушек у 3 мышек?
6
Яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
8 5 7
3 + 2
3 + 2= 5
1 + 4 = 5
5 – 2 = 3
Работа в тетради с. 17 Соедини точки отрезками по порядку номеров
Работа в тетради с. 17 Какая фигура получилась?
Работа по учебнику с. 44 - 45
Что узнали. Чему научились.
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
1 класс Математика Закрепление изученного
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой (лучики)
Актуализация знаний
1.Устный счет
— Сосчитайте. Каких цифр не хватает? (ученик показывает) 2
от 1 до 10 и обратно;
2. Логическая разминка
Сколько ушек у 3 мышек?
6
Яйцо варится 5 минут, сколько будет вариться 2 яйца? 5
Игра «Молчанка» (веера)
посчитайте, сколько пчелок, ромашек, колокольчиков? 8 5 7
Какое число стоит за числом 5? (6.)
Назови число, стоящее перед числом 9. (8
Какое число на 2 больше 3? (5.)
Какое число на 2 меньше 3? (1.)
4 - это 2 да еще... (2).
5 без 4 — это... (1).
• Какое число состоит из 1 и 3? (4.)
Сложите фигуру из 4 палочек. Какая фигура получилась?
Добавьте 3 палочки, чтобы получилось 2 квадрата.
3.Практическая работа
-Разложите квадраты по записи 2 + 3.
Запишем выражение в тетрадь 2+3=5
-Как еще можно разложить 5 квадратов?
(1+4=5 Запишем
-Положите ниже прямоугольники, чтобы их было меньше на 2. Как это сделать? (2 квадрата должны остаться без пары.)
-Сколько прямоуг. вы положили? (3.)
-какое выражение запишем? (5—2 = 3.)
Физминутка.
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку),
Дом высокий (вытянуть руки вверх),
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны),
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой (обнимаемся).
III.Работа по теме урока
Назовите фигуры.
На какие группы можем разделить ломаные?
Замкнутые и не замкнутые лом.линии
2. Работа в тетради с печатной основой
-Откройте тетрадь на с. 17
-Что нужно сделать в задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.)(Самостоятельное выполнение.
Проверка.)-Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.)
-Какая красная фигура изображена ниже? (Луч.)
-Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.)
Самостоятельно.
1. Работа по учебнику
-Рассмотрите рисунки на с. 44. Кто изображен на первом рисунке? {Котята.)
-Сколько всего котят? (5.)
-Какие записи подойдут к рисунку? (5 — 2 = 5 — всего 5 котят, 3 котенка пьют молоко, а 2 еще не пьют. 3 + 2 = 5 — молоко пьют 3 котенка, к ним идут еще 2 котенка. Всего котят пять.)
-Кто изображен на втором рисунке? {Поросята.)
-Сколько всего поросят? (5.)
-Какая запись подойдет к рисунку? (5 - 1 = 4 - из корыта ели 5 поросят, 1 поросенок убежал. Осталось 4 поросенка.)
-Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (Зеленый отрезок состоит из 4 мерок. Красный отрезок состоит из 3мерок, значит, зеленый отрезок длиннее красного, а красный отрезок короче зеленого.)
-Что изображено на первом рисунке на с. 45? (Игрушки: 2машинки, мишка и жираф.)
-Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, 2 игрушки убрали.)
-Какую запись нужно составить к этой схеме? (4 — 2 = 2.)
-Что изображено на втором рисунке? (Тоже игрушки: 4 куклы и кораблик.)
-Что обозначает схема? (Было 4 игрушки, добавили еще 1 игрушку.)
-Какая запись должна быть? (4 + 1=5.)
-Рассмотрите линии, данные ниже. Почему линии на первом рисунке называются ломаными? (Они состоят из отрезков, конец одного служит началом другого, никакие два звена не лежат на одной прямой.)
-Почему линии на втором рисунке не являются ломаными? (У первой линии конец одного отрезка не служит началом другого, у второй соседние звенья лежат на одной прямой.)
-Рассмотрите фигуры на полях. Что меняется? (От первой ко второй — цвет, от второй к третьей — форма, от третьей к четвертой и от четвертой к пятой — цвет и форма.)
-Между какими фигурами находится треугольник? (Между синим кругом и красным квадратом.)
-Каким по счету будет синий квадрат? (Вторым, если считать сверху вниз, четвертым, если считать снизу вверх.)
- Подведение итогов урока Рефлексия
-Что вам запомнилось сегодня на уроке?
-Кто доволен своей работой? Покажите .
Подарите друг другу свои улыбки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе
Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....
Презентация к уроку математики" Повторение изученного в 3 четв"
Красочная презентация к уроку математики во 2 классе. Тема урока " Повторение изученного материала в 3 четверти" к учебнику Моро....
« Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы : «Сложение и вычитание» »
Здесь можно посмотреть игры, которые можно применять на уроках математики в 1 классе....
« Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы : «Сложение и вычитание» »
Здесь можно посмотреть игры, которые можно применять на уроках математики в 1 классе....
Развитие пространственного мышления на уроках математики через изучение геометрических материалов
Пространственное мышление обеспечивается различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого...
Урок математики : Закрепление изученного по теме: « Сложение и вычитание. Устные приёмы»
В игровой форме ребята закрепляют изученный материал ,совершенствуя вычислительные навыки и развивая логическое мышление....
урок математики "Закрепление изученного.Таблица умножения" 3 класс
Конспект урока по математике...