Комплексные работы
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Примерные комплексные работы в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_3_klass.doc | 217.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная проверочная работа для 3 класса.
Вариант 1.
Фамилия и имя _____________________________________________.
ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?
Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.
А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.
Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят кор ни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун - травой, а учёные - огнём полей. Он и в са мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте ния на полях.
На куске земли длиной и ши риной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахот ном слое может достигать 500 метров!
К тому же пырей необычай но плодовит. Одно растение даёт около 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ — до 10000. Концы корневищ загибают ся кверху, образуя новые побеги.
Корневища пырея и его подземные побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко пе реносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.
Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.
Но человек научился бороться с сорняком. Осенью на по лях люди специальными приспособлениями разрезают корне вища пырея. Это вызывает дружное прораста ние спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставши еся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком. Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.
_________________________________________________________
Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу.
_________________________________________________________
Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.
______________________________________________________________
Задание 7. Реши задачу.
Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1м.
Решение:__________________________________________________________
Ответ:__________________________________
Задание 8. Реши задачу.
Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?
Решение:___________________________________________________
Ответ:___________________________________________
Задание 9.Укажи, где растёт пырей.
А) на болоте Б) в лесу В) в поле
Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.
Группа растений | Деревья | Кустарники | Травянистые растения |
Пример | |||
Дополнительная часть
Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.
Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных
Женского рода_________________________________________________
Мужского рода_________________________________________________
Среднего рода__________________________________________________
Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.
Пырей толкается могучими корневищами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения заданий комплексной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за |
1 | Чтение до 65 слов -1 балл Чтение от 65 слов – 2 балла | 2 |
2. | Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея. Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол. | 2 |
3. | Пырей – пырять, пыряться или толкать | 1 |
4. | Пырей уничтожает все культурные растения. или Он и в са мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте ния на полях. | 2 |
5. | Подземные, травой | 2 |
6. | 500м=5000 дм | 2 |
7. | Ответ: 1кв.м | 2 |
8. | 2балла -верное решение и ответ | 2 |
9. | В поле | 1 |
10. | Пырей - травянистое растение - 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы. | 2 |
11 | Люди - 4б., 4 зв., 2 слога.
| 3 |
12 | Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д. | 3 |
13 | Ж.Р – земля, рожь и т.д. М.Р.- язык, пырей, и т.д. С.Р.- корневище, растение, | 3 |
14. | Объяснение | 3 |
15. | Вопрос | 2 |
Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 18;
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14
Уровень компетентности
Уровень компетентности | Низкий | Базовый | Высокий |
Баллы | 1 – 10 | 11 – 20 | 21 – 32 |
1-10 «2»
11-20 «3»
21-27 «4»
28-32 «5»
Комплексная проверочная работа для 3 класса .
2 вариант
Фамилия и имя _____________________________________________.
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы - беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и осоку, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев - беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?
Укажи его номер ________________
Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Разбери слова стебелёк, пушные по составу.
_______________________________________________________
Задание 6. Дополни таблицу примерами из текста.
Части речи
Часть речи | Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
пример | |||
Задание 7. Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 60 см Б) 70 см В)1метр
Задание 8. Реши задачу.
Вес крупного зайца 6кг, а вес детёныша 90 г. На сколько вес крупного зайца больше веса детёныша? Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________
Задание 9. Реши задачу.
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:__________________________________
Задание 10. К какой группе животных относится заяц – беляк? Заполните таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.
Группа животных | Растительноядные | Хищные | Всеядные |
Пример | |||
Дополнительная часть
Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.
Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. В последние годы в Сибири уменьшилась популяция зайцев. С какими экологическими проблемами это связано? Обоснуй свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных
Женского рода_________________________________________________
Мужского рода_________________________________________________
Среднего рода__________________________________________________
Задание 14.Объясни, как ты понимаешь значение слова убежище?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения заданий комплексной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за |
1 | Чтение до 65 слов -1 балл Чтение от 65 слов – 2 балла | 2 |
2. | С наступлением весны начинается размножение зайцев. Размножение – имя сущ., начинается – глагол. | 2 |
3. | 3 абзац | 1 |
4. | Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег. | 2 |
5. | Стебелёк, пушные | 2 |
6. | По 3 части речи написаны – 2 балла Меньше – 1 балл | 2 |
7. | В)1метр | 1 |
8. | 2балла -верное решение и ответ | 2 |
9. | 2балла - верное решение и ответ 9х4=36(з.) Ответ: 36 зайчат | 2 |
10. | Заяц-беляк –травоядное животное- 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы. Хищники- волк, лиса, рысь Всеядные – медведь, крыса, барсук | 2 |
11 | Беляки- 6б., 6зв., 3 слога.
| 3 |
12 | Обоснование | 3 |
13 | Ж.Р –длина, опора и т.д. М.Р.- заяц, беляк и т.д. С.Р.- тело, убежище и т.д. | 3 |
14. | Убежище - место, где можно укрыться, найти приют, спасение от чего-нибудь. | 3 |
15. | Вопрос | 2 |
Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 18;
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14
Уровень компетентности
Уровень компетентности | Низкий | Базовый | Высокий |
Баллы | 1 – 10 | 11 – 20 | 21 – 32 |
1-10 «2»
11-20 «3»
21-27 «4»
28-32 «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...