Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли"
Тема: Доли»
Цели:
- Дать общее представление о доле числа.
- Познакомить с их записью и чтением.
- Учить называть, записывать и сравнивать доли.
- Развивать самостоятельность, логическое мышление.
- Развивать навыки устных вычислений.
Задачи:
- Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
- Выполнить наглядное сравнение долей.
- Решить задачи с использованием нового материала.
- Повторить умножение и деление.
ХОД УРОКА
Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок
Будем дружно мы считать
И делить и умножать
- Начнем урок математики.
II. Устный счёт
- Запишем только ответы в строчку, через запятую.
60 : 10 6 * 7
42 * 1 90 * 0
17 : 17 7 * 8
40 : 5 45 : 45
– Проверим:
6 42 1 8 42 0 56 1
м а н д а р и н
– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)
– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?
– А он нам поможет назвать тему урока.
- Посмотрите м/ф!
-Почему рассердился волк? ( ему не досталось апельсина)
-В чем его ошибка? (он не умеет дружить)
-Что получил каждый из животных мультфильма? (дольку апельсина)
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек.
- В математике такие части от целого называются доли
-Так какая тема нашего урока? Доли (запись в тетради)
- Какую цель перед собой поставим? ( узнать что такое доля)
IV. Объяснение нового материала
1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются? (Половинки)
2. Яблоко.
– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила? (2 равные части)
– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.
– А записывают это так: .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Мы получили .
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.
3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
4. Яблоко
– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)
– А записывают это так: .
5. – Посмотрите на и .
– Сравните: что больше: и ?
(Запись в тетради: > )
– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
VI. Физминутка
VII. Закрепление. Работа по учебнику
1. Стр.92 №1.
– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)
|
|
|
|
|
|
– Взяли 1 такую часть
|
|
|
|
|
|
– Это доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю. (У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится? ( )
– Сравните: какая доля больше: или ?
(Запись в тетради: > )
Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
2. №2. Стр 92
– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета доля? (Розового)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета доля? (Зелёного)
– Какого цвета доля? (Жёлтого)
– Какая доля меньше или ?
(Запись в тетради: < )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше: или ?
(Запись в тетради: > )
– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.
3. Работа в группах.
Разделите прямоугольник сгибанием на
1группа- 2 части, 2 группа- 4 части, 3группа- 8 частей.
VII. Итог урока
– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
- А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....