Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ондар Алимаа Александровна

Тема: Доли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Доли41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли"

Тема: Доли»
Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Познакомить с их записью и чтением.
  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового материала.
  • Повторить умножение и деление.

ХОД УРОКА

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать

И делить и умножать

- Начнем урок математики.

II. Устный счёт

- Запишем только ответы в строчку, через запятую.

60 : 10             6 * 7
42 * 1              90 * 0
17 : 17             7 * 8
40 : 5               45 : 45

– Проверим:

6    42   1    8   42   0   56   1
м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

- Посмотрите м/ф!

-Почему рассердился волк? ( ему не досталось апельсина)

-В чем его ошибка?  (он не умеет дружить)

-Что получил каждый из животных мультфильма? (дольку апельсина)

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек.

- В математике такие части от целого называются доли 

-Так какая тема нашего урока? Доли (запись в тетради)

- Какую цель перед собой поставим? ( узнать что такое доля)

IV. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? 
(2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются?  
(Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила?  
(2 равные части)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img2.jpg

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif.
– Сколько частей взяли? 
(1)
– На сколько частей разделили? 
(2)
– Мы получили  
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif.
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? 
(4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? 
(4)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.jpg

– А записывают это так: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif.
5. – Посмотрите на http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif.
– Сравните: что больше:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif?

(Запись в тетради: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif  > http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif )

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр.92 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

     

     

     

     

     

     

– Взяли 1 такую часть

     

     

     

     

     

     

– Это http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img4.gif доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? 
(Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю. 
(У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? 
(12)
– Значит, какая доля получится? (
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img6.gif )
– Сравните: какая доля больше: 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img4.gif или http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img6.gif ?
(Запись в тетради:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img4.gif >http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img6.gif )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2.  №2. Стр 92

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif доля? (Розового)
– Какого цвета 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif доля? (Синего)
– Какого цвета 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif доля? (Зелёного)
– Какого цвета 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif или  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif?
(Запись в тетради:   http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif < http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше: 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif или http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif?

(Запись в тетради: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif >  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif)

– Какая доля самая маленькая? (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif)
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3. Работа в группах.

Разделите прямоугольник сгибанием на

1группа- 2 части, 2 группа- 4 части, 3группа- 8 частей.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
- А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...