«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Динисламова Гульшат Зарифовна

Научиться прибавлять и вычитать число 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest_chislo_2.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

 Составление и заучивание таблиц.

   Педагогическая цель: составить таблицы для случаев  + 2;

 – 2.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

I. Закрепление знаний учащихся.

1. Игра «Лесенка».

2. Упражнение в чтении числовых выражений.

Работа в парах.

Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.

      Вариант I                                        Вариант II

7 + 1   6 + 2    8 – 2                            5 + 1    5 + 2   9 – 2

9 – 1   4 + 2   10 – 2                            8 – 1   7 + 2   7 – 2

II. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа.

Работа по учебнику (с. 92).

– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)

– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)

– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.

– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.

Работа в тетради.

Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35).

– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?

– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.

Проверка.

– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.

Проверка.

III. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника).

– Найдите в задаче условие и прочитайте его.

– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос.

– Покажите, каким действием нужно решать задачу.

Показывают карточку со знаком «плюс».

– Составьте схему задачи на доске.

Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:

2 + 2 = 4.

По рисункам задания 8 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи.

– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)

– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение.

Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.

– Составьте задачи по оставшимся рисункам. Запишите их решение.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите в тетрадях четырёхугольник.

– Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

– Какая линия изображена в задании 6 (с. 93 учебника)? (Ломаная.)

– Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях.

– Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.

– Как по-разному можно было выполнить это задание?

Показывают на доске разные варианты выполнения задания.

V. Закрепление навыков счёта (задания 2, 3 учебника, с. 94).

Задание 2 целесообразно записать на доске.

Игра «Число заблудилось» (задание 3).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...